Лучший педагог года

Использование приёмов мнемотехники в развитии речи дошкольников

Валентина Тимакова
Использование приёмов мнемотехники в развитии речи дошкольников

Мнемотехника - это система методов и приемов, обеспечивающих успешное запоминание, сохранение и воспроизведение информации, знаний об особенностях объектов природы, об окружающем мире, эффективное запоминание структуры рассказа, стихотворения, и, конечно, развитие речи.

Публикация «Использование приёмов мнемотехники в развитии речи дошкольников» размещена в разделах

Эффективность мнемотехники для дошкольников обусловлена тем, что в младшем дошкольном возрасте у детей преобладает зрительно-образная память. Чаще всего запоминание происходит непроизвольно, потому, что какой-то предмет или явление попали в поле зрения ребенка. Если он будет пытаться выучить и запомнить то, что не подкреплено наглядной картинкой, то запоминание не будет таким эффективным. Мнемотехника для дошкольников как раз помогает упростить процесс запоминания, развить ассоциативное мышление и воображение, повысить внимательность. Приемы мнемотехники в результате грамотной работы воспитателя приводят к обогащению словарного запаса и формированию связной речи.

С помощью мнемотехники решаются следующие задачи:

- обучать детей правильному звукопроизношению;

-развивать у детей умение с помощью графической аналогии понимать и рассказывать знакомые сказки, стихи по мнемотаблице;

- развивать связную и диалогическую речь;

- развивать у детей умственную активность, сообразительность, наблюдательность, умение сравнивать, выделять существенные признаки ;

-развивать у детей психические процессы: мышление, внимание, воображение, память.

Работа с технологией мнемотехника опирается на следующие принципы:

1. Принцип развивающего образования, в соответствии с которым главной целью является развитие ребенка;

2. Принцип научной обоснованности и практической применимости - содержание работы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики, и имеет возможность реализации в массовой практике дошкольного образования.

Для стимулирования фантазии и творческих речевых действий необходимо на начальном этапе работы сформировать у детей знаково-символические функции. В качестве условных заместителей могут выступать символы разнообразного характера:

- геометрические фигуры;

- символические изображения предметов (условные обозначения, силуэты, контуры, пиктограммы);

- планы и условные обозначения;

- контрастные рамки и др.

В использовании мнемотаблиц существует два фактора, которые активно задействованы при формировании связной речи :

- наглядность – рассматривание предметов, картин помогает детям предметы и их характерные признаки, производимые с ними называть действия;

- создание плана высказывания, важность последовательного размещения в схеме всех конкретных элементов высказывания, а также то, что каждое звено высказывания должно вовремя сменяться последующим (на значимость этого фактора неоднократно указывал Л. С. Выготский).

В основе мнемотехники лежит работа с графической моделью. Чтобы модель, как наглядно-практическое средство познания, выполняла свою функцию, она должна соответствовать ряду требований:

а) чётко отражать основные свойства и отношения, которые являются объектом познания, быть по структуре аналогичной изучаемому объекту;

б) быть простой для восприятия и доступной для создания и действия с ней;

г) должна быть создана свобода творчества, у каждого ребёнка может быть своя модель - такая, какую он себе представляет;

д) не нужно использовать этот метод без необходимости, когда свойства и связи предметов лежат на поверхности;

е) нужно создать такую ситуацию, в которой бы дети почувствовали необходимость создания модели, поняли, что без модели им будет трудно.

Положительные эффекты от занятий мнемотехникой следующие :

- высокое развитие визуального мышления;

- выработка устойчивого внимания;

- формирование способности к эффективному самостоятельному обучению.

Прикреплённые файлы:

mnemotehnika_7taqr.pptx | 3725,39 Кб
 
Публикации по теме:

Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи детей «Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи детей» «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго.

Использование метода мнемотехники в развитии речи дошкольников «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА МНЕМОТЕХНИКИ В РАЗВИТИИ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ» Мнемотехника – это искусство запоминания, совокупность приёмов и способов,.

Использование мнемотехники в развитии памяти и речи дошкольников 1 СЛАЙД Прежде, чем мы начнем говорить о мнемотехнике, хочется немного сказать о памяти. Память - это основа психической жизни, основа нашего.

Использование мнемотехники в развитии речи дошкольников. Содержание и последовательность работы с мнемотаблицами Развитие речи является одним из самых важных приобретений ребёнка в дошкольном возрасте и рассматривается в современном дошкольном образовании.

Использование приёмов мнемотехники и наглядного моделирования в развитии связной речи дошкольников Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 51 р. п. Сенной Вольского района Саратовской области» Использование.

Консультация «Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи дошкольников» Прекрасна речь, когда она как ручеек, Бежит среди камней, она чиста, нетороплива, И ты готов внимать ее поток, и восклицать: «О, как же.

Мастер-класс «Использование мнемотехники в развитии речи дошкольников» Мастер – класс «Использование мнемотехники в развитии речи дошкольников».Авторская разработка: Красноруцкой Марины Александровны Воспитателя.

Мастер-класс «Использование мнемотехники в развитии речи дошкольников. Составление мнемотаблиц» «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками,.

Опыт работы «Использование приемов мнемотехники в развитии связной речи детей» «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками,.

Сообщение из опыта работы «Использование мнемотехники в развитии речи дошкольников» Слайд 1 Для начала — притча. В Греции на острове Хеосс до нашей эры случилось землетрясение, засыпавшее дом богача и гостей, пировавших.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование приёмов мнемотехники в развитии речи дошкольников
Опубликовано: 2 мая 2018 в 23:14
+42Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД