Приложение МААМ

Использование психологических практик в коррекционной работе учителя-логопеда. Рисуночный тест «Моя семья»

денисова Наталья
Использование психологических практик в коррекционной работе учителя-логопеда. Рисуночный тест «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы

Артем Н., 6 лет. Мальчик общительный, дружелюбный, легко идет на контакт, со сверстниками поддерживает ровные отношения. Не конфликтный, уравновешенный. На занятиях ведет себя активно, работает с интересом, демонстрирует хороший уровень знаний и представлений об окружающем мире. Мальчик воспитывается в неполной семье. Артему был предложен тест «Моя семья» .Артем с желанием стал рисовать. Эмоциональный фон во время рисования был положительный, никаких пауз, чрезмерной сосредоточенности не было, ребенок не задал ни одного вопроса, нарисовал быстро (2-3 минуты).

Публикация «Использование психологических практик в коррекционной работе учителя-логопеда, Рисуночный тест „Моя семья“» размещена в разделах

После теста я попросила его назвать каждого члена семьи и задала несколько вопросов:

-Кого ты нарисовал первым? (дядю - брат мамы)

-Кто в вашей семье самый добрый? (мама)

-Если бы у тебя было 2 билета в цирк, кого бы ты позвал с собой? (маму я бы не взял, она постоянно убирается, дядя постоянно играет на компьютере, бабушка на огороде, я бы взял сестру.)

-Кто тебе нравится больше всех и почему? (дядя, он играет на компьютере, часто дает играть мне).

Интерпретация результатов теста «Рисунок семьи

Я предложила Артему цветные карандаши, он выбрал черный карандаш и всех персонажей нарисовал одним цветом. Отказ использовать цветные карандаши говорит о наличии у ребенка некоторых страхов. Достаточно сильный нажим карандаша говорит о высокой самооценке, некоторой эмоциональной напряженности. Широкие штрихи и мазки, масштабность изображения,отсутствие предварительных набросков и дорисовок говорят об уверенности в своих силах и решительности.

На рисунке все члены семьи изображены разрозненно, а это значит, что ребенок не чувствует взаимопонимания и семейного тепла. Люди не контактируют друг с другом и это может отражать реальную ситуацию в семье. (Артем говорит, что мама часто ездит в командировки и он живет у бабушки с дедушкой, иногда его забирает к себе мамин брат).Самый привлекательный персонаж глазами ребенка - дядя, его нарисовали первым, он выше и крупнее всех остальных,что говорит о большом значении этого персонажа в жизни ребенка. Себя ребенок нарисовал рядом с мамой, это может свидетельствовать о том, что он считает маму близким человеком. Но при рисовании себя Артем преувеличил размеры своей фигуры (не пропорционально большая, что может говорить о чувстве соперничества и желание ребенка занять такое же прочное и авторитетное место,как и мама. Фигуру папы ребенок разместил рядом с мамой, фигура папы непропорциональная, Артем даже не сразу сказал, что это папа, но при этом самостоятельно, без каких то комментариев написал на рисунке «амам. папа».Из этого можно сделать вывод, что Артем очень скучает по отцу и хочет, чтобы он жил с ними. Большое внимание на рисунке Артем уделил прорисовке лиц, улыбки на всех лицах говорят о позитивном настрое в семье, все персонажи нарисованы с большими ушами, самые большие уши у дедушки, что может говорить о том, что дедушка занимает явно не лидирующее место в семье, так как он должен всех слушаться. Голова -важнейшая часть тела и самый умный член семьи непременно будет наделен самой большой головой и это-мама. У всех персонажей длинные шеи. Шея в графической интерпретации – способность к контролю разума (головы) над чувствами (телом).По мнению ребенка все члены его семьи способны управлять своими чувствами. У всех персонажей разные глаза - широко открытые глаза говорят о некоторой тревожности и беспокойстве, а глаза-точечки (у мамы)символизируют внутренний запрет на плач, страх попросить помощи. У всех персонажей нет рук, это может быть признаком интеллектуального снижения, но не в этом случае. Артем демонстрирует достаточный уровень интеллекта. На вопрос –почему не нарисовал руки –Артем ответил-забыл. В целом рисунок получился позитивным - у Артема большая семья, все улыбаются, Артем рядом с мамой, но ребенку остро не хватает внимания и присутствия отца в своей жизни.

Публикации по теме:

Использование ИКТ в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда В последнее время отмечается резкое увеличение числа детей с нарушениями речи. Возникает необходимость в коррекции недостатков речи данной.

Фотоотчет о работе учителя-логопеда ДОУ: НОД, мероприятия, праздникиФотоотчет о работе учителя-логопеда ДОУ: НОД, мероприятия, праздники Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию фотоматериал логопедических занятий, мероприятий и праздников в ДОУ. Возможно, у ребенка.

Годовой отчет о работе учителя–логопеда .

Консультация «Преемственность в работе учителя-логопеда и воспитателей по формированию звукопроизношения у детей» Консультация – презентация на тему: «Преемственность учителя-логопеда и воспитателей по формированию звукопроизношения у детей, посещающих.

Мастер-класс «Использование логопедического пособия «Логокуб» в работе учителя-логопеда»Мастер-класс «Использование логопедического пособия «Логокуб» в работе учителя-логопеда» Хочу поделиться с коллегами, как я использую логопедическое пособие «Логокуб». Пособие представляет собой куб с 6-ю гранями разного цвета.

Использование мнемотехники в коррекционной работе учителя-логопеда Инновационная технология – мнемотехника в работе с дошкольниками. Цель: Предложить педагогам приёмы мнемотехники в работе с детьми. Задачи:.

Мои дидактические игры по развитию речи у детей с ОНР в работе учителя-логопеда ДОУМои дидактические игры по развитию речи у детей с ОНР в работе учителя-логопеда ДОУ Всем известно, что ведущий вид деятельности у детей в ДОУ- игра. Еще А. С Макаренко сказал :«У ребёнка есть страсть к игре, и надо её удовлетворять.

Мониторинг как одно из направлений в работе учителя-логопеда ДОУ Мониторинг – как одно из направлений в работе учителя – логопеда, работающего в условиях логопедического пункта с интернальной интеграцией.

Совершенствование приемов работы по автоматизации звуков в работе учителя-логопеда «Совершенствование приемов работы по автоматизации звуков в работе учителя логопеда» Учитель-логопед МБДОУ д/с № 2 ст. Калининской Р. А. Штепа.

Проект «Использование песочной терапии в работе учителя-логопеда ДОУ» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 66 «БЕЛОЧКА» СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ГОРОДА СМОЛЕНСКА.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование психологических практик в коррекционной работе учителя-логопеда. Рисуночный тест «Моя семья»
Опубликовано: 4 декабря 2021 в 11:34
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование психологических практик в коррекционной работе учителя-логопеда. Рисуночный тест «Моя семья»» (включая файлы) размещена пользователем денисова Наталья (УИ 1868600) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД