МААМ-картинки

Использование природных материалов для развития сенсомоторных навыков у детей от 2 до 3 лет.

Надежда Копань
Использование природных материалов для развития сенсомоторных навыков у детей от 2 до 3 лет.
▼ Скачать + Заказать документы

Использование природных материалов для развития сенсомоторных навыков у детей от 2 до 3 лет

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №21 «Семицветик» муниципальное образование Белореченский район.

Подготовила воспитатель:

Копань Надежда Николаевна

Актуальность темы:

Процесс познания маленького человека отличается от процесса познания взрослого. Взрослые познают мир умом, маленькие дети - эмоциями. Познавательная активность ребенка 2-3 лет выражается, прежде всего, в развитии восприятия.

Публикация «Использование природных материалов для развития сенсомоторных навыков у детей от 2 до 3 лет,» размещена в разделах

На этапе раннего детства ознакомление со свойствами предметов играет определяющую роль. Сенсорное воспитание, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира. Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, т. е. от того, насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее.

Цель: развить сенсомоторные навыки у детей от 2 до 3 лет с помощью природных материалов.

Задачи:

Познакомить детей с природным материалом.

Сплотить детей и родителей с помощью коллективной работы.

Приобщить родителей к организации сенсомоторных игр с природным материалом, в семье и детском саду.

Предполагаемый результат:

Развить сенсомоторные навыки детей от 2 до 3 лет с помощью природных материалов.

Создать в групповом помещении игровую среду для организации игр с природным материалом.

Сформировать у детей устойчивый интерес к природным материалам, способствующим сенсомоторному развитию.

Сплотить детей и родителей через совместную деятельность

Безусловно, детский сад – это второй дом для нас и детей. А свой дом всегда хочется сделать уютным, красивым, чтобы в нем жилось спокойно, счастливо и интересно, а самое главное, чтобы дети бежали сюда с охотой и удовольствием, а родителям было спокойно на душе. В настоящее время в системе дошкольного воспитания одним из главных приоритетов является воспитание и развитие ребенка в раннем возрасте, как основа для дальнейшего становления личности в ДОУ и подготовке его к школе.

На сегодняшний день проанализируя свою группу я выявила недостаточное развитие сенсомоторных навыков у детей от 2 до 3 лет.

Далее я углубилась в теоретическую базу, побеседовала с родителями и выяснила что, многие родители не акцентируют свое внимание на сенсомоторных навыках. Они считают, что сенсорика и моторика это второстепенные навыки.

Да, бы поменять мнения родителей я решила создать детско - родительский клуб, в котором дети и родители становятся участниками одного творческого процесса.

В ходе работы клуба, для детей и родителей были проведены мастер- классы.

«Мука - чудо природы»

«Сказка – рядом, только руку протяни»

«Шишки, камушки, ракушки»

На данных мастер классах родители и дети познакомились с природными материалами (водой, пеской, палочками, глиной, шишками, ракушками, шиповник, кукурузой.)

Конечно, стоит, отметит, то, что родители с охотой поддержали мою идею.

После посещения мастер класса, я довала родителям и детям домашнее задание.

Конечно, работа с родителями дала, свои плоды:

Родители стали понимать важность сенсомоторики.

Самое главное, лично для меня то, что родители начили больше понимать, своих детей прислушиваться, уважать маленького человечка.

Также родители стали делиться опытом друг с другом, выполнять домашнее задание семьями, друзьями.

Конечно, мой проект только, развивается, но мне безумно приятно, что он дает, свои плоды.

В конце своего выступления я хочу добавить лишь то, что Жизнь - это сказка для нас и детей!

Я желаю, вам находить радость в мелочах и ценить эти мелочи.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Букет «Дары осени» из природных материалов. Тактильное развитие ребёнка.Букет «Дары осени» из природных материалов. Тактильное развитие ребёнка. Здравствуйте. Пленяющая роскошь осеннкй природы очаровывает не только поэтов,художников и писателей,но и является мощным толчком для развития.

Дидактические игры для формирования навыков словообразования у детей 4–5 лет Дидактические игры для формирования навыков словообразования у детей 4-5 лет «Зайчик» Цель: использовать в речи произвольные глаголы. Ход.

Использование сюжетно-ролевой игры для социального развития навыков общения дошкольников в ДОУ Использование сюжетно-ролевой игры для социального развития навыков общения дошкольников в ДОУ № 9 В младшей группе у детей уже были сформированы.

Коммуникативные игры для развития навыков общения детей дошкольного возраста «Пожелания» Цель: воспитывать интерес партнера по общению. Материал: «палочка пожеланий» Ход: Ребята, посмотрите, что это у меня в руках?.

Конкурс поделок из природных материалов «Осенние фантазии»Конкурс поделок из природных материалов «Осенние фантазии» Конкурс-выставка поделок из природных материалов "Осенние фантазии"Провела:Епишкина Елена ГеннадьевнаВоспитатель: Лицей 507 здание "Радуга".

Конспект НОД по формированию гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей 2–3 лет «Научим Хрюшу умываться» Задачи: Учить детей процессу умывания, соблюдению последовательности действий (закатать рукава, открыть кран, намочить руки, затем намылить,.

Педагогический опыт «Использование разных видов деятельности для формирования культурно — гигиенических навыков у детей» Педагогический опыт по теме: использование разных видов деятельности для формирования культурно - гигиенических навыков у детей первой младшей.

Развитие мелкой моторики с использованием природных материалов у детей раннего возраста с ОВЗ.Развитие мелкой моторики с использованием природных материалов у детей раннего возраста с ОВЗ. Мелкая моторика – это двигательная деятельность, в которой главную роль отводят тонким движениям пальцев рук. Почему же так важно развивать.

Конспект занятия по изготовлению поделки из природных материалов «Чудесные превращения»Конспект занятия по изготовлению поделки из природных материалов «Чудесные превращения» «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в системе осуществления экологического воспитания» Тема: «Чудесные превращения» (поделки.

Экспериментальное изучение уровня развития умений и навыков творческого рассказывания у детей 5–6 лет Основной целью нашего исследования являлось выявление уровня развития творческих умений и навыков рассказывания у детей 5–6 лет. В ходе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование природных материалов для развития сенсомоторных навыков у детей от 2 до 3 лет.
Опубликовано: 24 мая 2017 в 20:25
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование природных материалов для развития сенсомоторных навыков у детей от 2 до 3 лет.» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Копань (УИ 1174089) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД