Лучший педагог года

Использование развивающих игр В. В. Воскобовича при обучении старших дошкольников математике (6 фото)

Галина Белоусова
Использование развивающих игр В. В. Воскобовича при обучении старших дошкольников математике

Развитие интеллектуальных способностей в дошкольном возрасте происходит более успешно, если в работе применяются инновационные технологии.

Использование развивающих игр В. В. Воскобовича при обучении старших дошкольников математике

зучив методику В. Воскобовича я стала применять ее в своей работе.

Вячеслав Вадимович Воскобович изобрел более 50 пособий для развития умственных и творческих способностей детей. Он создал универсальные игры, которые вызывают интерес у детей с нарушением внимания, гиперактивностью, отсутствием произвольности. Все игры многовариантны, одну и ту же игру можно использовать при перемене заданий для детей от3 до 10 лет.

Публикация «Использование развивающих игр В, В, Воскобовича при обучении старших дошкольников математике» размещена в разделах

В детском саду создан «интеллектуально-игровой центр», где сконцентрированы все игры и пособия адаптированные к имеющимся уловиям. Плоскостной Фиолетовый лес – это своего рода виртуальный несуществующий мир, его внешний вид зависит от выдумки и фантазии взрослого, важно чтобы при его создании выполнялся принцип функциональности.

Фиолетовый лес –это сенсомоторная зона, в которой ребенок активно действует с развивающими играми в горизонтальной плоскости или прикрепляет к вертикальной стене, реализуя свои творческие замыслы.

Сказочность развивающей среды способствует релаксации детей и создает дополнительную мотивацию. Плоскостной Фиолетовый лес населили персонажами сказок- методик к развивающим играм В. Воскобовича.

Фото №1 Развитие интеллектуальных способностей в дошкольном возрасте происходит более успешно если в работе применяются инновационные технологии

Главный хранитель тайн Фиолетового леса –Ворон Метр,

Малыш Гео, Девочка Долька, пчелка Жу-жа, медвежонок Мишек,

китененок Тимошка, краб Крабыч и многие другие. Развивающие Игры можно включать в различные формы организации детского коллектива: логико-математические игры, интегрированные игровые занятия, совместную игровую деятельность детей и взрослого, самостоятельную игру детей. Они легко вписываются в любую форму планирования.

Предлагаю вашему вниманию описание и фотопоказ игр, с которыми мы работаем.

Игра «Волшебная восьмерка»

Фото №2 зучив методику В

остоит из игрового поля для конструирования цифры. На поле написаны слова считалки (шифр цветов радуги)и прикрепленные при помощи резинки двусторонние палочки для конструирования цифр. С одной стороны они окрашены в цвета радуги, с другой стороны – в любой другой цвет.

На первом этапе дети конструируют по схеме, затем

по словесной модели.

И создают портреты цифр, без опоры на действие.

Ребята с удовольствием работают с радужными палочками волшебной восьмерки и разгадывают загадки ворона Метра. Ворон загадывает секретный код цифры, а ребята его отгалдывают.

Дети запоминают цифры и цвета радуги, складывают из палочек и слов считалки портретики цифры.

«Квадрат Воскобовича» или «Игровой квадрат»

Фото №3 Воскобовича я стала применять ее в своей работе

У этой игры имеется множество «народных» названий –«кленовый листок», «Косынка», «Вечное оригами». Игровой квадрат представляет собой 32 жестких треугольника, наклеенных на гибкую основу с двух сторон.

В сказке «Тайны Ворона Метра» квадрат оживает и превращается в образы: домик, мышку, ежика, башмачок, самолетик котенка. Малыши, при помощи взрослого складывают домик с красной и зеленой крышей,

конфетку. Более взрослые дети осваивают алгоритм конструирования находят в «конфетке» спрятанные геометрические фигуры придумывают свои силуэты.

На занятиях происходят удивительные превращения квадрата, уголки начинают двигаться и складываются в различные фигуры. Дошкольники используют схемы превращения квадрата.

Придумывают свои забавные чудо- истории.

«Чудо-Крестики»- игра из серии «чудо-головоломки»

Фото №4 Вячеслав Вадимович Воскобович изобрел более пособий для развития умственных и творческих способностей детей

Ребят привлекает эта игра своей яркостью, постоянное и постепенное усложнение игр «по спирали» позволяет поддерживать детскую деятельность в зоне оптимальной трудности.

Сначала я предлагаю познакомиться с крестиками, дети складывают крестики в рамке и на столе.

Затем строим башню (путем накладывания друг на друга)

Делаем поезд (крестики прикладываются друг к другу)

И самое интересное -составляем фигуры из альбома тем самым формируем умение «читать»схемы

Придумываем свои, новые фигуры, дополняя альбом.

В каждой игре ребенок всегда добивается какого-то результата.

«Математические корзинки»- это обучающая игра, с ее помощью, без дидактического давления ребенок осваивает состав числа в пределах пяти, десяти, второго десятка. Учится считать складывать и вычитать. Знакомится с такими понятиями, как полное, неполное и пустое множество

Персонажи сказочного леса Ежик-Единичка, Зайка-Двойка Мышка-Тройка и другие помогают превратить обучение в увлекательную игру.

Фото №5 Он создал универсальные игры которые вызывают интерес у детей с нарушением внимания гиперактивностью отсутствием произвольности

Ребенок манипулирует грибками и корзинками, обводит их карандашом, раскрашивает)

Изюминкой» этой игры является комплексное использование трех анализаторов ребенка; слухового, зрительного и тактильно-осязательного. Это помогает наилучшему освоению им состава числа и счетной деятельности.

Публикации по теме:

ФЭМП и развитие логического мышления через использование развивающих игр В. В. Воскобовича «Формирование элементарных математических представлений и развитие логического мышления, через использование развивающих игр В. В. Воскобовича».

Использование психотехнических игр при коррекции фонетического нарушения речи у старших дошкольников с дизартрией Использование психотехнических игр при коррекции фонетического нарушения речи у старших дошкольников с дизартрией Тезисы: комплекс игр для.

Конспект ОД по математике с использованием развивающих игр В. Воскобовича в средней группе «Пес Барбос в гостях у ребят» Форма работы: групповая. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие; физическое развитие; социально – коммуникативное.

Конспект ОД по математике в средней группе с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича «В гостях у трех поросят» Форма работы: групповая. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие, социально.

Консультация для воспитателей «Использование коррекционно-развивающих технологий в обучении дошкольников» .

Использование развивающих игр Воскобовича в образовательной деятельности по ФЭМП и логического мышления Мастер – класс Тема: «Использование развивающих игр Воскобовича в образовательной деятельности по формированию элементарных математических.

Проект «Развитие интеллектуальных способностей дошкольников с помощью развивающих игр В. Воскобовича» Бобровский муниципальный район Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Никольская средняя общеобразовательная школа структурное.

Развитие интеллектуально-творческих способностей дошкольников посредством развивающих игр В. В. Воскобовича Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Использование развивающих игр как средство развития познавательной активности старших дошкольников В настоящее время наблюдается интенсивный рост экспериментальных исследований познавательной активности ребенка - дошкольника. Одним из.

Конспект занятия по математике с использованием развивающих игр Воскобовича «Приключения в цифроцирке»Конспект занятия по математике с использованием развивающих игр Воскобовича «Приключения в цифроцирке» Занятие по математике с использованием развивающих игр Воскобовича "Приключения в цифроцирке".Возрастная категория: старшая группа. Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование развивающих игр В. В. Воскобовича при обучении старших дошкольников математике
Опубликовано: 11 ноября 2018 в 10:53
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД