МААМ-картинки

Использование проектного метода для ознакомления дошкольников с традициями, фольклором и культурой Донского края

галина полякова
Использование проектного метода для ознакомления дошкольников с традициями, фольклором и культурой Донского края

В настоящее время, в условиях современной социально-экономической и культурной жизни России одним из приоритетных направлений совершенствования общества является духовное возрождение национальных традиций. Только на основе прошлого можно понять настоящее и предвидеть будущее. А народ, не передающий все самое ценное из поколения в поколение – народ без будущего. К большому сожалению, мы успели растерять то, что годами копили наши деды и прадеды – забыли культуру своего народа, своего родного края. К сожалению, родители в наше время из-за сложных социальных условий, в силу занятости часто забывают об этом и процесс развития речи своего ребенка пускают на самотек. Ребенок больше времени проводит за компьютером, чем в живом окружении. Вследствие этого, произведения народного творчества (колыбельные песни, пестушки, потешки) практически не используются даже в младшем возрасте, не говоря уже о детях 6-7 лет. Знакомство с разнообразными жанрами фольклора малой родины, с традициями и обычаями дедов и прадедов – важное средство воспитания основ гражданских чувств, культуры межнационального общения у дошкольников.

Публикация «Использование проектного метода для ознакомления дошкольников с традициями, фольклором и культурой Донского края» размещена в разделах

Разрабатывая творческий проект по ознакомлению детей с традициями, фольклором и культурой Донского края в рамках музыкального развития я строила свою работу на следующих основных принципах:

• во-первых, на тщательном, обусловленном возрастными возможностями детей, отборе краеведческого материала;

• во-вторых, интеграции работы с различными направлениями воспитательной работы и видами деятельности детей;

• в-третьих, активного включения детей;

• в-четвертых, максимального использования развивающего потенциала Донского фольклора в создании речевой среды.

Для того, чтобы работа с дошкольниками в этом направлении велась успешно и плодотворно, сегодня педагогам необходимо использовать инновационные технологии обучения. Проект, являясь одной из форм проектной деятельности, выступает технологией развития самостоятельности, исследовательского поведения, познавательной, творческой активности детей, позволяет интегрировать различные формы и методы в процессе его реализации. В этом и выражается его основное преимущество. Используя метод проектов в работе с дошкольниками необходимо помнить, что проект – продукт сотрудничества воспитателей, детей, родителей, а порой и всего персонала детского сада. В систему реализации проекта актуально включать как традиционные, так и новые для ДОУ формы и методы работы : игровое моделирование, компьютерная презентация и т. п., которые помогают детям ярче видеть и охотнее откликаться на происходящее вокруг.

Общение детей с родителями в процессе совместного творчества, совместной деятельности в играх, хороводах на праздниках, само по себе оказывает благотворное воздействие на ребёнка, а значит и на его благополучие, на его здоровье.

Совместная деятельность детей и членов их семей, специально организованная практическая деятельность, регулярные выставки детских работ, на которых дети делятся своим представлением о фольклоре родного края через свое творчество, позволяют создать атмосферу общности интересов детей и взрослых, заинтересованности в конечном результате проекта. Эффективными средствами по расширению представлений о культуре родного края являются фольклорные праздники, посвященные календарным и церковным датам, которые проводятся на знакомом материале, как эмоциональный итог проделанной работы. В результате реализации проекта планируется у детей сформировать умения:

использовать в речи пословицы, предания, заповеди казаков;

• проявлять интерес к приобретенным впечатлениям в самостоятельной деятельности;

• отражать свои впечатления в деятельности творческого характера.

Метод проектирования позволяет объединить родителей, детей и педагогов дошкольного учреждения, развивать интерес к истории родного города и края, а главное, у всех участников проекта появляется желание продолжать эту работу. Актуальность обращения именно к традиционной народной культуре очевидна, используя возможности народной педагогики, мы, взрослые, можем в значительной степени улучшить физическое, умственное и социальное благополучие ребенка дошкольника.

Публикации по теме:

Проект «Духовно-нравственное воспитание дошкольников посредством ознакомления с традициями Кубани» Название проекта: «Духовно-нравственное воспитание дошкольников через ознакомление с традициями Кубани». Авторы: Чукаева Ирина Александровна,.

Использование метода моделирования для ознакомления дошкольников с миром природыИспользование метода моделирования для ознакомления дошкольников с миром природы Моделирование является одним из относительно «молодых» методов умственного воспитания. В дошкольной педагогике инструментом познания как.

Интегрированный подход к ознакомлению дошкольников с историей и культурой родного края Воспитание и обучение дошкольников на основе краеведческого материала - устоявшаяся традиция всей системы дошкольного образования. В настоящее.

Конспект НООД на тему «Использование проектного метода на прогулке» (вторая младшая группа) МБОУ «Сахзаводская СОШ» Структурное подразделение - «Детский сад" Конспект НООД на тему: «Использование проектного метода на прогулке».

Ознакомление старших дошкольников с культурой и традициями коренных народов ЯмалаОзнакомление старших дошкольников с культурой и традициями коренных народов Ямала В нашей старшей группе прошла неделя родного языка. В этом году ребята продолжают знакомиться с бытом и традициями народов Крайнего Севера.

Проект «Край мой Смоленский. Знакомство с историей, традициями и культурой Смоленщины по сказкам Смоленского края» Актуальность темы В. Сухомлинский говорил: «Чтение в годы детства — это прежде воспитание сердца, прикосновение человеческого благородства.

Проект «Знакомство с культурой и традициями родного края» Проект на тему: «ЗНАКОМСТВО С КУЛЬТУРОЙ И ТРАДИЦИЯМИ РОДНОГО КРАЯ» Вид проекта: творческий Продолжительность проекта: январь – май 2019.

Развитие проектного метода обучения в дошкольной педагогике Метод проектов — это способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы (технологию, которая должна завер-шиться.

Значение уголка «Русский быт» в ознакомлении дошкольников с культурой и традициями русского народаЗначение уголка «Русский быт» в ознакомлении дошкольников с культурой и традициями русского народа Знакомство детей с традициями и бытом русского народа без погружения в атмосферу и национальный быт всегда дает лишь поверхностное знание,.

Воспитание у дошкольников любви к природе посредством проектного метода Экологическая культура – это уровень восприятия людьми природы, окружающего мира и оценка своего положения во вселенной, отношение человека.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование проектного метода для ознакомления дошкольников с традициями, фольклором и культурой Донского края
Опубликовано: 29 сентября 2019 в 17:17
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД