МААМ-картинки

Использование проектной деятельности в формировании у детей здорового образа жизни. Из опыта работы. Проект «Азбука здоровья»

Надежда Глазкова
Использование проектной деятельности в формировании у детей здорового образа жизни. Из опыта работы. Проект «Азбука здоровья»

ЗДОРОВЫЕ ДЕТИ являются гарантом благополучия современного общества. В наш стремительный динамичный век родители мало уделяют внимания, как своему здоровью, так и здоровью своих детей. На сегодняшний день большой процент детей, которые приходят в детский сад имеют вторую и третью группы здоровья и ряд хронических заболеваний, ослабленный иммунитет, участились случаи прихода детей с ОВЗ, детей-инвалидов. Все это, несомненно, говорит о необходимости создания условий в ДОУ, и оказании помощи семье в формировании здорового образа жизни воспитанников, развитие их физических качеств и двигательной активности. Поэтому, проблема сохранения и укрепления здоровья детей является актуальной в сфере общественного и семейного дошкольного воспитания и образования.

Публикация «Использование проектной деятельности в формировании у детей здорового образа жизни, Из опыта работы, Проект „Азбука здоровья“» размещена в разделах

На основе личного опыта, как педагог с большим стажем, мама и бабушка, изучив литературу и опыт работы других педагогов по данной теме, позволили мне сделать вывод, что отсутствует четкая система воспитания у дошкольников здорового образа жизни, выявлен недостаток теоретического и практического материала. Проанализировав состояние здоровья детей своей группы с ОНР, пришла к неутешительным выводам

1группа здоровья-6 человек

2 группа здоровья –15 человек

3 группа здоровья-3 человека.

Провела беседы с детьми и родителями, организовала тестирование и анкетирование родителей, сделала следующие выводы, что у детей недостаточно сформированы представления о здоровом образе жизни, а родители слабо владеют какими формами и способами можно укрепить здоровье ребёнка, к тому же чаще всего создают детям «тепличные условия», тем самым причиняя вред здоровью детей (не бегай, не прыгай, не лазай, а то упадёшь, посиди, одень потеплей куртку, не снимай шапку и т. д., Причиной недостаточной сформированности представлений детей о здоровом образе жизни, культуры здоровья человека также является родительская безграмотность в этом вопросе. Поэтому я решила использовать в своей работе проективный метод, так как на мой взгляд он является эффективным средством активизации познавательного и творческого интереса не только детей, но, как показывает практика, и родителей, реализует принцип сотрудничества детей и взрослых, что требуют о нас как от педагогов ФГОС ДО. В связи с этим возник интерес организовать и провести проект по теме «Азбука здоровья».

Цель проекта : Сформировать у дошкольников основы здорового образа жизни, добиться осознанного выполнения правил здоровьесбережения и ответственного отношения как к собственному здоровью так и здоровью окружающих.

Задачи проекта :

. 1. Помочь ребенку создать целостное представление о своем теле, научить " слушать" и "слышать" свой организм;

2. Формировать потребность в физическом и нравственном самосовершенствовании, в здоровом образе жизни;

3. Формировать навыки здорового образа жизни

4. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью

5. Дать представление о значении для здоровья витаминов и физической культуры

6. Повышать грамотность родителей в вопросах воспитания и укрепления здоровья.

Имея первоначальное представление о знаниях детей и родителей о здоровом образе жизни, как укрепить здоровье и несомненно повышенный интерес родителей к данному направлению составила перспективный план работы, на основе подбора методической и художественной литературы, разработали цикл бесед, разработали авторские конспекты НОД по ознакомлению детей со строением тела человека, как работает организм, вред и польза организму, влияние внешних факторов на организм человека, подобрали загадки, стихи, пословицы, песни, разработали дидактические игры, приобрели иллюстрированный материал, составили картотеки подвижных игр в группе и на воздухе, подобрали наглядный материал и консультации для родителей, изучили технологию дыхательной гимнастики А. Стрельниковой, гимнастику для глаз по Э. Аветисову, разработали картотеку и решили применить её в своей практике. В нашей группе создан спортивный уголок,который оснащён необходимым традиционным и нестандартным оборудованием. На участке оборудована спортивная и игровые площадки, где дети имеют возможность развития двигательных навыков в любое время года.

Реализация основного этапа проекта.

В первом квартале учебного года мы провели познавательные беседы на темы:

«Наши верные друзья?» в которой стояла цель расширить знания детей о пользе занятий спортом, их влиянии на детский организм, вспомнить виды спорта.

«Как устроено тело человека». Ребята познакомились со строением скелета и внутренних органов для жизнедеятельности человека. Провели ряд НОД «Распорядок дня» с целью показать важность соблюдения режима в укреплении здоровья каждого человека. В совместной деятельности воспитателя и детей во вторую половину дня составляли рассказ по теме «Мой режим дня дома». Человек будет здоровым, если будет соблюдать режим дня, заниматься спортом, правильно питаться,заниматься закаливанием своего организма. Об этом узнали ребята на занятии, которое называется: «Кто с закалкой дружит – никогда не тужит». Рассматривали альбом «Виды спорта, их значение в жизни человека», иллюстрации из спортивных журналов, фотографии Российских и конечно же, кубанских спортсменов, расширили знания детей о существующих видах спорта. Составляли описательные рассказы, рассказы на основе моделирования, схем, таблиц по таким темам как «Мой любимый вид спорта», «Как зарядку проводить», «Олимпийские игры» и др.

Основной целью нашего проекта является приобщение детей к здоровому образу жизни. Важно, чтобы ребенок сам понимал всю важность оздоровления. Я никого не принуждаю, стараюсь создать такие условия и такую ситуацию, чтобы каждый ребенок сам захотел принять участие в оздоровительных мероприятиях и процедурах. Нетрадиционные формы работы, на практике всегда являются более интересными и познавательными.

В своей практической работе мы решили применить с детьми дыхательную гимнастику по А. Стрельниковой, так как изучив методические рекомендации к ней, посчитали ее эффективной в профилактике целого спектра недугов.

При выполнении упражнений активизируются иммунные силы организма. Гимнастика позволяет развивать гибкость, пластичность, а также способствует исправлению нарушений осанки у детей.

Исходя из полученного практического опыта, определила ряд преимуществ данной гимнастики перед другими.

- Она хорошо сочетается со всеми упражнениями в: ходьбе, беге, особенно в плавании.

- Дыхательная гимнастика - отличная профилактика болезней.

- Гимнастика положительно влияет на организм в целом, так как в работу включаются все мышцы.

- Гимнастика доступна всем возрастным категориям.

- Для занятий гимнастикой не требуется особых условий – специальной одежды (спортивный костюм, кроссовки и т. д., помещения и прочих.

- Высокая эффективность.

- Дает хороший эффект для тренировки мышечной системы дыхательного аппарата и грудной клетке.

Полезна эта гимнастика и нам педагогам, которые часто по роду своей профессиональной деятельности теряют голос, очень много положительных отзывов слышала я об этой гимнастике и испробовала на себе. Результаты действительно показались мне положительными. Упражнения, разработанные Стрельниковой, очень часто используют певцы и актеры.

С октября ввела в практическую работу с детьми зрительную гимнастику по Э. С. Аветисову. Применение зрительной гимнастики, является важным элементом в формировании у детей дошкольного возраста представлений о необходимости заботы о своем здоровье, о важности зрения, как составной части сохранения и укрепления здоровья.

Материалов по организации гимнастики для глаз очень мало. В связи с этим возникла необходимость сбора данного материала для работы. Мы разработали картотеку для глаз в игровой форме. Выбирали информацию из журналов «Дошкольное воспитание», «Обруч», интернет-ресурсов. При подборе гимнастики для глаз учитываю возрастные и индивидуальные особенности детей, состояние зрения и быстроту реакции ребенка. Дети во время проведения зрительной гимнастики не должны уставать, поэтому строго слежу за тем, чтоб дети не испытывали напряжение глаз и после гимнастики использую расслабляющие упражнения.

Эффективность работы по укреплению здоровья детей зависит от четкой слаженной работы с родителями.

Родители - активные участники обновления и оснащения предметно - развивающей среды, организации и проведении спортивных праздников. Организация совместных мероприятий доставляет детям и родителям огромную радость, помогает вовлекать родителей в учебно-воспитательный процесс ДОУ, в жизнь своих детей.

Наибольшую пользу для оздоровления и закаливания детей приносят спортивные праздники, организованные на открытом воздухе. Наряду со спортивными праздниками в ДОУ широко используются физкультурные досуги, которые не требует специальной подготовки, строятся на хорошо знакомом детям материале и проводятся несколькими группами, близкими по

возрастному составу (старшие и подготовительные группы, проводятся «Кардиодесанты», акции «День без автомобиля», тематические дни и недели. При организации активного отдыха красочно оформляются места проведения (физкультурный зал, групповая комната, спортивная площадка) в соответствии с намеченным содержанием мероприятий, а также используется музыкальное сопровождение.

Полезно соблюдение определенных ритуалов (например, приветствия команд,зрителей, показательных выступлений участников, торжественных церемоний открытия и закрытия праздника и др.).Это «Весёлые старты», «Папа,мама,я – спортивная семья», «День здоровья», «Мы со спортом дружим»

В результате проведенных мероприятий, совместно с детьми получили следующие практические материалы, которые находятся доступном месте для детей и систематически ребята используют их в свободное время:

1. Книга «Витаминный калейдоскоп»

2. Альбом детских рисунков «Я и спорт».

3. Выставка стенгазет «Здоровый образ жизни», «Закаляйся, если хочешь быть здоров», «Здоровое питание – основа процветания» рисунков детей по теме,

4. Папка-передвижка «Азбука здоровья»

5. Книжки – малышки «Полезные и вредные продукты» ,книжки со стихами и загадками о спорте и спортивных атрибутах.

Конечно же мы организовали интересные и познавательные мероприятия для детей и родителей

1. Литературная викторина «Здоровый образ жизни»

2. Детско-родительские досуги: «Витаминиада», «Карлсон в гостях у ребят»;

3. Литературная викторина по здоровому образу жизни.

Планируем провести итоговое совместное мероприятие в мае и представить итоговый отчет проекта и,конечно же, вручить благодарственные письма и дипломы активным родителям и детям.

Ожидаемые результаты от внедрения проекта :

- воспитание ценностного отношения ребенка к своему здоровью и к здоровому образу жизни;

- повысится уровень физического, психического и социального здоровья детей.

- снизится количество дней, пропущенных по болезни одним ребенком.

- повысится активность участия родителей в жизни нашей группы по сохранению и укреплению здоровья детей.

- нормализуются статические и динамические функции организма, общей и мелкой моторики.

И, как следствие, повысится способность детей к усвоению знаний и умений.

В завершение хочу привести народную мудрость, не нуждающуюся ни в каких комментариях.

«Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости, не найдешь до самой старости!»

Публикации по теме:

«Дневник здоровья. Журнал здоровья» как форма работы по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни «Дневник здоровья. Журнал здоровья» - как форма работы по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни». СЛАЙД № 1 Название.

Формирование основ здорового образа жизни у дошкольников (из опыта работы) Формирование основ здорового образа жизни у дошкольников. Из опыта работы Ивановой Надежды Ивановны, воспитателя МБ ДОУ «Детский сад №.

Обобщение опыта работы «Формирование основ здорового образа жизни детей дошкольного возраста» Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста. (обобщение опыта работы) Дошкольный возраст – особенно важный и.

Обобщение опыта работы по теме «Охрана здоровья и формирование здорового образа жизни»Обобщение опыта работы по теме «Охрана здоровья и формирование здорового образа жизни» " Я не боюсь еще и еще раз сказать: забота о здоровье - важнейшая работа воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная.

Основы здорового образа жизни в средней группе (из опыта работы) «Здоровый образ жизни – источник здоровья» Подготовила: Дитяткина О. Н. – воспитатель I квалификационной категории В течение последних.

Опыт работы «Формирование здорового образа жизни у дошкольников посредством валеологии» «Мы живем в мире, в котором люди гораздо больше знают об устройстве автомобиля или о работе компьютера, чем о том, что происходит внутри.

Перспективное планирование работы с родителями по формированию здорового образа жизни Перспективное планирование работы с родителями по формированию здорового образа жизни. Тухватуллина Ильсия Фагимовна, воспитатель, МБУ детский.

Практикум «Формирование у детей дошкольного возраста здорового образа жизни и повышения мотивации к сохранению здоровья» Цель: создание условий для профессионального самосовершенствования педагогов, формирование элементарных представлений о здоровьесберегающих.

Проект «Здоровей-ка». Формирование здорового образа жизни детей второй младшей группы Актуальность: Жизнь в XXI веке ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной на сегодняшний день является проблема.

Статья из опыта работы «Значимость проектной деятельности в формировании познавательных интересов и познавательных действий» Информатизация образования – это большой простор для проявления творчества педагогов, побуждающий искать новые, нетрадиционные формы и методы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование проектной деятельности в формировании у детей здорового образа жизни. Из опыта работы. Проект «Азбука здоровья»
Опубликовано: 8 марта 2016 в 20:53
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД