МААМ-картинки

Использование природных камней самоцветов в работе с детьми

Наталья Конщина
Использование природных камней самоцветов в работе с детьми

Красотою самоцветов

С детства мы удивлены.

Огоньками радуг ярких

Улыбаются они.

Аметист, агат прозрачный

И зеленый малахит,

Привлекает синью нежной

Наш байкальский лазурит.

Серый однообразный городской пейзаж в условиях длительной зимы особенно угнетающе действует на детскую психику. Дети испытывают сенсорный «голод», им не хватает разнообразных цветовых ощущений. Недостаток ярких чувственных переживаний замедляет развитие ассоциативных полей головного мозга, ослабляет взаимодействие его полушарий. Вербально-логическое мышление и другие функции левого полушария оказываются в не эмоциональной сферы правого полушария.

Публикация «Использование природных камней самоцветов в работе с детьми» размещена в разделах

Одним из способов преодоления сенсорной депривации, а также средством активизации речевого развития стало использование нами в работе с детьми природных камней-самоцветов, в первую очередь тех, которыми богаты недра нашего Прибайкалья. В течение многих лет в работе с детьми педагоги ДОУ используют уникальную методику, разработанную учителем-логопедом Т. Г. Здериглазовой, «Использование камней-самоцветов для преодоления сенсорной депривации и речевого недоразвития у дошкольников»

Почему именно камни? Потому что ни один природный материал не притягивает детей с такой силой как разноцветные камешки.

Благодаря использованию камней-самоцветов у детей активнее протекает развитие таких неречевых психических процессов, как внимание, память, обобщение и др. Манипуляции с камнями вызывают у ребенка массу положительных эмоций, а использование легенд, сказок о камнях позволяет развивать связную речь детей.

Нельзя не сказать и об оздоровительном воздействии камня на человеческий организм. На первое место здесь выходит психотерапия цвета. Уже никто не отрицает, что влияние цвета на человека очень велико. Зная о лечебных свойствах каждого цвета можно подобрать камни определенной цветовой гаммы, учитывая индивидуальные психофизиологические особенности детей.

Предлагаем вашему вниманию некоторые приемы работы с использованием камней-самоцветов

Приемы работы с использованием камней-самоцветов

Каменная азбука

Название говорит само за себя. В процессе изучения звуков и букв дети знакомятся с соответствующими камнями : А - агат, амазонит, аметист; Б - байкалит, бирюза и т. д.

Чудесный мешочек

В красивый плотный мешочек положить разные мелкие предметы, в том числе несколько камней, ребенку предлагается из всех предметов выбрать только камни. Найдя камень, ребенок должен сказать, какой он на ощупь, затем достать камень из мешочка, рассмотреть его и описать (можно использовать лупу).

Подбери картинки к камню

Ребенку или небольшой группе детей предлагаются картины с изображением пейзажей и камень. Задание: Среди этих картин надо найти такие, которые похожи на этот камень. (Нефрит - изображение тайги, зеленого луга, поля; родонит - закат на Байкале, цветущий багульник).

Этот вид работы представляется нам особо значимым в связи с высоким уровнем климато-территориальной маргинальности, который исследователи отмечают у многих городских детей. Можно предположить, что положительные эмоции, вызываемые у ребенка «общением» с камнями, помогут ему понять и принять картины родной природы.

Очень эффективны в работе с детьми и так называемые пейзажные агаты, в которых даже неискушенный взгляд ребенка угадывает берег моря, небо, покрытое облаками, лед на Байкале.

Упражнения на автоматизацию и дифференциацию звуков

Для них подбираются камни, в названии которых имеется автоматизируемый звук:

а) Какой камешек исчез?

Раскладывается несколько камней. Их названия четко проговариваются ребенком. Предлагается внимательно посмотреть на камни и постараться их запомнить. Затем ребенок отворачивается, а логопед убирает один камень, ребенок должен угадать, какой камень исчез.

б) Какой камешек лишний?

Ребенок должен выбрать тот из четырех камней, в названии которого нет автоматизируемого звука.

в) Ребенок называет разложенные камешки (в из названиях обязательно есть смешиваемые звуки, например, Л-Р) и те, в названии которых есть звук Р, оставляет себе, а камешки со звуком Л в названии отдает.

Можно долго продолжать перечень подобных модификаций известных приемов.

Рисуем камни

Для этого используем рисование на мокрой бумаге, пальцевую живопись, технику монотипии, когда рисунок наносится кистью на целлофан, затем целлофан переворачивается и прижимается к бумаге. Полученный оттиск напоминает камень. Когда узор получается замысловатым, можно предложить ребенку определить, на что он похож. Если требуется, рисунок можно немного дорисовать и придумать к нему название.

Публикации по теме:

Использование физминуток и пальчиковых игр в работе с детьми Здравствуйте уважаемые родители! В нашем логопедическом детском саду в промежутках между занятиями, педагогами активно используются физминутки.

«Использование проектной технологии в работе с детьми и родителями» Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию презентацию на тему (1слайд) «Использование проектной технологии в работе с детьми.

Использование дидактического материала в логопедической работе с детьми Использование дидактического материала в логопедической работе с детьми. Одним из основных условий готовности ребенка к успешному обучению.

Использование аквагрима в работе с детьми (фотоотчёт)Использование аквагрима в работе с детьми (фотоотчёт) Наверняка многие слышали про аквагрим. Его можно использовать на праздниках, днях рождения и просто, чтобы повеселить детей. Аквагрим произошел.

Использование кинетического песка в работе с детьмиИспользование кинетического песка в работе с детьми В условиях быстро меняющейся жизни современному человеку необходимо не только владение знаниями, но и умение добывать их самому, оперировать.

Использование «Мандалотерапии» в моей работе с детьми Инновационной деятельностью в моей работе является "Мандалотерапия" (исцеление искусством). Принята педагогическим советом ДОУ 11.11 2013г.

Использование потешек в работе с детьми дошкольного возраста Потешки-это жемчужина устного народного творчества, это первые художественные произведения, которые слышит ребёнок в детстве. Потешки просты,.

Использование ребусов в логопедической работе с детьми Ребус – это загадка-шутка, в которой слово или фраза зашифрованы комбинацией рисунков, фигур, букв, цифр, нот и других знаков. Слово «ребус».

Использование специальных методических материалов в работе с детьмиИспользование специальных методических материалов в работе с детьми В работе со своими воспитанниками я использую специальные методические материалы по математике для работы со способными детьми – это единственно.

Использование технологии «Тестопластика» в работе с детьми ОВЗ Существует множество современных технологий, которые используются в практической деятельности. Мир, в котором живет и воспитывается ребенок,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование природных камней самоцветов в работе с детьми
Опубликовано: 27 апреля 2016 в 10:09
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД