Приложение МААМ

Использование педагогических ситуаций в работе по социально-коммуникативному развитию детей среднего дошкольного возраста

Елена Бабарико
Использование педагогических ситуаций в работе по социально-коммуникативному развитию детей среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

дошкольного возраста с нарушением речевого развития посредством использования педагогических ситуаций.

Для решения поставленной цели, сначала я проанализировала возрастные особенности детей среднего возраста : им трудно сосредоточиться на однообразной, непривлекательной для них деятельности, в то время, как в процессе игры они достаточно долгое время могут оставаться внимательными; внимание вызывается внешне привлекательными предметами, событиями и сохраняется до тех пор, пока сохраняется интерес; поведение ситуативное и почти всегда складывается из импульсивных поступков; детям среднего возраста свойственны подражательность, лёгкая внушаемость; преобладает зрительно-эмоциональная память и наглядно-действенное мышление.

Публикация «Использование педагогических ситуаций в работе по социально-коммуникативному развитию детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах

В течении года изучала передовые образовательные технологии и методическую литературу по данной теме с детьми среднего дошкольного возраста : Успкех. Совместная деятельность взрослых и детей /О. В. Акулова, А. Г. Гогоберидзе, Т. И. Гризик и др. М. :Просвещение,2012. С. 70; Учим общаться детей 3-7 лет /Б. С. Волков, Н. В. Волкова. Методическое пособие. – М, :ТЦ СФЕРА,2014.; Современные технологии эффективной социализации ребёнка в дошкольной образовательной организации /Н. П. Гришаева. Методическое пособие. – М. :Издательский центр «Вентана-Граф», 2015; Речь и речевое общение детей. / Арушанова А. Г. - М. : Мозаика - Синтез, 2000; Занятия с малышами в детском саду/ Белая К. - М. : Линка-Пресс,2002; Занятия на прогулке с детьми младшего дошкольного возраста/ Теплюк С. Н. - М: Владос, 2001.

С целью стимуляции коммуникативной активности, создания условий для овладения различными формами общения: обеспечение полноценных эмоциональных и деловых контактов со взрослыми и сверстниками был составлен комплексно-тематическийи план с детьми среднего дошкольного возраста с нарушением речевого развития. При разработке плана я ориентировалась на то, что для обеспечения необходимого уровня коммуникативных способностей детей требуется расширять круг предметов и явлений их ближайшего окружения, создавать развивающую речевую среду : чтение художественных текстов; пение небольших песенок, игры с текстами; использовать специально организованные диалоги разной степени ложности, составляющих основу речевой деятельности.

Всю образовательную деятельность старалась сделать игровой, максимально приблизив тему к знакомой ребенку обстановке. Например, по теме «Домашние животные», я предлагала малышам построить детский сад для маленьких животных, пропевали песенку «Строим дом», проигрывали постройки: мамы-животные (коза, кошка и т. п.) приводят в детский сад своих детенышей, а затем, после выполнения нескольких заданий, забирают их домой. Данная деятельность позволяет детям нетолько узнавать и называть детенышей животных, но и еще раз убеждаются в том, что всех детей мамы заберут вечером домой. Это создает им дополнительно психологический комфорт.

Для развития коммуникативных способностей детей включала проблемные ситуации как в организованно образовательную деятельность, так и совместную деятельность. Данные ситуации помогали детям осознать, принять поставленную задачу и разрешить её. Например, у обезьянки оторвалась пуговка, ее нужно пришить. Вместе с обезьянкой дети рассматривают и обсуждают содержимое волшебной шкатулочки, где лежат швейные инструменты. Организуя игровую деятельность, создавала такие ситуации, в которой ребенок будет вынужден говорить. Например, «Помоги найти Саше совок», «Попроси у Лёши мяч». Использовала такие приемы, как «Давай попросим (скажем) вместе. Я начну, а ты продолжишь». Такие приёмы позволяют активизировать словарь ребенка, помогают овладеть словами просьбы, благодарности, строить фразовую речь. Одним из способов активизации речи ребенка является игра «Поручения». Например, прошу ребенка принести куклу, поставить пирамидку на полку. Большой кукле дать красный мяч. Маленькой дать синий кубик. После выполненного задания спрашиваю: «Что ты принес? Куда поставил?». Групповая традиция «Как я провёл выходные дни» (еженедельно игровой персонаж гномик Яша ходит в гости к каждому ребёнку) способствует непосредственному вовлечению родителей в образовательную деятельность, позволяет создать ситуацию успеха каждого ребёнка и самое главное является условием для развития коммуникативных способностей каждого ребёнка.

Уровень социально-коммуникативного развития детей среднего возраста показывает удовлетворительный результат. Дети активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, но недостаточно хорошо владеют устной речью, используют речь для выражения своих мыслей, чувств, желаний,не умеют выстраивать речевое высказывание в ситуации общения, не способны договариваться, разрешать конфликты. Поэтому, в перспективе планируется пересмотреть создание развивающей предметно-пространственной среды, продумать просветительскую работу с родителями; подобрать наиболее эффективные методы, приёмы, средства, способствующие созданию интереса, мотивации к речевой деятельности у воспитанников.

Провела открытые просмотры образовательной деятельности с детьми: для слушателей ХакИРОиПК «Спор в мыльном царстве»; для молодых специалистов ДОУ «Подарки для волшебницы Зимы».

Просмотрела вебинары: «Инклюзивная практика в группах комбинированной направленности ФГОС ДО», «Рабочие программы в дошкольной организации : возможные подходы к проектированию образовательного процесса».

С целью осознания необходимости моделировать ситуации в быту были разработаны рекомендации для родителей воспитанников «Ситуации как средство социально-коммуникативному развитию детей среднего дошкольного возраста с ОНР».

Публикации по теме:

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Наука вежливости» для детей подготовительной группыКонспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Наука вежливости» для детей подготовительной группы Программное содержание: довести до сознания детей (используя примеры из произведений художественной литературы, что истинно вежливый человек.

Фотоотчет о кружковой работе по социально-коммуникативному развитию с элементами арт-терапииФотоотчет о кружковой работе по социально-коммуникативному развитию с элементами арт-терапии Арт-терапия один из самых «мягких» и, в то же время, глубоких методов, связанных с раскрытием творческого потенциала ребенка, высвобождением.

Фотоотчет о проведении НОД по социально-коммуникативному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Добрые дела»Фотоотчет о проведении НОД по социально-коммуникативному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Добрые дела» Одной из задач раздела "Социально- коммуникативное развитие" в процессе работе с детьми дошкольного возраста в детском саду является формирование.

Картотека «Игры по социально — коммуникативному развитию для детей 6–7 лет» (в контексте ФГОС ДО) 1.«Возрастная линия» Цель: уточнять знания детей о возрастном развитии людей разного пола от рождения до старости. Ход игры Педагог предлагает.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Дружба» для детей старшего дошкольного возраста Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Дружба» для детей старшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей:.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Вежливые слова и поступки» для детей старшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей: «ПР», «СКР», «РР», «ФР» «Речевое развитие»: - Учить эмоционально и активно участвовать в диалогах;.

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста «В поисках клада»Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста «В поисках клада» Конспект организованной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста «В поисках.

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Счастливого пути!» (ПДД) в подготовительной группе детей с ЗПР .

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Добрые дела» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: воспитывать у детей духовно-нравственные качества: доброту, вежливость, уважение. Задачи: - Учить детей проявлять заботу об окружающих,.

Сюжетно-ролевая игра «Библиотека» по социально-коммуникативному развитию детей дошкольного возраста Цель: формирование представлений детей о библиотеке, закрепление знаний об окружающем мире, умение развивать сюжет игры, воспитание бережного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование педагогических ситуаций в работе по социально-коммуникативному развитию детей среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 18 января 2023 в 14:35
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование педагогических ситуаций в работе по социально-коммуникативному развитию детей среднего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Елена Бабарико (УИ 270542) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД