Папки-передвижки

Использование различных методических приемов для развития речи детей среднего дошкольного возраста (12 фото)

Татьяна Матвиенко
Использование различных методических приемов для развития речи детей среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Использование различных методических приемов для развития речи детей среднего дошкольного возраста

начале года, проведя диагностику, анализируя результаты реальной ситуации в аспекте речевого развития своих дошкольников, я выявила следующие недостатки:

1. Односложная, состоящая лишь из простых предложений речь (так называемая "ситуативная" речь). Неспособность грамматически правильно построить распространенное предложение.

Публикация «Использование различных методических приемов для развития речи детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах

2. Бедность речи. Недостаточный словарный запас. По результатам мониторинга, проведённого в начале учебного года в августе 2013 г, 61% детей нашей группы затрудняются называть обобщающие слова, вести диалог с педагогом, неправильно употребляют в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа («жеребенки», «теленки»)не согласовывают прилагательные с существительными в роде, падеже.

3. Замусоривание речи сленговыми словами (результат просмотров телевизионных передач, употребление нелитературных слов и выражений.

4. Бедная диалогическая речь: неспособность грамотно и доступно сформулировать вопрос, построить краткий или развернутый ответ, если это необходимо и уместно.

5. Неспособность построить монолог: например, сюжетный или описательный рассказ на предложенную тему, пересказ текста своими словами. (А ведь к школе приобрести это умение просто необходимо)

6. Отсутствие логического обоснования своих утверждений и выводов.

7. Отсутствие навыков культуры речи : неумение использовать интонации, регулировать громкость голоса и темп речи и т. д.

8. Плохая дикция.

Дети усваивают родной язык, подражая разговорной речи окружающих. К сожалению, вечно занятые родители в наше время частенько забывают об этом и пускают процесс развития речи крохи на самотек. Ребенок проводит мало времени в обществе взрослых (все больше за компьютером, у телевизора или со своими игрушками, редко слушает рассказы и сказки из уст мамы с папой, а уж планомерные развивающие занятия по освоению речи – вообще редкость. Вот и получается, что с речью ребенка к моменту поступления в школу возникает множество проблем.

Это не может не беспокоить как воспитателей, так и родителей, так как речевое развитие – это целостное развитие всей личности ребёнка.

Проанализировав эту ситуацию, сделала вывод, что знания детей достаточны, согласно возрасту, но оформить их в связные речевые высказывания ребенок не может.

И ещё одной из проблем для современного дошкольника является огромный поток информации и невозможность справиться с её обработкой самостоятельно. Это реальность, в которой оказываются наши дети. В связи с этим, актуальным становится необходимость совершенствования современных методов и приёмов, использование более эффективных научно-обоснованных путей развития речи у детей дошкольного возраста. Одним из таких методов является метод Мнемотехники. Чтобы подготовить детей к учебной деятельности, выработать навык грамотной обработки информации, усвоить сложный материал, развить свою речь без умственного и нервного напряжения, применяется эта технология.

Мнемотехнику можно использовать практически во всех видах деятельности, т. к. она многофункциональна. На основе мнемотехники мною созданы дидактические игры: «Кто спрятался?», «Угадай предмет», «Расскажи кукле сказку» и др. Очень полезно использовать мнемотаблицы для описания сезонных явлений. «Времена года»

Фото №1 начале года проведя диагностику анализируя результаты реальной ситуации в аспекте речевого

В процессе работы у детей появился ярко выраженный интерес к мнемотаблицам. После развивающей деятельности с использованием мнемотаблиц, дети к концу первого года обучения могут составлять коротенькие рассказы, сказки, используя лексику, соблюдая общие принципы построения сюжета с небольшой помощью воспитателя. Самым продуктивным является этап самостоятельного использования мнемотаблиц, когда дети в самостоятельной деятельности рассказывают знакомые произведения или придумывают свои рассказы.

Фото №2 Развитие ребенка

Очень привлекают детей настольные речевые дидактические игры: «Найди пару», «Так ли это звучит» - эти игры требуют небольшого количества участников и позволяют уделить внимание каждому ребенку. Большой интерес у детей вызывают дидактические игры «Что изменилось?», «Поручения», «Чудесный мешочек», «Чего не стало», «Что, зачем и почему…» - в этой игре дети по очереди рассказывают что видели, что делали…»

Очень привлекают детей настольные, развивающие речевые дидактические игры: «Найди пару», «Так ли это звучит» - эти игры требуют небольшого количества участников и позволяют уделить внимание каждому ребенку. Большой интерес у детей вызывают дидактические игры «Что изменилось?», «Поручения», «Чудесный мешочек», «Чего не стало», «Вспомни случай» - в этой игре дети по очереди рассказывают что видели, что делали…»

Фото №3 Материалы для педагогов развития своих дошкольников я выявила следующие недостатки Фото №4 Односложная состоящая лишь из простых предложений речь так называемая ситуативная речь

«Речевая ромашка», В данной игре в середине круга - символ съемный, он крепится или на двойной скотч или на липучку, картинки тоже могут заменяться. Пособие динамичное и может использоваться по всем лексическим темам. Символ в середине круга ориентирует детей, какое задание надо выполнить. В первом дидактическом круге - в середине трава, надо прищепками отметить травоядное животное (это будет корова, коза, лошадь)Если бы в середине был символ- лес, надо прищепками отметить лесных зверей.

Фото №5 Неспособность грамматически правильно построить распространенное предложение Фото №6 Публикация Использование различных методических приемов для развития речи детей среднего дошкольного возраста размещена в разделах Развитие ребенка

Очень интересен на занятиях метод Кольца Луллия. 13 веке французский монах Раймонд Луллий создал логическую машину в виде бумажных кругов. Оказывается ее можно прекрасно использовать как средство развития речи у дошкольников. «Кольца Луллия» - это что-то в виде компьютера, только для слов. Простота конструкции позволяет применять ее в детском саду. «НАЙДИ, ГДЕ ЖИВЕТ», «КОМУ ЧТО НУЖНО ДЛЯ РАБОТЫ?», «НАЗОВИ ДЕТЕНЫША», «С ЧЬЕЙ ВЕТКИ ДЕТКИ?», «ПОДБЕРИ МЕСТО ОБИТАНИЯ», «ЧЕЙ НОС, ЧЕЙ ХВОСТ»

Фото №7 Материалы для педагогов Развитие речи

5 лет – самый подходящий возраст, чтобы начинать читать сказки с продолжением, по 1-2 главы, так перед началом очередного чтения обязательно вспоминаем, что происходило с героями до этого. Такой прием позволяет не только активизировать речевые способности, но и развивать память. Можно также предлагать малышу самому придумывать финалы различных коротких историй, это разовьет его фантазию и творческие спо-собности. Ребенка увлекает идея придумывания историй, поэтому использу-ем набор для кукольного театра и предлагаем ему вместе придумывать и ин-сценировать небольшие сказки, к примеру, для приходящего с работы папы или гостей в выходные.

При обучении созданию «сказочного» текста предлагаются следующие задания: Сказка, у которой три концовки. Прослушав начало сказки и ее три концовки, дети выбирают окончание сказки и доказывают свой выбор.

Переделаем сказку. Даются опорные слова: например, петушок, курочки, цыплятки, дед, баба, двор, лиса. Сначала дети вспоминают, какую сказку напоминают слова, какие слова лишние. На основе лишних слов нужно придумать новые интересные действия в известной сказке.

Сказочные истории. Дети придумывают по воображению, заданию педагога, личным наблюдениям.

Речевое развитие детей Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучшая методическая разработка март Недостаточный словарный запас Замусоривание речи сленговыми словами результат просмотров телевизионных передач употребление нелитературных слов и выражений Бедная диалогическая речь неспособность грамотно и доступно сформулировать вопрос построить краткий или развернутый ответ если это необходимо и уместно

Результатом своей работы по использованию различных методических приемов для развития речи детей среднего дошкольного возраста, считаю положительную динамику данных мониторинга. Практически все дети группы понимают обобщающие слова, различают и называют существенные детали и части предметов, дети отчётливо произносят слова, 80% детей умеют согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже. Теперь мои воспитанники с интересом могут рассказать о какой-либо из своих игрушек. Они охотно инсценируют отрывки из знакомых сказок, а так же наблюдается интерес к заучиванию стихов и фольклорных произведений, расширяется круг знаний об окружающем мире. Дети преодолели робость, застенчивость, появилась уверенность, развивается коммуникативная речь. Достаточно хороший уровень развития речи помогает общению, облегчает процесс социализации. Итак, в течение года формирование словаря детей повысилось на 38%, связная речь улучшилась у 31% детей, а грамматический строй речи на 49%. В целом, результаты мониторинга образовательной области «Коммуникация» улучшились у 33% детей моей группы.

Публикации по теме:

Фотоотчет о празднике «Сочи — 2014»Фотоотчет о празднике «Сочи — 2014» Мы готовы… В соответствии с планом мероприятий, посвященных открытию олимпиады в г. Сочи, с целью развития олимпийского образования, поддержки.

Проектирование предметно-развивающей среды логопункта для речевого развития детей старшего дошкольного возрастаПроектирование предметно-развивающей среды логопункта для речевого развития детей старшего дошкольного возраста На современном этапе все большую актуальность приобретают вопросы коррекции различных отклонений у детей дошкольного возраста. Исследования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование различных методических приемов для развития речи детей среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 28 марта 2014 в 18:58
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование различных методических приемов для развития речи детей среднего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Матвиенко (УИ 12161) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД