Использование пособия «Приоритет» и пособия «Дары Фрёбеля» в работе педагога-психолога

Анастасия Крылова
Использование пособия «Приоритет» и пособия «Дары Фрёбеля» в работе педагога-психолога

(слайд 1)

В дошкольном возрасте большинство психических функций находится в стадии формирования, поэтому больше внимание уделяется профилактической и развивающей работе. Дети испытывают трудности в обучении из-за того, что основным способом восприятия для них, как правило, является лишь один из сенсорных каналов. Важно обучить ребенка многосенсорному восприятию, поскольку умение пользоваться всеми каналами восприятия является фундаментом, обеспечивающим эффективность любого обучения.

(слайд 2)

Незаменимым помощником в работе с дошкольниками стал для нас игровой комплект «Приоритет». Интересное пособие для проведения коррекционно-развивающей работы с дошкольниками. Его достоинства в том, что позволяет педагогу решать множество задач развития ребенка: его органов чувств, познавательных психических процессов, личностных проблем.

(слайд 3)

Игровой набор психолога ‘‘Приоритет’’

— представляет широкое поле «общения» ребенка с деталями-манипулятивами под руководством педагога;

— предназначен для психологического развития и коррекции детей дошкольного и младшегошкольного возраста;

способствует обогащению внимания, зрительной, тактильной, кинестетической памяти, развитию речи;

— позволяет педагогу выстраивать индивидуальную работу с ребенком, в соответствии с его возможностями и потребностями;

— дает возможность работать с каждым набором отдельно, либо одновременно использовать детали из разных наборов, так как отсутствует жестко заданная игровая последовательность при работе с комплектом;

— дает возможность организовать одновременную игру нескольких детей (дети могут играть каждый за себя, а могут разбиться на команды).

Не случайно в игровом комплекте особое место отведено материалу, направленному на обогащение анализаторных систем, так как на основе полученных образов в дальнейшем будут развиваться внимание, память, мышление, эмоции ребенка.

(слайд4)

Комплект состоит из семи наборов игровых средств в чемоданах, двух досок – основ и мобильного стеллажа, в котором они размещены. Содержимое каждого чемодана способствует решению различных развивающих и коррекционных задач.

Модуль 1. Движение на плоскости

Модуль 2. Геометрические фигуры

Модуль 3. Схожее и различное

Модуль 4. Пространственные объекты

(слайд 5)Модуль 5. Навыки письма

Модуль 6. Хватательные движения

Модуль 7. Математические навыки

Обогащение тактильных и кинестетических ощущений способствует развитию внимания, зрительной, тактильной, кинестетической памяти, речи.

Развитие тактильного восприятия напрямую связано с развитием мелкой моторики ребенка. Подробнейший образ предмета создается за счет восприятия информации об его форме, поверхности, внутренней структуре путем ощупывания и манипуляции c разнообразными по форме деталями. Такая работа развивает мелкую моторику ребенка, координацию движений пальцев, их силу, ловкость, скоординированные действия пальцев руки.

Одной из важнейших задач, стоящих перед педагогом, является формирование у ребенка содружественных движений глаз и руки. Такое умение позволит ребенку быстрее овладеть навыками чтения и письма.

(слайд 6) Работа с любым набором игровых средств должна начинаться с исследования каждой детали. Нужно ощупать, обвести пальцем форму фигуры, потрогать поверхность. Важно отметить, что взаимодействие ребенка в процессе обследования с множеством красочных и приятных на ощупь игровых элементов вызывает у детей интерес, повышает их познавательную активность и позволяет превратить утомительную для ребенка процедуру обследования в увлекательную игру.

(слайд 7)Сегодня на занятии я пользовалась модулем №2. В модуль входят:

— маленькие квадраты, в центре одних изображен квадрат, других треугольник или круг разных цветов, оборотная сторона одноцветная;

— равнобедренные треугольники;

— большие квадраты;

— прямоугольные пластины;

— деревянные рамки для составления квадратов из разных фигур.

Все фигуры сделаны из дерева, окрашены в 4 основных цвета.

(слайд 8)Занятия с модулем способствуют развитию и формированию:

— представлений о геометрических формах, цвете и размере;

— представлений о симметрии и отработке навыка создания симметричных узоров;

(слайд 9)способности к классификации;

— понимания пространственных отношений («лево-право», «вверх-вниз»);

— математических навыков и умений (усвоение понятий «больше-меньше», «столько же», отработка состава числа и т. д.);

— умение различать геометрические формы, предметы по цвету и размеру пространственной ориентировки.

(слайд 10)Также использовался модуль № 3 «Схожее и различное» для получения обратной связи от детей.

(слайд 11)Во второй части занятия использовала пособие «дары Фрёбеля».

Немного истории. Фридрих Вильгельм Август Фрёбель - немецкий педагог,теоретик дошкольного воспитания, ученик Песталоцци, Заложил основу современной системы образования, начав строить учебные курсы на уникальных нуждах и способностях детей. (слайд 12) Этот немецкий педагог 19 века не только придумал сам термин «детский сад», но и привлек внимание общественности к необходимости заниматься с детьми дошкольного возраста. В термин «детский сад» Фребель вложил понимание ребенка как цветка, который надо заботливо выращивать, сохраняя при этом его врожденную природу («дети — цветы жизни!»)

(слайд 13) Фребель изобрел систему раннего развития, основанную на т. н. «шести дарах», которые впоследствии получили его имя. Ядром системы была игра, которую Фребель называл языком ребенка, дающим представление о том, что «лежит у него на душе, чем занята голова, чего хотят руки и ноги».

(слайд 14) Дар первый: разноцветные мячи на верёвочке

Подходящий возраст: с 3 месяцев до 4 лет.

Цель игры: знакомство с цветами;

первичное понимание формы;

развитие пространственного мышления;

развитие мелкой моторики.

Дар второй: куб, цилиндр и шар

Возраст: с 2 лет.

Цель игры: знакомство с формами и свойствами предметов;

развитие исследовательских навыков.

Шар — символ движения,

куб — символ покоя,

в то время как цилиндр совмещает свойства обоих предметов.

(слайд 15) Дар третий: куб, разбитый на 8 кубиков

Возраст: от 3 лет.

Цель игры: понимание целого и частей («сложное единство»);

развитие творческих способностей;

развитие координации; понимание симметрии

(слайд 16) Дар четвертый: куб, разделенный на 8 плиток

Возраст: с 3 лет

Цель игры: развитие пространственного мышления;

понимание взаимоотношений

между различными частями целого;

развитие зрительно-моторной координации.

(слайд 17) Дар пятый: куб, разделенный на 27 маленьких кубиков, при этом 9 из них разделены на более мелкие составляющие.

Возраст: с 4 лет

Цель игры: знакомство с понятиями квадрата

и треугольника; знакомство с объемными формами

(куб и треугольная призма); развитие воображения;

развитие зрительно-моторной координации.

Дар шестой: куб, разделенный на 27 кубиков,

многие из которых разделены на другие фигуры

Возраст: с 4 лет

Цель игры: знакомство с понятиями полуцилиндра;

развитие пространственного мышления; развитие воображения.

Помимо этих 6 даров, Фребель предлагал другие разнообразные игры, в частности

(слайд 18) Дар седьмой Плоскостные фигуры (который был сегодня использован)

Цель: демонстрирует абстракцию, подготавливает ребёнка к рисованию.

Плоскостные фигуры, представляет собой квадраты, треугольники, круги и полукруги. Фигуры разного цвета: красные, оранжевые, зеленые, голубые, фиолетовые, черные и белые. Использование данного набора, помогает педагогу познакомить ребенка с различными цветами и фигурами, развить

представления о симметричности и свойствах фигур, (слайд 19)умения

соединять формы; развить умения различения последовательности,

сортировки, образного мышления,

умения работать по образцу. Кроме того,

занятия с данным набором способствуют развитию воображения, конструирование сложных фигур из простых, знакомит с числами.

(слайд 20) Дар восьмой: Палочки разной длины и цвета

Цель: демонстрирует линию и вводит понятие длины.

Применение: используется для введения идеи периметра.

Направленность: развивает моторные навыки,

координацию,

переводит математические способности на новый уровень

Дар девятый: кольца и полукольца

Цель: представляет идею кривой

Применение: используется для введения идеи края цилиндра.

Направленность: развивает моторные навыки,

координацию, переводит математические способности

на новый уровень

(слайд 21) Дар десятый: маленькие кружочки разного цвета

Цель: демонстрирует, что линия состоит из точек.

Применение: используется для конструирования континуума из конечных объектов.

Направленность: развивает моторные навыки,

координацию, переводит математические способности

на новый уровень. Теперь ребёнок может переходить к изобразительной деятельности.

Если во времена Фребеля использовались всего 6 «даров», то в настоящее время «Дары Фребеля» представляют собой игровой набор из 14 модулей:

(слайд 22)Ёще один дар сегодня был взят: это бусины разной формы и цвета. Занятие с модулем способствуют развитию и формированию:

— представлений о форме, цвете и размере;

— умение соотносить размеры предметов зрительно и с помощью практических действий;

способности к классификации;

— пространственной ориентировки, пониманию пространственных отношений;

— представлений о симметрии, навыка создания симметричных узоров;

— содружественных движений глаз и руки;

— содружественных движений пальцев правой и левой рук.

(слайд 23) Фребелевские «дары» (геометрические формы: шар, куб, цилиндр, фребелевские работы (плетение, вышивание, рисование и т. п.) дают богатый материал семье и детскому саду для того, чтобы занять детей полезной работой и игрой.

Большое место в системе Фребеля занимает художественная деятельность детей: рисование, лепка, аппликация, музыка и стихи. Важным принципом является сочетание действия или чувственного впечатления со словом. Связь со словом делает действия ребенка и его чувственный опыт осмысленным и осознанным. (слайд 24) В наши дни: по этой системе работают многие частные и государственные детские сады, развивающие центры.

Современное применение Игровой набор «Дары Фребеля» может быть использован для: социально-коммуникативного, речевого, познавательного, художественно-эстетического, физического развития. Этот дидактический материал дополнит обычные игры ребенка развивающим потенциалом, его можно использовать для занятий с детьми и в домашних условиях.

Эти пособия в саду появилось недавно и вызвало у меня большой интерес…Я постепенно начинаю пробовать каждый из чемоданов в групповой и индивидуальной работе…Детям из коррекционных групп очень нравится играть с этим пособием. На перспективу далее продолжить изучать методики использования данных пособий и составлять свою картотеку заданий…

(слайд 25)

Сегодня было индивидуальная работа, занимались ребята старшей логопедической группы, детям по-разному даётся выполнение заданий, но я уверена, что используя пособие систематически, уровень развития психических процессов возрастет. Они станут увереннее себя чувствовать и будут раскрываться. Именно в такой игре ребенок выражает свой внутренний мир, получает и наиболее остро переживает внешние впечатления, проявляет себя как деятель и творец.

Цель занятия:

• развитие и формирование представлений о геометрических формах, цвете

Задачи:

• развитие умения различать геометрические формы, предметы по цвету • развитие памяти

• развитие умения соотносить размеры предметов зрительно и с помощью практических действий

• развитию концентрации и устойчивости внимания

• развитие навыка работы по образцу;

формирование содружественных движений глаз и руки

(слайд 26) Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

ispolzovanie-v-rabote_lu2p5.pptx | 7516,54 Кб | Скачан: 50
 
Публикации по теме:

Использование светового стола для рисования песком в работе педагога-психолога ДОУИспользование светового стола для рисования песком в работе педагога-психолога ДОУ «Использование светового стола для рисования песком в работе педагога-психолога ДОУ. Здоровьесберегающее сопровождение детей при использовании.

Доклад на городском семинаре «Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в работе педагога-психолога ДОУ» Речь к презентации и докладу на городском семинаре "Проектный метод в деятельности ДОУ" на тему: «Использование игрового набора «Дары Фрёбеля».

Использование информационно-коммуникационных технологий в работе педагога-психолога ДОУ Использование информационно-коммуникационных технологий в работе педагога-психолога ДОУИКТ технологииXXI век называют веком информации.

Использование лэпбука как нетрадиционного универсального дидактического пособия в работе по здоровьесбережению Введение. Воспитание ценностного отношения к здоровью – одна из важнейших задач дошкольной ступени образования, а также одна из главных.

Использование набора «Дары Фрёбеля» в формировании элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста В соответствии с требованиями ФГОС ДО к содержанию примерных образовательных программ дошкольного образования, в процессе получения ребёнком.

Использование пособия «Коврик-конструктор» в реабилитационной работе по развитию мелкой моторики детей с заболеваниями ЦНСИспользование пособия «Коврик-конструктор» в реабилитационной работе по развитию мелкой моторики детей с заболеваниями ЦНС Использование пособия «Коврик-конструктор» в реабилитационной работе по развитию мелкой моторики детей с заболеваниями ЦНС Все педагоги.

Использование пособия «Новогодняя ёлочка» в работе по развитию мелкой моторики детей с заболеваниями ЦНСИспользование пособия «Новогодняя ёлочка» в работе по развитию мелкой моторики детей с заболеваниями ЦНС Использование пособия «Новогодняя ёлочка» в работе по развитию мелкой моторики детей с заболеваниями ЦНСЦельРазвивающее пособие «Новогодняя.

Презентация «Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в образовательной деятельности с дошкольниками»  Муниципальное казенное образовательное учреждение Ленинская СОШ №47 (ОСП д/с "Огонек") Презентация "Использование игрового набора «Дары.

Сообщения из опыта работы «Использование дидактических игр и пособия из фетра в работе с детьми дошкольного возраста» Сообщение из опыта работы «Использование дидактических игр и пособий из фетра в работе с детьми дошкольного возраста» Преимущества дидактических.

«Путешествие в Фигурград». (Познавательное развитие с использованием учебно-методического пособия «Дары Фребеля») Тема: Путешествие в Фигурград ЦЕЛЬ: Закрепление пройденного материала. ЗАДАЧИ: 1. Образовательные: Закрепить умение ориентироваться в числовом.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Научная лаборатория
  • Искусство
Автор публикации:
Использование пособия «Приоритет» и пособия «Дары Фрёбеля» в работе педагога-психолога
Опубликовано: 5 марта 2018 в 15:06
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 октября. Всемирный день конфет

18 октября можно назвать праздником всех сладкоежек. А можно – и всеобщим праздником, ведь вряд ли найдётся хотя бы один человек, который не любит конфет. Или, по крайней мере, не любил их в детстве. У...

18 октября. День фантастики на МААМ

18 октября 1934 года родился классик советской научной фантастики Игорь Всеволодович Можейко, которого читатели знают по псевдониму Кир Булычев. Это имя для поколения советских школьников стало метафорой...

Сценарий праздника «Осенины у бабушки Арины и деда Матвея»
Осенины у деда Матвея и бабушки Арины. 2 младшая, средняя группа. Музыкальные руководители МДОУ "Колосок" Жулдыбина Ю. В, Пылихина О. М. Под...
Музыкально-дидактические игры как неотъемлемая часть интересного музыкального занятия
Музыкально-дидактическая игра - это один из самых интересных, ярких, красочных видов музыкальной деятельности. Дети всегда с большим удовольствием...
Фотоотчёт «Профилактическое мероприятие по ПДД «Азбука безопасности дорожного...
Ежегодно на дорогах и улицах городов совершаются сотни дорожно-транспортных происшествий, в результате которых десятки детей погибают и сотни получают...