Приложение МААМ

Использование проектной методики в ходе краеведческой работы

Елена Белостропова
Использование проектной методики в ходе краеведческой работы
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Развитие творческих способностей детей старшего возраста через использование проектной деятельности по краеведению в практике работы педагогов МБДОУ.

Задачи:

Для достижения данной цели определены следующие задачи:

• создание культурно – образовательной среды в группе для творческого развития воспитанников;

• повышение компетентности родителей в решении задач, связанных с применением технологии проектной деятельности через краеведение;

Публикация «Использование проектной методики в ходе краеведческой работы» размещена в разделах

• объединение усилий семьи, педагогов и социальных партнеров по вопросам развития у старших дошкольников творческого потенциала на основе любви и интереса к настоящему и прошлому своего края;

• воспитание нравственно – патриотических качеств у всех единомышленников воспитательного процесса: гуманизма, гордости, желание сохранить и приумножить богатства своего родного края, страны.

Новизна и оригинальность идеи состоит в интеграции краеведческих знаний в системе воспитательно-образовательной работы через развитие разных видов детской творческой деятельности: игровую, познавательную, двигательную и др.

Тщательно продуманная интеграция краеведческих знаний в различные образовательные области позволило сохранить актуальность программы (М. Васильевой) при вступлении в силу новой редакции комплексной программы Н. Вераксы «От рождения до школы»

Основные направления реализации опыта

Работа по развитию творческого потенциала личности через воспитание любви к малой родине осуществлялась по следующим направлениям:

Практическая значимость опыта

Практическая значимость представленного опыта работы состоит в возможности применения его в повседневной практике любого дошкольного образовательного учреждения. Предлагаемый материал подскажет педагогам и родителям как развивать у детей творческие наклонности, растить их здоровыми, крепкими, как научить ценить свое здоровье, ответственно относиться к нему.

Представленный опыт по применению в краеведческой работе современных подходов к организации различных видов детской творческой деятельности, широкое использование методов развития познавательной активности позволит повысить интерес ребенка к знаниям краеведческого содержания, позволит увлечь в игру, проявить свои способности, а это уже почто 100%-ный результат успеха.

Реализация проекта предоставляет педагогу следующие возможности:

- на уровне районной методической работы – дает возможность широкого распространения и трансляции накопленного по данной теме положительного опыта и практики;

-представление накопленного материала на открытых мероприятиях разного уровня, посвященных развитию «одарённости детей» через патриотическое воспитание детей.

Педагогические условия и особенности применения опыта

К педагогическим условиям применения опыта отнесено следующее:

• реализация через программу Вераксы «От рождения до школы» творческой проектной, игровой и продуктивной деятельности в процессе ежедневной воспитательно-образовательной работы в старших группах;

использование методов развития познавательной активности и творческого воображения;

• применение в педагогическом процессе при работе с детьми ИКТ, исследовательская и проектная деятельность;

• создание в группе богатой предметно-развивающей среды - уголка краеведения

активное внедрение педагогических технологий: здоровьесберегающих, личностно – ориентированного обучения, проектного обучения, педагогики творческого сотрудничества, игровых технологий;

• включение совместной работы с родителями в проектную деятельность для реализации творческих задатков ребёнка;

использование на каждом занятии наглядного материала для более полного раскрытия творческой личности воспитанника. .

Для этого педагогами был разработан перспективный план, состоящий из

следующих блоков:

- Моя семья.

- Истоки патриотизма

- Родная страна

Каждый блок включает различные виды проектов, отличающиеся по продолжительности, количеству участников:

-комплексные,

-творческие,

-игровые,

-исследовательские,

-индивидуальные,

-межгрупповые,

-групповые.

В содержание проектов включены разнообразные мероприятия, с применением различных форм и методов работы : занятия, праздники, экскурсии, игры. Публичное представление продукта проектной деятельности происходило на выставках, конкурсах, практических занятиях, акциях.

Всем хорошо известно, что пятилетних детей называют «почемучками».

Самостоятельно ребёнок не может найти ответ на интересующие его вопросыему помогает педагог. Развивая творческую и поисковую активность в ходереализации проектных методов обучения педагог учитывает рядособенностей:

-уважение к личности ребёнка,

-принятие его целей, интересов,

-создание условий для самоопределения и самореализации.

Достижения творческого роста ребенка (Что нас радует)

• У ребенка преобладает эмоционально-положительное отношение к малой родине, он хорошо ориентируется в ближайшем к детскому саду и дому микрорайоне, в центральных улицах поселка. Знает и стремится выполнять правила поведения в нем.

• Ребенок проявляет интерес, любознательность по отношению к родному краю, его истории, необычным памятникам, к малой родине, использует местоимение «мой» по отношению к поселку, району, краю.

• С удовольствием включается в проектную деятельность, связанную с познанием малой родины, в детское коллекционирование, создание мини-музеев.

Ребенок проявляет начала социальной активности: участвует в социально значимых событиях, переживает эмоции, связанные с событиями военных лет и подвигами сельчан, стремится выразить позитивное отношение к его жителям.

Отражает свои впечатления о малой родине в предпочитаемой деятельности: рассказывает, изображает, воплощает образы в играх, разворачивает сюжет и т. д.

Специфика образовательной деятельности по краеведению заключается в том, что она проходит не только в группе, но и в парке, на спортивной площадке, в библиотеке, на выставке и т. п. Работа по краеведению включает обязательное участие родителей. Важно, чтобы ребенок чувствовал заинтересованное отношение родителей к изучению прошлого и настоящего нашего города и страны. Родители помогают провести экскурсии и целевые прогулки, организовать встречи с интересными людьми, обогатить предметно-развивающую среду. Хорошим примером совместного творчества является поисковая деятельность, результатом которой может стать создание мини-музеев в ДОУ.

Публикации по теме:

Раскрытие творческого потенциала личности дошкольника в проектной деятельности по краеведению в практике работы ДОУ Актуальность. Актуальность проблемы заключается в том, что современные дети мало знают о родном поселке, стране, особенностях народных традиций,.

Семинар с педагогами «Теория ТРИЗ-технологий» Цель семинара Создание условий для инновационного процесса в ДОУ, повышения качества образования и уровня изобретений за счет использования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование проектной методики в ходе краеведческой работы
Опубликовано: 6 февраля 2015 в 11:46
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование проектной методики в ходе краеведческой работы» (включая файлы) размещена пользователем Елена Белостропова (УИ 186812) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД