Игры с разрезными картинками как возможность введения элементов экологического образования

Ольга Корнишева
Игры с разрезными картинками как возможность введения элементов экологического образования

Уважаемые коллеги, конечно же, каждый из Вас использует в своей работе разрезные картинки.

Разрезная картинка - это изображение, разделённое на части по определённому учебной задачей принципу. Так как возрастная особенность среднего дошкольного возраста не даёт ребёнку сразу сосредоточиться на двух параметрах – форме кусочков и изображении на них, да ещё держать в памяти образ целого изображения, необходимо научить ребёнка отвлекаться от формы. Для этого картинки нужно резать на значимые для детского восприятия части (например, у животного это части тела – голова, туловище, хвост, лапы).

Игры с разрезными картинками как возможность введения элементов экологического образования

Применение такого деления изображения на части даёт возможность включения этой игры в НОД по познавательному, речевому и художественно – эстетическому развитию. Я делаю это для включения элементов экологического образования во все образовательные области. Изготовление игрыне занимает много времени: подбираю в интернете изображения объектов живой природы, затем печатаю, ламинирую, разрезаю.

Использую полученные игры для:

-подготовки наблюдения и последующего его обсуждения;

-составления описательного рассказа в качестве опорной схемы (например, последовательно выкладываю части тела птицы как мнемосхему);

-решения проблемных вопросов;

-анализа перед рисованием, лепкой, аппликацией.

Детям моей, сейчас уже старшей, группы очень нравится игра «Угадай птицу». Она основана на приёме «Реконструктор» (припоминание и мысленное восстановление изображения по имеющимся частям). Предшествует этому большая предварительная работа – рассматривание изображений птиц, наблюдение, составление картинок по вопросам воспитателя, восстановление сначала одного недостающего фрагмента …

Обычно размещаю на планшете какую-нибудь одну часть тела разных птиц (на фото – голова).

Игровая задача детей состоит в том, чтобы угадать, от какой птицы эта часть, выбрать стопку остальных кусочков и собрать целое изображение. Цели же можно поставить различные, в зависимости от решаемой в данный момент учебной задачи.

Публикации по теме:

Использование тренажеров в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения, определяющего здоровье нации, уровень благосостояния и стабильности общества,.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми старшего дошкольного возраста Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное.

Использование ЦОР в работе с детьми раннего дошкольного возраста Мы работаем в век технологий и поэтому внедрение компьютерных технологий в дошкольное образование открывает нам новые возможности для внедрения.

Использование тёмной сенсорной комнаты при работе с детьми дошкольного возраста Педагог-психолог Камчаткина М. В. Тёмная сенсорная комната – это пространственная среда, которая насыщена различного рода аудиальными, визуальными.

Использование элементов экопсихогимнастики в работе с детьми дошкольного возраста Использование элементов экопсихогимнастики в работе с детьми дошкольного возраста. «Человек стал человеком, когда услышал шепот листьев.

Использование элементов здоровьесберегающей технологии В. Ф. Базарного в работе с детьми дошкольного возраста Уважаемые коллеги! Позвольте представить вашему вниманию опыт работы нашего учреждения по использованию элементов методики Базарного. Сегодня.

Консультация для педагогов «Использование загадок в работе с детьми дошкольного возраста» Загадки являются эффективным педагогическим средством воспитания и первоначального обучения детей. Они очень хорошо входят в тот период.

Использование информационно-коммуникационных технологий в работе с детьми дошкольного возраста Использование информационно-коммуникационных технологий в работе с детьми дошкольного возраста. Детский сад - часть общества, и в нём,.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста» Автор: Сариева Надежда Николаевна, воспитатель МКДОУ.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста Я инструктор по физической культуре и сегодня я хотела бы поделиться с Вами своим опытом работы. Тема: Использование здоровьесберегающих.

Библиотека изображений:
  • Лето
  • Экология
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Игры с разрезными картинками как возможность введения элементов экологического образования
Опубликовано: 13 октября 2016 в 22:04
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
26 сентября. День перышка на МААМ

Перьям и пуху, этой птичьей «одежде», посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы расширить знания детей об оперении птиц и увлечь творчеством с...

26 сентября. Международный день кролика

В последнюю субботу сентября отмечается праздник всех кролиководов. Эти милые животные всегда привлекают к себе особое внимание детей – и в домашнем хозяйстве, и в контактных зоопарках, которые работают в...

Экспресс-поделка для островка ПДД «Светофор-матрёшка»
Всё началось с того, что пустые тубы от клея-карандаша не захотелось выбрасывать: «А вдруг пригодятся? » И дружная компания «карандашей» отправилась на...
Закладка для книги «Кролик» в технике оригами пошагово с фото для детей
Оригами из бумаги: закладка для книги «Кролик» пошагово с фото для детей Автор: Сейитмедова Оксана Сейтиевна, воспитатель, ГБОУ Гимназия №1503...
Фотоотчёт о тематическом дне в разновозрастной группе ДОУ «Символика России»
Цель:Продолжать знакомить дошкольников с государственной символикой РФ, развивать чувство патриотизма и любви к своей Родине. У каждой страны есть своя...