Приложение МААМ

Использование речевых игр в организации режимных моментов

Елена Козлова
Использование речевых игр в организации режимных моментов
▼ Скачать + Заказать документы

Использование речевых игр в организации режимных моментов

Актуальность

- Дошкольный возраст – это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи – фонетической, лексической, грамматической.

- Полноценное владение родным языком в дошкольном детстве является необходимым условием решения задач умственного, эстетического и нравственного воспитания детей в максимально сенситивный период развития.

Публикация «Использование речевых игр в организации режимных моментов» размещена в разделах

- Чем раньше будет начато обучение родному языку, тем свободнее ребенок будет им пользоваться в дальнейшем, это фундамент для последующего систематического изучения родного языка.

-Речь, во всем её многообразии, является необходимым компонентом общения.

-Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, которая способствует возникновению желания активно участвовать в речевом общении.

- И именно игра помогает создать такие ситуации, в которых даже самые необщительные и скованные дети вступают в речевое общение и раскрываются.

Активное обогащение, уточнение и активизация словарного запаса детей происходит в процессе всех режимных моментов, поскольку воспитатель находится с детьми в течение всего дня в самой разной обстановке: в раздевалке, в умывальной комнате, спальне, уголке природы, игровом уголке, во время утренников, досугов и развлечений, на участке и в других местах, где имеется широкая наглядная база для формирования словарного запаса у детей.

Все мы знаем, что для полноценного развития речи наших воспитанников, мы должны постоянно с ними говорить. Одним из приемов являются речевые игры в режимных моментах. Когда всё, что происходит вокруг, воспитатель, а затем, и дети, проговаривают вслух. Давно доказано, что поэтический язык детским мозгом воспринимается намного эффективнее, чем прозаический.

Что такое режим? Это научно обоснованный распорядок жизни, предусматривающий рациональное распределение времени и последовательность различных видов деятельности и отдыха

Режимные моменты :

• Утренний прием детей;

• Проведение утренней гимнастики;

Организация культурно- гигиенических навыков;

• Подготовка к приёму пищи;

• Приём пищи (завтрак, обед, полдник);

• ООД (физминутки, ритуал окончания и начала ООД и др.);

• Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки;

• Подготовка ко сну, сон

• Игровая, трудовая деятельности, индивидуальная работа с детьми.

Задачи:

• помочь в освоении разговорной речи родного языка;

• вызывать интерес к игре;

• побудить ребенка реагировать на обращенную к нему речь;

• научить слушать воспитателя;

• выполнять простые поручения по словесной инструкции;

• накопить и расширить пассивный словарь ребенка.

Развивать речь ребёнка, можно в течение дня, во всех режимных моментах.

Время пребывания ребёнка в детском саду, должно проходить плавно переходя из одной деятельности в другую, без использования традиционных фраз (давайте мыть руки, одеваемся на прогулку, садимся обедать и. т. д., чтобы вся жизнедеятельность ребёнка в дошкольном учреждении была игрой.

В режиме дня предусматривается использование игр до завтрака, перед занятием, после утреннего занятия, после дневного сна, до и после ужина. Кроме того, игры могут быть использованы на разных занятиях и на практике.

Немаловажную роль играет психологическая атмосфера, которая складывается из отношения к детям каждого педагога, а также взаимоотношений самих педагогов в группе. Комфортным для ребенка является доброжелательный, ласковый и эмоционально положительный тон воспитателя. Ласку, мягкость и доброжелательность воспитателя не следует путать со вседозволенностью. Важно в общении с воспитанниками добиться сочетания требовательности и тонкого понимания ребенка. Такая целенаправленная работа с детьми в системе позволяет добиться положительных результатов. Речь детей становится более последовательной выразительной, плавной, грамматически правильной.

Больше говорите, шутите, поощряйте любую речевую активность ребенка и скоро Вы получите самого интересного для себя собеседника!

Вывод. Правильно организованный педагогический процесс с применением речевых игр, будет способствовать полноценному и эффективному речевому развитию ребенка.

Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Использование игр для развития логико-математических способностей в работе по преодолению речевых нарушений Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад №14» Шатурского муниципального района Московской области Семинар-практикум.

Использование нетрадиционных дидактических игр в развитии речевых и творческих способностей детей В нашем детском саду используются различные виды дидактических игр для малышей. Я хочу предложить вам разнообразить игровую деятельность.

Использование речевых игр в тематической работе с детьми младшего дошкольного возраста Тематика работы с детьми Название игры Описание игры Овощи Что лишнее? На столе разложены картинки: яблоко, свекла, морковь, капуста,.

Конспект режимных моментов. Обед - Совершенствовать культуру гигиенических навыков, -формировать простейшие навыки поведения во время еды, умывания - закреплять умения.

Консультация для педагогов «Использование речевых игр и художественного слова в режимных моментах дошкольников» Уже ни кому не секрет, что речь ребенка формируется по образцу окружающих его взрослых людей. Поэтому очень важно, чтобы ребенок слышал.

Консультация для воспитателей «Использование музыкально-речевых игр в работе с дошкольниками» Речь - является основной формой взаимодействия человека с окружающим миром. Поэтому в дошкольном учреждении ей уделяется основное внимание.

Консультация на тему «Реализация педагогических компентенций в ходе организации режимных моментов» Консультация на тему «Реализация педагогических компентенций в ходе организации режимных моментов» Ведущую роль в обеспечении эффективности.

Посещение родителями режимных моментов во второй группе раннего возраста.Посещение родителями режимных моментов во второй группе раннего возраста. Цель: Приобщение родителей к жизни детского сада. Задачи: Объединить усилия для развития и воспитания детей. В августе мы с моей подменной.

Проект «Использование универсальных логопедических игр при коррекции речевых нарушений у детей на индивидуальных занятиях»Проект «Использование универсальных логопедических игр при коррекции речевых нарушений у детей на индивидуальных занятиях» Актуальность Одной из актуальных проблем современности становится увеличение детей с нарушениями речи различной этиологии и сложности. Преодоление.

Утренняя зарядка-один из режимных моментов нашей группы (фотоотчёт)Утренняя зарядка-один из режимных моментов нашей группы (фотоотчёт) Оздоровительное, воспитательное и развивающее значение для детей имеет утренняя зарядка. Понятие повседневная жизнь предусматривает процесс.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование речевых игр в организации режимных моментов
Опубликовано: 9 апреля 2017 в 11:33
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование речевых игр в организации режимных моментов» (включая файлы) размещена пользователем Елена Козлова (УИ 595806) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД