Игры с разрезными картинками как возможность введения элементов экологического образования

Ольга Корнишева
Игры с разрезными картинками как возможность введения элементов экологического образования

Уважаемые коллеги, конечно же, каждый из Вас использует в своей работе разрезные картинки.

Разрезная картинка - это изображение, разделённое на части по определённому учебной задачей принципу. Так как возрастная особенность среднего дошкольного возраста не даёт ребёнку сразу сосредоточиться на двух параметрах – форме кусочков и изображении на них, да ещё держать в памяти образ целого изображения, необходимо научить ребёнка отвлекаться от формы. Для этого картинки нужно резать на значимые для детского восприятия части (например, у животного это части тела – голова, туловище, хвост, лапы).

Игры с разрезными картинками как возможность введения элементов экологического образования

Применение такого деления изображения на части даёт возможность включения этой игры в НОД по познавательному, речевому и художественно – эстетическому развитию. Я делаю это для включения элементов экологического образования во все образовательные области. Изготовление игры не занимает много времени: подбираю в интернете изображения объектов живой природы, затем печатаю, ламинирую, разрезаю.

Использую полученные игры для:

-подготовки наблюдения и последующего его обсуждения;

-составления описательного рассказа в качестве опорной схемы (например, последовательно выкладываю части тела птицы как мнемосхему);

-решения проблемных вопросов;

-анализа перед рисованием, лепкой, аппликацией.

Детям моей, сейчас уже старшей, группы очень нравится игра «Угадай птицу». Она основана на приёме «Реконструктор» (припоминание и мысленное восстановление изображения по имеющимся частям). Предшествует этому большая предварительная работа – рассматривание изображений птиц, наблюдение, составление картинок по вопросам воспитателя, восстановление сначала одного недостающего фрагмента …

Обычно размещаю на планшете какую-нибудь одну часть тела разных птиц (на фото – голова).

Игровая задача детей состоит в том, чтобы угадать, от какой птицы эта часть, выбрать стопку остальных кусочков и собрать целое изображение. Цели же можно поставить различные, в зависимости от решаемой в данный момент учебной задачи.

Публикации по теме:

Использование тренажеров в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения, определяющего здоровье нации, уровень благосостояния и стабильности общества,.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми старшего дошкольного возраста Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное.

Использование ЦОР в работе с детьми раннего дошкольного возраста Мы работаем в век технологий и поэтому внедрение компьютерных технологий в дошкольное образование открывает нам новые возможности для внедрения.

Использование тёмной сенсорной комнаты при работе с детьми дошкольного возраста Педагог-психолог Камчаткина М. В. Тёмная сенсорная комната – это пространственная среда, которая насыщена различного рода аудиальными, визуальными.

Использование элементов экопсихогимнастики в работе с детьми дошкольного возраста Использование элементов экопсихогимнастики в работе с детьми дошкольного возраста. «Человек стал человеком, когда услышал шепот листьев.

Использование элементов здоровьесберегающей технологии В. Ф. Базарного в работе с детьми дошкольного возраста Уважаемые коллеги! Позвольте представить вашему вниманию опыт работы нашего учреждения по использованию элементов методики Базарного. Сегодня.

Консультация для педагогов «Использование загадок в работе с детьми дошкольного возраста» Загадки являются эффективным педагогическим средством воспитания и первоначального обучения детей. Они очень хорошо входят в тот период.

Использование информационно-коммуникационных технологий в работе с детьми дошкольного возраста Использование информационно-коммуникационных технологий в работе с детьми дошкольного возраста. Детский сад - часть общества, и в нём,.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста» Автор: Сариева Надежда Николаевна, воспитатель МКДОУ.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста Я инструктор по физической культуре и сегодня я хотела бы поделиться с Вами своим опытом работы. Тема: Использование здоровьесберегающих.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Тело, организм, эмоции
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Игры с разрезными картинками как возможность введения элементов экологического образования
Опубликовано: 13 октября 2016 в 22:04
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Съедобные кормушки для птиц»
Зимой на деревьях часто можно увидеть кормушки для птиц. Из чего их только не делают! Мастера сколачивают из досок домики, дети вырезают из разных коробок и...
Фотоэтюд «Прелесть зимушки-зимы в рисунках детей»
Зима – это всегда праздник для детей. Это и зимние каникулы , и катание на санках, и лепка снеговиков, и игры в снежки, и, конечно же, новогодние праздники с...
Книжка-малышка для эстетического восприятия и раскрашивания «Зимующие птицы»
Цель: Создания необычной и привлекательной для детей «книжки-малышки» на тему Зимующие птицы Задачи: • Совершенствовать технику аппликации; • Закреплять...
Дидактическое пособие «Четыре времени года»
Особое место в развитии ребенка дошкольного возраста занимает дидактическая игра, она имеет большое значение для воспитания в целом. Она способствует...
НОД в младшей группе «Знакомство с насекомыми»
Муниципальное казенное образовательное учреждение детский сад №16 «Ромашка» с. Ростовановское Курского муниципального района Ставропольского края Текст к...