Папки-передвижки

Использование песочной терапии в познавательной деятельности. Конспект НОД интегрированного занятия «Путешествие по сказкам» (5 фото)

Анастасия Чарганцова
Использование песочной терапии в познавательной деятельности. Конспект НОД интегрированного занятия «Путешествие по сказкам»

Чарганцова Анастасия Анатольевна, воспитатель.

МАДОУ Каскаринский д/с «Золотой петушок»

Конспект НОД интегрированного занятия "Путешествие по сказкам"

Цель:

Внедрение песочной терапии с целью укрепления психического здоровья детей, развитие познавательной активности детей.

Программное содержание.

Образовательные задачи:

Публикация «Использование песочной терапии в познавательной деятельности, Конспект НОД интегрированного занятия „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах

• Закрепление знаний о геометрической фигуре – круг, овал, счете предметов.

• Закреплять умение ориентироваться на картинке. Закреплять знания детей о сказках, учить узнавать сказку по заданию.

Развивающие задачи:

• Развивать познавательные процессы : внимание, память, мышление, восприятие, воображение.

• Развивать умение работать в группе, действовать согласованно. Развивать речь детей.

Воспитательные задачи: воспитывать интерес к сказкам.

Оздоровительные задачи: снятие эмоционального напряжения с помощью песка.

Методы: игровой, словесно-логический, частично-поисковый, проблемный, самостоятельный.

Материал и оборудование: презентация со сказками, песок, подносы, палочка для рисования на песке, деревянный настольный театр «курочка ряба», «Теремок», заготовка лепестка, цветной песок, клей-карандаш, ватман, влажные салфетки, указка.

Ход занятия

Сегодня у нас необычное занятие, мы отправимся в путешествие.

Вы любите путешествовать?

Чтобы узнать, куда мы отправимся, вам надо отгадать загадки и по первым звукам отгаданных слов, составить получившееся слово.

(После каждой отгаданной загадки на магнитную доску выставляется буква появляется буква, соответствующая первому звуку отгадки.)

1. Трёхглавый высоко летал,

Всё на пути своём сжигал.

Царевну он в плену томил,

Но богатырь его сразил. (Змей горыныч)

2. В сказках он всегда простак, все зовут его дурак.

Но ум ещё покажет свой, этот сказочный герой. (Иванушка.)

3. Он от дедушки ушел

И от бабушки ушел.

Только, на беду, в лесу

Встретил хитрую Лису. (Колобок)

4. Красна девица грустна, ей не нравится весна.

Ей на солнце тяжко, слёзы льёт бедняжка. (Снегурочка.)

5. Раньше был обычный малый –

Не умен и не богат.

Только мне судьба послала

Отыскать волшебный клад.

В этой лампе джинн могучий

Заточен, чтоб мне служить.

Может он раздвинуть тучи

И за час дворец сложить.

Нынче важный господин –

Сын портного (Аладдин)

6. Это сказка, а не шутка,

Что была такая утка,

В ней яйцо, игла в яйце,

Гибель на ее конце.

И без этаких вещей

Жить не мог старик.

(Кощей)

Получилось необычное слово (ЗИКСАК).

Это слово надо расшифровать.

З И К С А К

4 5 2 1 6 3

Кто может прочитать, куда же мы отправимся в путешествие? (СКАЗКИ.)

Сложили слово СКАЗКИ

Сегодня мы будем "путешествовать по сказкам", где на нашем пути будут встречаться различные задания и волшебство! Вы готовы начать наше путешествие?

Колобок.

Нас встречает первый сказочный герой. Кто это? (Колобок) Из какой он сказки? (Из русской народной сказки «Колобок».)

Он хочет с нами поиграть.

Дети подходят к столам с песком.

Нарисуйте на песке палочкой или пальцем на какую геометрическую фигуру похож наш герой?

Дети рисуют на песке круг.

А теперь начинаются превращения. Дорисуйте круг до любого предмета. В какие предметы превратился круг у вас?

(Солнышко, часы, мячик, яблоко, шарик и др.)

Ребята, а вы знаете фигуру, которая чем- то схожа с кругом, но не круг? (да, Овал)

А каких еще героев этой сказки вы знаете? (Ответы детей.)

А вот и второй герой Курочка Ряба

Интересно, в этой сказке есть круг? (да, нет, незнаем)

Найди круг и овал в сказки «Курочка Ряба»

Давайте с вами попробуем нарисовать сказку на песке и увидим, где же в сказке спрятались круг и овал. Рисуем героев сказки.

Физминутка «Сказка даст нам отдохнуть»

В сказки мы сейчас играли и немножечко устали,

мы немного отдохнем, в сказку снова попадем!

Сказка даст нам отдохнуть.

Отдохнем — и снова в путь!

Нам советует Мальвина:

— Станет талия осиной,

Если будем наклоняться

Влево - вправо десять раз.

Вот Дюймовочки слова:

— Чтоб была спина пряма,

Поднимайтесь на носочки,

Словно тянетесь к цветочкам.

.Раз, два, три, четыре, пять

Повторите-ка опять:

Раз, два, три, четыре, пять.

Красной Шапочки совет:

— Если будешь прыгать, бегать,

Проживешь ты много лет

Раз, два, три, четыре, пять.

Повторите-ка опять:

Раз, два, три, четыре, пять.

Нам дали сказки отдохнуть!

Отдохнули? Снова в путь!

(Дети повторяют описываемые движения.)

Сказки запутались. «Найди ошибку»

мы поиграли, отправляемся путешествовать дальше по сказкам, и кто же нам в этом поможет… Василиса - Премудрая

Следующее задание, которое нам надо выполнить в стране сказок – «Найди ошибку».

Я буду называть сказку, а вы находите ошибку и называете сказку правильно.

«Саша и медведь»«Маша и медведь».

«Волк и семеро ягнят»«Волк и семеро козлят».

«Утки-голуби»«Гуси-лебеди».

«По рыбьему велению»«По щучьему велению».

• Иван Царевич и зеленый волк

• СестрицаАленушка и братец Никитушка

• Сивка-Мурка

Этим сказкам каждый рад.

Сколько сказок вы отгадали? (Ответы детей.)

Давайте посмотрим правильный ответ.

А какие вы знаете сказки, где встречается число 7?

(Сказка о мертвой царевне и семи богатырях. Волк и семеро козлят. Белоснежка и семь гномов. Цветик-семицветик и другие.)

Цветок желаний из песка.

В сказке «Цветик-семицветик» был волшебный цветок, а вы хотите, чтобы такой цветок был у нас? Давайте мы с вами тоже сделаем цветок желаний, но он будет необычный, он будет из песка.

У вас на столе лежит один из лепестков нашего цветка желаний. Пока вы будете его делать, то загадайте свое желание.

Нанесем клей на лепесток, а затем насыплем цветной песок ровным слоем. У вас получится красивый, волшебный лепесток. Работать надо аккуратно, чтобы не просыпать волшебный песок.

Чтобы у нас получился цветок желаний, надо соединить все лепестки.

Посмотрите, какой красивый цветок у нас получился, давайте оставим этот цветок в Стране Сказок, и все ваши желания обязательно исполнятся, а мы вернемся из нашего путешествия.

Рефлексия.

Все сказки заканчиваются хорошо: Добро побеждает зло. Вот и наше путешествие завершилось. Что интересного вы сегодня узнали?

Использование песочной терапии в познавательной деятельности. Конспект НОД интегрированного занятия «Путешествие по сказкам»
Фото «Путешествие по сказкам»
Использование песочной терапии в познавательной деятельности. Конспект НОД интегрированного занятия - фото
Фото №1 Чарганцова Анастасия Анатольевна воспитатель Фото №2 МАДОУ Каскаринский д с Золотой петушок
Публикации по теме:

Использование элементов песочной терапии с детьми раннего возраста в период адаптации к дошкольному учреждению При поступлении в дошкольное образовательное учреждение все дети переживают адаптационный стресс. Адаптивные возможности ребенка раннего.

Использование элементов песочной терапии в коррекционной работе учителя-логопеда с детьми с Нода Гришина Елена Витальевна Учитель-логопед МБДОУ «ЦРР – детский сад №15» г. Чернушка Пермского края Федеральный закон «Об образовании в.

Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием песочной терапии «Путешествие со звуком Л»Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием песочной терапии «Путешествие со звуком Л» Тема занятия: "Путешествие со звуком Л". Цель : автоматизация звука Л в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные:.

Конспект НОД «Подводный мир» — метод песочной терапииКонспект НОД «Подводный мир» — метод песочной терапии ОГКСУ «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Надежда» Конспект Непосредственно образовательной.

Конспект НОД с элементами песочной терапии «Путешествие в песочную страну» Цель: Развивать активность и любознательность детей в процессе познавательной деятельности и игре. Задачи: • формировать представления.

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Использование песочной терапии в коррекционной работе учителя-логопеда» [b]Лилия Ивасюк [/b] учитель-логопед филиала МАУ ДО "Сорокинский центр развития ребёнка-детский сад №1"- "Сорокинский центр развития ребёнка-детский.

Мастер-класс для педагогов ДОУ. Использование песочной терапии в непрерывной образовательной деятельностиМастер-класс для педагогов ДОУ. Использование песочной терапии в непрерывной образовательной деятельности Мастер – класс. Подготовила и провела воспитатель I квалификационной категории Дегтярева Наталия Николаевна. Тема: Использование песочной.

Мастер-класс. Тема: Использование песочной терапии на занятиях по речевому развитию. Мастер-класс. Тема: Использование песочной терапии на занятиях по речевому развитию. Цель: Познакомить педагогов с возможностями песочной.

План самообразования «Использование песочной терапии в работе воспитателя» Тема самообразования: Использование песочной терапии в работе воспитателя Цель работы по данной теме: создание благоприятных условий для.

Эффективность логопедических занятий по теме «Использование песочной терапии в коррекции звукопроизношения у дошкольников» автор: Котич Наталья Николаевна,учитель-логопед МБДОУ детский сад "Березка" Песочная терапия использовалась в диагностике эмоционального.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование песочной терапии в познавательной деятельности. Конспект НОД интегрированного занятия «Путешествие по сказкам»
Опубликовано: 26 октября 2017 в 16:49
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД