МААМ-картинки

Использование планшета «Логико-малыш» в работе по развитию речи с детьми с тяжелыми нарушениями речи

Анна Романенко
Использование планшета «Логико-малыш» в работе по развитию речи с детьми с тяжелыми нарушениями речи
▼ Скачать + Заказать документы

Использование планшета «Логико-малыш» в работе по развитию речи с детьми с тяжелыми нарушениями речи.

Мы все знаем, что учебно-дисциплинарная модель воспитания детей с ТНР основана на личностно-ориентированном подходе к ребенку с учетом его индивидуальных возможностей. Также мы знаем, насколько эффективно использование дидактических пособий нового поколения в успешном обучении данной категории детей.

Публикация «Использование планшета „Логико-малыш“ в работе по развитию речи с детьми с тяжелыми нарушениями речи» размещена в разделах

Мы хотим представить, а может быть напомнить нашим коллегам, функции развивающего пособия «Логико-малыш», а также рассказать о преимущества использования его в развитии речи и логического мышления детей с ТНР.

Прежде всего, планшет «Логико-малыш» помогает решить одну из главных задач развития ребенка – развить его речь (и это особенно ценно в работе с данной категорией детей, ведь мы знаем, что проблемы в сфере коммуникации стоят очень остро).

Но также можно использовать данное пособие для развития мыслительных операций, в частности, логического мышления и памяти.

Т. О., «Логико-малыш», как и все новейшие методики и разработки, используемые в дошкольной педагогике, призван решать задачи всестороннего развития детей.

В условиях работы в ресурсной группе мы регулярно проводим занятия с использованием планшета «Логико – малыш».

Применяя в работе данное пособие, можно проводить как подгрупповые так и индивидуальные занятия с детьми.

1. Что такое планшет

«Логико-малыш»?

Это пластмассовый планшет размером 23*28 см с подвижными фишками разных цветов и множество комплектов карточек с заданиями, которые приобретаются дополнительно. В каждом комплекте содержится 8 двухсторонних карточек, а также методические указания для родителей и педагогов. Планшеты «Логико-Малыш» используют педагоги в 30 странах мира, в том числе в России. «Логико-Малыш» представляет очень широкий спектр заданий и занимательных упражнений по самым разным областям знаний для детей, начиная от 3-х лет.

2. Как работать с планшетом «Логико-малыш»?

Все фишки расположите в нижнем ряду планшета;

Выберите карточку из комплекта. Вставьте карточку в планшет вопросной стороной к себе (сверху зеленая полоса с вопросом);

Внимательно рассмотрите карточку. Вы видите 6 изображений на основном поле (они отмечены кружками, стрелочками или другими знаками в цвет фишек) и 6 изображений в правом вертикальном ряду. Между ними нужно найти логическую связь - подобрать пары;

Выберите одно изображение основного поля, найдите фишку соответствующего цвета и передвиньте ее к правильному ответу в правом ряду карточки. Таким образом, выполните остальные задания.

Переверните карточку для проверки результата. Цвета фишек на планшете и кружков на карточке должны совпасть.

В случае ошибки верните фишку на исходное место, переверните карточку и постарайтесь найти правильное решение.

Снова проверьте результат на ответной стороне. На ответной стороне на красной полосе расположены дополнительные вопросы или темы для бесед.

Комплекты карточек к планшету Логико-малыш представлены несколькими сериями: «Мир природы», «Математика», «Развитие речи», «Психология», «ОБЖ», «Бытовая культура»

В работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи мы часто используем комплекты карточек из серии «РАЗВИТИЕ РЕЧИ», о которых расскажу наиболее подробно.

Комплект «Поймай» звук» направлен на освоение фонетических (звуковых) и орфоэпических норм родного языка, умение различать на слух и внятно произносить схожие звуки, на дифференциацию и автоматизацию звуков

Комплект «Поймай» слог» содержит упражнения на правильное и четкое произношение слов и звуков, поиск слов с определенными слогами, с одинаковыми первыми и последними слогами…

Комплект «От звука к слову» направлен на воспитание звуковой культуры речи, формирование фонетического слуха, словаря и грамматического строя речи, развитие связной монологической речи.

При помощи пособия «Логико – малыш» педагог может осуществлять различные методы и приемы обучения, в результате чего становится возможным:

• систематизировать знания ребенка об окружающей действительности в игровой форме

• оперативно проводить контроль усвоенных знаний и сформированных умений и навыков;

развивать логическое мышление, речь,

Серия карточек «РАЗВИТИЕ РЕЧИ» представлена также наборами:

«От слога к слову», в котором дается представление о различии слога и слова, анализ двух-трехсложных и более слов, конструирование слова по заданному условию.

«Глаголы», в котором представлены упражнения для применения глаголов, описания действий, состояний, движения…

«Прилагательные», в котором представлены упражнения для применения прилагательных в качестве описания и характеристики предметов

Словарную работу на обогащение, уточнение и активизацию словаря, работу с грамматическими категориями, развитие связной речи можно проводить также с карточками из серии «Мир природы», «Бытовая культура», «Психология».

В 2021 году коллективом логопедов детских садов было разработано пособие «Логико-Малыш. Новые карты», которое доступно в электронном варианте. Данное пособие открывает новые возможности проведения логопедической коррекции у детей дошкольного возраста при проведения индивидуальных и групповых логопедических занятий.

Карточки пособия разделены по разделам:

- Материал по автоматизации и дифференциации звуков К, Т, Д, Г, Х

- Материал по автоматизации и дифференциации звуков С, Ш, З, Ж

- Материал по автоматизации и дифференциации звуков Л, Р

Таким образом, планшет «Логико-малыш» позволяет:

В игровой форме закреплять и систематизировать освоенный материал, учитывая индивидуальные особенности каждого ребенка;

Комплексно развивать речь, логическое мышление, внимание, память и воображение;

Повторять и закреплять полученные ранее знания, используя уже имеющиеся комплекты карточек;

Использовать "Логико-Малыш" в любом дошкольном учреждении, вне зависимости от базовой программы.

Если же говорить о решении именно речевых задач, то планшет «Логико-малыш» помогает:

• в воспитании звуковой культуры речи (автоматизация и дифференциация поставленных звуков).

• в формировании навыков звукового анализа и синтеза слов (умения подбирать слова, сходных по звучанию, деления на слоги и определение их количества, положение в слове и т. д).

• в формировании словаря (антонимов, синонимов, прилагательных, глаголов, признаков, животных и их детенышей, классификации, ассоциации, обобщения, слов-рифм и т. д).

• в формировании грамматического строя речи (образование падежных окончаний существительных в ед. и мн. числах, уменьшительной формы и т. д.).

• в развитие связной монологической речи (построение предложений от простых к сложным, описательных рассказов и т. д.).

Анализ результата использования планшета «Логико-малыш» с целью развития речи детей с тяжелыми нарушениями речи свидетельствует о положительной динамике в речевом развитии у всех детей группы.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Использование системы альтернативной коммуникации с помощью карточек (PECS) в работе с детьми с нарушениями речиИспользование системы альтернативной коммуникации с помощью карточек (PECS) в работе с детьми с нарушениями речи Семинар-практикум дефектологов Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в дошкольной образовательной организации. Тема: «Использование.

Использование чисто-и скороговорок в формировании правильного звукопроизношения у детей с нарушениями речи Использование чисто – и скороговорок в формировании правильного звукопроизношения у детей с нарушениями речи В коррекционно-логопедической.

Использование интеллектуальных карт в работе с дошкольниками для развития речи и мышленияИспользование интеллектуальных карт в работе с дошкольниками для развития речи и мышления С внедрением ФГОС в дошкольное образование каждый педагог пытается найти новые идеи, подходы, формы и методы работы в своей педагогической.

Кинезиологические упражнения для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи из практики учителя-логопедаКинезиологические упражнения для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи из практики учителя-логопеда Здравствуйте! Мне хочется поделиться своим опытом по развитию мелкой мускулатуры рук у дошкольников с тяжелыми нарушениями речи. Не секрет,.

Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия для детей с тяжелыми нарушениями речи от 5–7 летКонспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия для детей с тяжелыми нарушениями речи от 5–7 лет .

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Чья мама? Чей малыш?»Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Чья мама? Чей малыш?» Конспект интегрированного занятия по развитию речи на тему: «Чья мама? Чей малыш?». Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие»,.

Консультация для воспитателей «Использование технологии «Синквейн» в работе по развитию речи старших дошкольников» Сегодня существует множество технологий и методов, которые позволяют активизировать познавательную деятельность и способствует развитию.

Значение фоноритмических упражнений для дошкольников с тяжелыми нарушениями речиЗначение фоноритмических упражнений для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи В 1950 году фонетическую ритмику, как верботальный метод реабилитации лиц с серьезными проблемами в коммуникации, разработал лингвист Петер.

Песочный световой стол в работе с детьми с нарушениями речиПесочный световой стол в работе с детьми с нарушениями речи Песочный световой стол в работе с детьми с нарушениями речи. Современные условия развития образовательных процессов дали толчок к поиску.

Опыт организации предметной среды для ознакомления дошкольников с тяжелыми нарушениями речи с буквами и звукамиОпыт организации предметной среды для ознакомления дошкольников с тяжелыми нарушениями речи с буквами и звуками Хочу поделиться небольшим опытом организации предметной среды для ознакомления дошкольников с тяжелыми нарушениями речи с буквами и звуками.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование планшета «Логико-малыш» в работе по развитию речи с детьми с тяжелыми нарушениями речи
Опубликовано: 14 июля 2022 в 23:02
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование планшета «Логико-малыш» в работе по развитию речи с детьми с тяжелыми нарушениями речи» (включая файлы) размещена пользователем Анна Романенко (УИ 366382) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД