Приложение МААМ

Использование прозрачного мольберта в образовательном процессе дошкольного учреждения

Виктория Малетина
Использование прозрачного мольберта в образовательном процессе дошкольного учреждения
▼ Скачать + Заказать документы

Использование прозрачного мольберта в образовательном процессе дошкольного учреждения

Современная жизнь и стремительные изменения в ней выдвигают перед взрослыми важнейшую задачу – подготовить детей к жизни в быстро меняющемся мире. Одной из основных задач Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования является создание благоприятных условий развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и окружающим миром [1]. Поэтому проблема творческого развития детей является одной из перспективных для исследований в дошкольном образовании. Развивающая предметно-пространственная среда в детском саду должна обеспечивать творческую активность и возможность самовыражения детей, а значит быть содержательной, насыщенной, оснащенной разнообразными интерактивными, игровыми средствами, способствующими выявлению и развитию индивидуальных способностей дошкольников.

Публикация «Использование прозрачного мольберта в образовательном процессе дошкольного учреждения» размещена в разделах

Творчество старших дошкольников может развиваться в разных видах детской деятельности, каждый из которых обладает педагогическим потенциалом развития. Творчество детей развивается в движении, танцах, музицировании, игровой, познавательной деятельности, в конструировании, в речевой и театрализованной деятельности, в индивидуальной форме и во взаимодействии с другими детьми. Большую значимость несет в себе изобразительная деятельность детей, где не только сама деятельность, но и средства выразительности, альтернативные средства и краски способствуют пробуждению детской фантазии и творческой активности [2]. Бумага стала привычным для детей средством выражения своих замыслов. На наш взгляд, представляется интересным прозрачный мольберт, который своей новизной для детей, возможностями индивидуального и группового творчества при частичной автономии доски мольберта (две стороны) способствует творческим проявлениям. Позволяет быть одному и, вместе с тем, с помощником и идейным вдохновителем с другой стороны мольберта. Этим вдохновителем может стать ребенок или взрослый.

Прозрачный мольберт – это удобное, многофункциональное специальное пособие, которое позволяет ребенку увидеть результат своей работы в сотрудничестве с другим человеком (педагог, родитель, другой ребенок). Его поверхность может быть стеклянной, из любого другого прозрачного материала. Его плюс – двустороннее общение, создающее одновременно автономность и сопричастность участников двустороннего мольберта. Его можно изготовить своими руками, заключив в рамку полиэтиленовую пленку или оргстекло. Может быть применим готовый стационарный прозрачный мольберт.

Занятия с использованием этого пособия многофункциональны. Можно заниматься с ребенком живописью на стекле. Эти занятия являются эффективными для творческого самовыражения детей, способствуют развитию у них коммуникативных навыков, решают задачи развития и коррекции развитие речи, мелкой моторики, умственных способностей и интеллекта, познавательных процессов (внимания, памяти, восприятия и др.). Не получившуюся часть изображения легко удалить и переделать, что снижает у ребенка «боязнь ошибиться».

В работе с мольбертом можно использовать как классические, так и нетрадиционные техники изобразительной деятельности : рисование пальцами и ладошкой, рисование листьями, штампы и печати; поролоновые рисунки, метод монотипии, рисование маркером, кремом и другими средствами, точечный рисунок, рисуем по очереди, рисунок плюс, рисуем с натуры, юный портретист и другие. Многообразие средств позволяет сочетать их и создавать индивидуальные творческие работы, где в этом случае может компенсироваться недостаток изобразительных умений [3].

При использовании прозрачного мольберта решаются задачи :

• развития психических процессов (памяти, мышления, внимания, воображения);

• развитие мелкой моторики рук, и тактильного восприятия;

• развитие умений работать индивидуально и с другим человеком;

• развитие навыком коммуникации и кооперации со взрослым, с детьми.

Напольный Мольберт успешно выступает средством для арт-терапии, необходим в работе психолога. Рисование ребенка на прозрачном мольберте – это не только увлекательное развлечение, но, прежде всего, это средство обучения, развития, коррекции в компетентных руках педагогов и психологов.

Прозрачный мольберт – замечательный тренажер для людей с нарушениями зрения. Нарушение остроты зрения, цветоразличения, глазодвигательных функций затрудняет формирование у ребенка реальных представлений об окружающем мире. В данном случае прозрачный мольберт является одним из средств отражения предметного мира.

Общие рекомендации по использованию мольберта :

• игры с прозрачным мольбертом целесообразнее начинать со сказки, стихотворения, потешки. Педагог обыгрывает сюжет будущего рисунка, используя игрушки;

• игра проводится согласно возрастному ограничению во времени;

• обязательна двигательно-глазная гимнастика для снятия напряжения;

• совместное рисование – это всегда общение взрослого и ребёнка. В процессе рисования у детей происходит развитие речи, формируются коммуникативные навыки;

• рисование пальцами полезно для детей любого возраста. Развивается мелкая моторика, гибкость пальцев и мышцы рук. В процессе ребенок раскрепощается, устраняет страхи, комплексы, развивает уверенность в себе и общительность. Рисование пальцами обостряет ощущения;

• рисовать рекомендуется как правой, так и левой рукой – для развития и стимуляции полушарий головного мозга.

Таким образом, прозрачный мольберт – может быть вариативным и эффективным, привлекательным для детей средством развития творчества старших дошкольников в ДОО. В процессе работы с детьми целесообразно реализовывать специально отобранные игры и упражнения с использованием нетрадиционных техник рисования. Работу важно планировать для последовательности и системности решения развивающих задач. Прописанные рекомендации для педагогов и родителей могут быть применимы в условиях дошкольного учреждения и в семейном воспитании дошкольников. Перспективами дальнейшего исследования является внедрение педагогического комплекса игр и упражнений для развития творчества детей 5-7 лет средствами прозрачного мольберта в образовательный процесс дошкольного учреждения. Так же необходимо рассмотреть и доказать правомерность определенных нами педагогических условий продуктивного внедрения сконструированного комплекса развивающих игр и упражнений. Актуально так же изучение других возможностей развития творчества детей, и раскрытия их творческого потенциала в детском саду и семье.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Федеральная программа развития образования : Приложение к Федеральному закону от 10 апреля 2000 г. № 51-ФЗ // ООО " НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС", 2020.

2. Рисование с детьми дошкольного возраста : нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий / Р. Г. Казакова [и др. ] ; под ред. Р. Г. Казаковой. — Москва : Сфера, 2005. — 125 с.

3. Фатеева, А. А. «Рисуем без кисточки» / А. А. Фатеева. — М. : Академия развития, 2007. — 98 с.

Публикации по теме:

Использование ИКТ в образовательном процессе в условиях введения ФГОС в ДОУ С 01 января 2014г. вступил в силу приказ Минобрнауки №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного.

Использование ИКТ в воспитательно-образовательном процессе ДОУ Проект Внедрение ИКТ в воспитательно-образовательный процесс МБДОУ Пушкаревский детский сад Цель: Повышение качества образования воспитанников.

Использование ИКТ, ЭОР в образовательном процессе из портфолио Использование информационно-коммуникативных технологий, электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе Технические средства.

Использование педагогических технологий в образовательном процессе Использование педагогических технологий в образовательном процессеВ современном мире всестороннее развитие детей невозможно без использования.

Использование прозрачного арт-мольберта в коррекционно-развивающей работе педагога-психолога с детьми с ЗПРИспользование прозрачного арт-мольберта в коррекционно-развивающей работе педагога-психолога с детьми с ЗПР Название: прозрачный арт-мольберт. Назначение (цель использования) прозрачного арт-мольберта: развитие эмоционально-личностной сферы и.

Использование прозрачного мольберта в работе детского психологаИспользование прозрачного мольберта в работе детского психолога Использование прозрачного мольберта в работе детского психолога. (методическая разработка для педагогов-психологов образовательных организаций).

Консультация для педагогов «Использование мультимедийных презентаций в образовательном процессе дошкольного образования» Современная наука не стоит на месте, и дошкольная педагогика в этом плане не является исключением. Зачастую новые знания, а тем более и.

Мастер-класс «Использование документ-камеры в образовательном процессе ДОУ»Мастер-класс «Использование документ-камеры в образовательном процессе ДОУ» Цель: формирование практических навыков применения документ камеры в образовательном процессе. Задачи: 1. познакомить с основными возможностями.

Использование и развитие игры «Танграм» в образовательном процессе ДОУИспользование и развитие игры «Танграм» в образовательном процессе ДОУ Головоломка Танграм успешно используется в работе с детьми, интерес к ней то угасает, то вновь возрастает. Хочу поделиться своим опытом,.

Метеостанция в детском саду. Использование в образовательном процессеМетеостанция в детском саду. Использование в образовательном процессе Порой нам, взрослым интересно наблюдать за изменениями погоды, смотреть,как изменяется небо перед дождем, чувствовать как усиливается ветер.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование прозрачного мольберта в образовательном процессе дошкольного учреждения
Опубликовано: 20 июля 2022 в 09:59
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование прозрачного мольберта в образовательном процессе дошкольного учреждения» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Малетина (УИ 1292265) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД