Лучший педагог года

Использование песочной игротерапии в работе над звукопроизношением у детей с ОНР

Анна Некрасова
Использование песочной игротерапии в работе над звукопроизношением у детей с ОНР

Всем нам хорошо знакомый песок, кажется абсолютно простым и понятным. На самом деле это удивительный и таинственный материал. И дети, и взрослые могут часами возиться в песке, строить песчаные замки или просто наблюдать, как он пересыпается с ладони на ладонь. Песок может быть таким разным: сухой и лёгкий или тяжёлый и влажный, он с лёгкостью готов принять любую форму. В то же время, он такой непостоянный – фигурки из него способны рассыпаться в один миг. Все эти замечательные свойства песка, дающие широкий простор для творчества и фантазии, его можно успешно использовать в коррекционно-речевой работе.

Публикация «Использование песочной игротерапии в работе над звукопроизношением у детей с ОНР» размещена в разделах

Игра с песком – это естественная и доступная для ребёнка форма взаимодействия. Использование его на занятиях по коррекции звукопроизношения повышает речевую мотивацию; обеспечивает психологический комфорт и развивает эмоционально-волевую сферу во время занятий; повышает скорость запоминания и улучшает речевое продуцирование; активизирует и восстанавливает высшие психические функции; автоматизирует необходимые звуки в результате запоминания большого количества речевого материала.

Я ознакомилась с методиками и литературой по данной теме и систематизировала весь материал в пособие, которое состоит из 61 занятия по коррекции звукопроизношения у детей с использованием песка.

Цель:

Синтез коррекционно–развивающих логопедических игр и упражнений с использованием песка в работе над звукопроизношением.

Задачи:

1. Усилить желание ребёнка узнать новое, экспериментировать и работать самостоятельно;

2. Развивать «тактильную» чувствительность, как основу развития ручного интеллекта, воспитание грамматически правильной связной речи;

3. Развивать психические функции и моторику;

4. Развивать предметно-игровую деятельность (что в дальнейшем способствует развитию сюжетно–ролевой игры и коммуникативных навыков).

Формы организации обучения – индивидуальная и подгрупповая.

Для подгрупповых занятий объединяются дети одной возрастной группы, имеющие сходные по характеру и степени выраженности речевые нарушения, по 2-3 человека.

На занятиях включаются упражнения для мелкой моторики: скольжение ладонями по песку, выполняя зигзагообразные и круговые движения; создавать отпечатки ладоней, костяшек пальцев рук; погружать пальцы в песок, сжимать, разжимать кулачки.

На выработку правильной воздушной струи. Длительной воздушной струёй образовываем дорожки друг к другу, к игрушкам, к дому; заметаем следы; выдуваем ямки; раздуваем песок и находим спрятанное.

Артикуляционные упражнения, сочетаем с движениями пальцев рук на песке. Это «Чашечка», «Качели», «Иголочка», «Маляр».

Игры на автоматизацию и дифференциацию звуков : выделять звук в названиях игрушек; буквы и слова на песке; деление слов на слоги.

На формирование лексико-грамматического строя языка и связной речи: игры «Строители», «Зверюшки на дорожках», «Подарки», «Домики», «Начни предложение», «Подбери слово», «Чего не стало?».

Занятия с детьми проводятся в дневное время по 20-25 минут один раз в неделю. Частота проведений занятий определяется степенью и характером выраженности речевого нарушения, возрастом и индивидуальными психофизическими особенностями детей.

Интегративный подход обеспечил успешную реализацию программы и стабильные положительные результаты мониторинга, по показателям: звукопроизношение, фонематические процессы, грамматический строй речи, связная речь, пространственная ориентировка, мелкая моторика.

ВЫВОД: Использование песочной игротерапии в работе над осознанной автоматизацией звуков, даёт положительные результаты.

• Удаётся наладить эмоциональное общение детей со сверстниками и взрослыми;

Работая в подгруппах, дети приобретают навыки коллективной работы;

• Оказывает положительное влияние на развитие речи, мышления, познавательных процессов, творческих способностей детей;

• Улучшается качество осознанной автоматизации звуков в речи;

• Вызывает положительные эмоции, снижает негативные проявления, уменьшает отрицательные эмоции.

Публикации по теме:

Использование песочной терапии на логопедических занятиях в детском саду Речь является одной из важнейших психических функций человека и сложной функциональной системой, в основе которой лежит использование знаковой.

Использование ИКТ в работе с родителями Взаимодействие ГКПД и семьи - необходимое условие полноценного развития дошкольников, так как наилучшие результаты отмечаются там, где педагоги.

Использование ИКТ в работе с родителями ДОУ Использование информационно-коммуникативных технологий в работе с родителями. Цель: вовлечение родителей в совместную деятельность с ДОУ.

Использование ИКТ в работе воспитателя Введение ФГОС дошкольного образования предполагает инновационный подход к ведению образовательного процесса в ДОУ. Инновационные процессы.

Использование песочной игротерапии в проектной деятельности дошкольниковИспользование песочной игротерапии в проектной деятельности дошкольников .

Использование песочной терапии с дошкольниками на коррекционных и развивающих занятияхИспользование песочной терапии с дошкольниками на коррекционных и развивающих занятиях Песочная терапия – это уникальная возможность исследовать свой внутренний мир и окружающий мир с помощью светового стола для игр с песком,.

Конспект НОД «Использование песочной терапии для развития познавательных способностей детей раннего возраста» ЦЕЛЬ: -развивать и корректировать коммуникативные навыки ребенка, его эмоционально-волевой и когнитивной сфер, а также сенсорики с помощью.

Конспект совместного занятия с родителями «Работа над звукопроизношением» ЦЕЛЬ: закреплять навыки правильного звукопроизношения. Задачи: развивать слуховое и зрительное внимание, восприятие; совершенствовать общую.

Конспект занятия по коррекции агрессии детей старшей группы с использованием песочной игротерапии «Сказочная страна» Конспект занятия по коррекции агрессии детей старшей группа с использованием песочной игротерапии «Сказочная страна» Автор: педагог-психолог.

Конспект развлечения с использованием песочной терапии «День рождения в Песочной стране» Цели: установить доверительный контакт с детьми; создать положительный эмоциональный настрой в группе; снизить психофизическое напряжение;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование песочной игротерапии в работе над звукопроизношением у детей с ОНР
Опубликовано: 11 января 2016 в 21:55
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД