МААМ-картинки

Использование ритмопластики на музыкальных занятиях с детьми с ОВЗ

Альбина Шахватова
Использование ритмопластики на музыкальных занятиях с детьми с ОВЗ

Использование ритмопластики на музыкальных занятиях с детьми с ОВЗ

В последние годы, отмечается увеличение количества детей, имеющих нарушение речи. Составной частью коррекционно-педагогической работы нашего дошкольного учреждения является преодоление речевых нарушений у дошкольников с ОВЗ, использование нетрадиционных технологий, с помощью музыки и движения. Любые ритмические движения активизируют деятельность мозга человека. Музыка, ритм, движения выступают, как действенное организующее средство воздействия и применяется с коррекционной целью.

Публикация «Использование ритмопластики на музыкальных занятиях с детьми с ОВЗ» размещена в разделах

Одной из современных технологий, которую я использую в своей работе, является ритмопластика. Она включает в себя ритмические, музыкальные, пластические игры и упражнения, танцы, которые способствуют развитию естественных психомоторных способностей дошкольников, координации движений, укреплению и развитию мышц, совершенствованию навыков связной речи, развитию эмпатии, коррекции речевой функциональной системы. В своей работе я опираюсь на программу А. И. Бурениной «Ритмическая мозаика».

Музыкально-двигательная деятельность, как никакая другая, помогает общению детей не только с музыкой, но и друг с другом. Кинезитерапия предполагает использование всех форм и видов движения, двигательной активности и естественных моторных функций человека для лечения различных заболеваний. Принципы кинезитерапии лежат в основе лечебной ритмики, одним из видов которой является ритмопластика.

Одни из разделов ритмопластики составляет танец и пантомима - это вид деятельности, оптимальный для формирования и развития у дошкольников детского творчества. Одним из главных условий развития у дошкольников творчества в танце является осознанное отношение детей к средствам танцевальной выразительности, овладение языком пантомимических и танцевальных движений. Однако самостоятельно дошкольники не могут подойти к осознанию языка движений и освоению его. Поэтому нужно обучать их этому языку. В процессе обучения я знакомлю детей не только со значением отдельных движений, но и с принципами их изменения, а также с простейшими приёмами композиции танца.

Парные, коллективные танцы строю на основных движениях (ходьба, бег, поскоки, ритмических хлопках, прыжках, притопах, элементах бальных танцев (боковой галоп, шаг, полька, использую элементы народных плясок (полуприсядка, ковырялочка и т. д.).

Танцы с пением и хороводы очень полезны для детей с нарушениями речи, они помогают им координировать пение и движение, упорядочивают темп движения, а также могут использоваться не только на музыкальном занятии с музыкальным сопровождением, но и в самостоятельной музыкальной деятельности, т. е. гораздо чаще, чем другие виды танцев.

В своей работе по ритмопластике применяю элементы новой образовательной технологии по танцевально-игровой гимнастике Ж. Е. Фирилевой «СА-ФИ-ДАНСЕ». Данная технология направлена на совершенствование психомоторных и творческих способностей дошкольников, на формирование двигательно-эмоциональной сферы детей. Применение элементов этой технологии создает необходимый двигательный режим, положительный психологический настрой, способствует укреплению здоровья ребенка, его физического и умственного развитию.

Диагностическое обследование выявило положительную динамику музыкально-ритмического развития детей с ОВЗ: они лучше стали управлять своим телом, выражать своё внутреннее состояние. Ритмопластика способствует улучшению двигательных, слуховых, речевых и певческих навыков. Дети стали проявлять устойчивый интерес к ритмопластике, а музыка является организующим и руководящим началом для достижения этого.

Используемая литература :

1. Барышникова Т. «Азбука хореографии» 1999 г.

2. Буренина А. И. «Ритмическая мозаика» - Программа по ритмике для детей. - 2 изд., испр и доп. - СПб. :ЛОИРО,2000.

3. Голицына Н. С. «Нетрадиционные занятия физкультурой в дошкольном образовательном учреждении» -М. 2005

4. Коренева Т. Ф. Программа «Музыка, движение, здоровье»

Публикации по теме:

Использование инновационных приемов в работе с дошкольниками на музыкальных занятиях «Использование инновационных приемов в работе с дошкольниками на музыкальных занятиях» Компьютеризация, постепенно проникающая практически.

Использование логопедической ритмики в коррекционной работе с детьми с ЗПР на музыкальных занятиях В настоящее время в стране всё больше и больше расширяется сеть дошкольных образовательных речевых учреждений для детей с нарушением в развитии.

Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях в ДОУ Доклад на тему : «Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях в ДОУ» Подготовила: музыкальный руководитель Алтухова.

Использование музыкально-дидактических игр на музыкальных занятиях в ДООИспользование музыкально-дидактических игр на музыкальных занятиях в ДОО Музыкальное воспитание в дошкольных учреждениях в основ­ном осуществляется на музыкальных занятиях, где дети слушают музыку, поют, выполняют.

Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях в ДОУ по требованиям ФГОС Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях в ДОУ Воспитание здорового подрастающего поколения граждан России.

Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях в ДОУ Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях в МАДОУ ЦРР Детский сад №4. Воспитание здорового подрастающего поколения.

Консультация «Использование здоровье зберегающих технологий на музыкальных занятиях» Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях в ДОУ Воспитание здорового подрастающего поколения граждан России.

Мастер-класс «Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях» ТМБ ДОУ «Детский сад комбинированного вида «Рябинка» Мастер - класс «Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных.

Конспект занятия «Использование ИКТ на музыкальных занятиях» «Вот что еще важно: мало читать о музыке чтобы знать о ней. Музыку надо слушать. На свете много вещей, которые каждый человек непременно.

Значение ритмопластики на музыкальных занятиях с детьми дошкольного возраста Система развития ритма движений, разработанная в русле так называемой ритмопластики, представляет собой одну из важных нетрадиционных технологий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование ритмопластики на музыкальных занятиях с детьми с ОВЗ
Опубликовано: 20 сентября 2018 в 22:31
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД