Конспект комплексного занятия по ИЗО-деятельности с использованием приемов ТРИЗ на тему «Защитники земли русской»

Васильев Павел Владимирович
Конспект комплексного занятия по ИЗО-деятельности с использованием приемов ТРИЗ на тему «Защитники земли русской»

ЦЕЛЬ: Воспитание чувства патриотизма и любви к Родине

Задачи:

Образовательные:

1. Закрепить представление об образе могучего человека-богатыря,защитника Земли Русской.

2. Познакомиться с жанром «Былина». Показать возможность отображения былинного эпоса в различных видах искусства: живописи, музыке, литературе.

Воспитательные:

1. Пробудить у детей интерес к родному фольклору.

2. Воспитывать любовь к Родине.

Развивающие:

1. Развивать цветоощущение, фантазию, творческое воображение в применении ранее усвоенных способов рисования.

2. Научить детей представлять прошлое и умение мыслить образами и логически.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА.

Чтение сказок и былин:

Соловей-Разбойник

Змей-Горыныч

Алеша Попович и Тугарин Змей

Никита Кожемяка

Финист - Ясный сокол

Прослушивание аудиозаписей былины «Илья Муромец и Соловей Разбойник».

На занятиях по ИЗО познакомить со схемами рисования пропорций человека.

МАТЕРИАЛ К ЗАНЯТИЮ

Картина В. Васнецова «Богатыри». Иллюстрация с изображением богатырей, макеты лука и стрел, щита, меча. Аудиозапись фрагмента «Богатырской симфонии» Бородина. Бумага для рисования, гуашь, кисточки разной толщины, баночки с водой и стаканчики для кистей, палитра, салфетки для вытирания кисточек, мольберты

Ход ЗАНЯТИЯ

Дети рассажены на стульчиках полукругом.

Ребята, какой праздник недавно отмечала вся страна? (День Победы)

Кого в этот день поздравляют? (Ветеранов войны, людей защищавших нашу Родину)

А кто сейчас защищает нашу Родину (Солдаты)

Какая военная техника и какое оружие есть у солдат, чтобы защищать нашу Родину? (Танки, самолёты, корабли, ракеты, пушки, автоматы, пистолеты)

Вносится в группу лук со стрелами, щит и меч.

Ребята, что у меня в руках? (перечисляют)

Давайте представим, что эти предметы могут разговаривать, как в сказке. Что эти предметы могли бы нам рассказать? Кому могли принадлежать эти вещи? Кому они служили? Для чего они были нужны?

Да, эти вещи принадлежали богатырям. А какие они? (смелые, храбрые, ловкие, сильные)

Эти вещи принадлежали богатырям, которые в древние времена защищали нашу землю. А земля наша раньше называлась Русью. На неё часто нападали враги и грабили народ, уводили людей в полон, разоряли и сжигали земли, города и деревни.

В сказках-былинах образ врага изображался в виде Кащея Бессмертного, Змея Горыныча, Соловья Разбойника, Тугарина Змея. И бились с ними русские богатыри не на жизнь, а на смерть, не жалея живота своего и не ведая пощады врагу.

Послушайте, как об этом говорилось в былинах:

«А и сильные, могучие богатыри на Славной Руси!

Не скакать врагу по нашей земле,

Не топтать им конями нашу землю Русскую,

Не затмить им солнце наше красное.

Век стоит Русь – не шатается!

И века простоит – не шолохнется!»

- Да, богатыри были сильными и храбрыми, как вы сказали, ребята – смелыми. У них было и оружие: лук, меч, стрелы, булавы, палицы и добрые кони. Но, ребята, чтобы побеждать врага нужно еще очень любить Родину, землю Русскую.

- Давайте представим себя богатырями и сделаем разминку, чтобы быть такими же как они – сильными и ловкими.

Физкультминутка:

Дружно встали: раз, два, три!

Мы теперь – Богатыри.

Мы ладонь к глазам приставим

Ноги крепкие расставим

Поворачиваясь вправо

Оглядимся величаво

И налево надо тоже

Поглядеть из-под ладошек.

И направо, и еще

Через левое плечо.

Буквой «Л» расставьте ноги

Точно в танце – руки в боки,

Наклонились влево-вправо:

Получается на славу!

- А теперь посмотрите, как изобразил богатырей художник В. Васнецов. Давайте внимательно рассмотрим репродукцию картины «Богатыри»: на могучих конях сидят богатыри. В центре Илья Муромец, всматривается из-под ладони вдаль: «Не видно ли врага? Не горят ли пожаром сёла?» Слева, на белом коне Добрыня Никитич вынимает меч из ножен чтобы успеть сразить врага. Справа, на рыжем коне сидит Алёша Попович, держит в руках лук со стрелами. На боку у Алёши Поповича колчан. Он склонил голову на плечо, как бы прислушивается – не слышно ли топота вражеской конницы?

Могли ли такие богатыри защитить землю Русскую? (дети отвечают)

- А теперь, ребята, послушайте как в музыке композитор Бородин отобразил богатырскую тему. Во время прослушивания музыкального отрывка представьте себе своего богатыря.

После прослушивания отрывка дети садятся за мольберты. В процессе работы детям предлагается вносить в рисунок дополнения, обогащающие содержание рисунка.

Когда рисунки будут готовы, дети рассказывают про своего героя.

Впоследствии, рассказы и рисунки детей можно объединить в книгу «Защитники земли Русской».

Публикации по теме:

Конспект беседы «Защитники земли русской. Князья Александр Невский и Дмитрий Донской» (старшая группа)Конспект беседы «Защитники земли русской. Князья Александр Невский и Дмитрий Донской» (старшая группа) Цель: на примере конкретных исторических событий и личностей воспитывать уважение, гордость и любовь к России, ее героям. Ход беседы Воспитатель.

Конспект комплексного занятия с использованием технологии ТРИЗ во второй младшей группе «Путешествие в волшебный лес» Конспект комплексного занятия с использованием технологий ТРИЗ в младшей группе «Путешествие в волшебный лес». Задачи: Формировать умение.

Конспект ОД по речевому развитию «Русские богатыри — защитники земли русской» Образовательные области: - Развитие речи - Физическая культур Программное содержание: - Воспитывать в детях гордость за своих предков,.

Конспект организованной образовательной деятельности «Герои земли Русской» (подготовительная группа) Ведущая: «Здравствуйте ребята! Вы любите путешествовать?». Дети: Да! Ведущая: «Я хочу вам предложить необыкновенное путешествие, в героическое.

Конспект открытого занятия «Богатыри земли русской» Конспект в подготовительной группе «Богатыри земли Русской» Задачи: - Подробнее познакомить детей с историей нашей страны. Сформировать.

ООД на тему «Защитники земли русской» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №6 "Буратино" Ханты-Мансийский автономный округ - Югра город.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия по ИЗО-деятельности с использованием приемов ТРИЗ на тему «Защитники земли русской»
Опубликовано: 18 апреля 2019 в 14:36
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 июля. День божьих коровок на МААМ

У всех народов мира божьи коровки пользуются большой симпатией и любовью. Этих милых жучков в каждой стране называют похожими именами: во Франции — курочкой Бога, в Сербии— божьей овечкой, в Болгарии —...

21 июля. Прокопий Жнец

В южных регионах нашей страны уборка зерновых уже давно в разгаре, а в северной и центральной России – наступает жаркая пора жатвы. В старину именно Прокопьев день считался открытием жатвенной страды. Он...

Подготовка к летней оздоровительной работе 2019 года. Участие в районном конкурсе...
Здравствуйте. Сегодня я вам расскажу и покажу , как наше дошкольное образовательное учреждение подготовилось к летней оздоровительной работе 2019года. Мы...
Фотоотчет о развлечении «Путешествие на лесную полянку»
Шуми, шуми, зеленый лес! Знаком мне шум твой величавый, И твой покой, и блеск небес Над головой твоей кудрявой. Лето - замечательная пора, когда можно...
Сценарий фестиваля песни и хореографического искусства детей дошкольного возраста
Ведущий : Добрый день, дорогие друзья! Мы рады приветствовать всех вас на фестивале вокального творчества и хореографического искусства детей дошкольного...