Получи документы

Использование русских народных игр в работе с детьми дошкольного возраста

Cветлана Луданная
Использование русских народных игр в работе с детьми дошкольного возраста

В настоящее время самая большая опасность, подстерегающая наше общество — это разрушении личности человека. Сегодня материальные ценности преобладают над духовными, поэтому у детей искажены представления доброте, справедливости и патриотизме. Современные дети уже с самого рождения сталкиваются с техническим прогрессом, зачастую не зная бабушек со сказками, мам и пап с настольными играми и примерами из жизни. Заменителями родителей стали мобильный телефон и приставки. Теряются традиции, детей лишают возможности брать пример у старшего поколения.

Публикация «Использование русских народных игр в работе с детьми дошкольного возраста» размещена в разделах

Поэтому в настоящее время особенно актуальной является задача привить детям любовь к русской культуре, познакомить с традициями, обрядами, то есть стоит задача приобщения новых поколений к истокам русского народа. Развивать у детей понимание культурного наследия и воспитывать бережное отношение к нему необходимо с дошкольного возраста.

Через игру дошкольники познают окружающий мир, развивается мышление, память, речь. Важным средством освоения культуры своего народа является русская народная игра.

Чем так интересна и уникальна русская народная игра?

У каждой эпохи, у любого поколения есть свои любимые игры. Народные игры имеют многовековую историю, они сохранились и дошли до наших дней, передавались из поколения в поколение, вбирая в себя представления о чести, смелости, мужестве, об укладе и труде. Русские народные игры прививают желание обладать силой, ловкостью, выносливостью, проявлять смекалку, выдержку, находчивость, стремление к победе.

В народных играх много соревновательного задора, они сопровождаются весёлыми моментами, считалками и потешками. Не начнется игра без зачина, который как бы вводит в игру, помогает распределению ролей, быстро организовывает игроков, настраивает их на выбор водящего.

Воспитательное значение народных игр трудно переоценить, вот почему педагог должен уметь использовать их в учебно-воспитательном процессе. При организации и выборе игр необходимо учитывать несколько факторов:

1. Возраст играющих : Для младших дошкольников необходимо выбрать простые игры, постепенно усложняя их за счёт введения новых элементов и более сложных правил. Начинать надо с игр с песенным и стихотворным сопровождением, хороводов, в которых воспитатель выступает водящим, показывает своим примером движения.

2. Место для проведения игр: Игры могут проводиться в зале, игровой комнате, на площадке.

3. Количество участников игры: Не нужно проводить игры сразу со всей группой, прежде дети должны освоить правила игры. Можно разделить малышей: мальчиков и девочек, участие в игре должно быть интересным для каждого ребёнка.

4. Наличие атрибута для игр: мячи, скакалки, флажки, маски и т. д., подготовлены заранее и в достаточном количестве.

Водящим может быть воспитатель, объясняет детям правила игры. Воспитатель должен встать в круг вместе с детьми (не в центре круга, чтобы ни к кому не стоять спиной. Объяснение воспитателя должно быть коротким и понятным, сопровождаться показом отдельных элементов или всего игрового действа. Оно должно быть повторено всеми детьми, чтобы дети хорошо усвоили правила игры.

Также водящий может быть определен самими детьми, с помощью считалок. Тот из игроков, на кого выпадает последнее слово считалки, начинает водить.

В качестве атрибута,можно использовать изготовленные своими руками игрушки.

Вашему вниманию представляю платковую куклу "Веселину".

Русская народная игра «Прыгай веселей»

Цель: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада.

Атрибуты: Платковая кукла Веселина – ведущая и зазывала

Описание:

Ведущая читает потешку, и показывает движения. Дети повторяют все движения за ведущей.

Игра повторяется несколько раз.

В нашем, современном мире народные игры являются одним из важным моментом воздействия на личность ребенка, наравне с воспитанием и развитием детей в национальной традиционной культуре. Народные игры наиболее интересны и актуальны и в наше время, ведь именно сейчас существует достаточно большое количество искушений в виде компьютерных игр, игр в телефоне и т. п., явно способствующих проведению малоподвижного образа жизни. Дети с большим удовольствием, а самое главное, с пользой играют в них, т. к. мелодия песни связывает движения детей одним ритмом, координирует их, поднимает настроение, развивает физически, доставляет радость.

Народные игры способствуют расширению кругозора, пополнению представлений об окружающем мире. Игра увлекает и воспитывает ребенка. В народных играх много интересного и познавательного, способствующего расширению сенсорного развития ребенка, его мышления и самостоятельности. Русские народные игры сохранили свою художественную красоту, эстетическое значение и составляют ценное, неоспоримое игровое наследие.

Русские народные игры для детей оказывают большое влияние на воспитание ума, характера, воли, развивают нравственные чувства, физически укрепляют ребёнка, создают определённый духовный настрой, интерес к народному творчеству.

Воспитателям дошкольных организаций надо помнить, что народные игры являются национальным богатством. Мы должны сохранить их в дошкольном детстве.

Публикации по теме:

Опыт работы «Использование интеллект-карт в работе с детьми дошкольного возраста»Опыт работы «Использование интеллект-карт в работе с детьми дошкольного возраста» 1-ый слайд. Добрый день, уважаемые коллеги! Тема моего выступления «Использование интеллект-карт в работе с детьми дошкольного возраста».

Фотоотчёт о работе художественного кружка по циклу занятий «По следам русских народных сказок» с детьми 3–5 летФотоотчёт о работе художественного кружка по циклу занятий «По следам русских народных сказок» с детьми 3–5 лет .

Игры-драматизации по мотивам русских народных сказок с детьми раннего возрастаИгры-драматизации по мотивам русских народных сказок с детьми раннего возраста Игры-драматизации способствуют развитию речи детей раннего возраста, формированию у них коммуникативных навыков, познавательной активности,.

Использование ЦОР в работе с детьми раннего дошкольного возраста Мы работаем в век технологий и поэтому внедрение компьютерных технологий в дошкольное образование открывает нам новые возможности для внедрения.

Использование потешек в работе с детьми дошкольного возраста Малый фольклорный жанр — это миниатюрные поэтические произведения, созданные для детей и имеющие определенную педагогическую направленность.

Использование в работе по ФЭМП с детьми дошкольного возраста математических пазлИспользование в работе по ФЭМП с детьми дошкольного возраста математических пазл Обучение ребенка математике – это долгий процесс, направленный на приложение огромных стараний не только наставником, но и учеником. Чтобы.

Использование в работе с детьми дошкольного возраста «рыбки-тренажера»Использование в работе с детьми дошкольного возраста «рыбки-тренажера» Использование в работе с детьми дошкольного возраста "рыбки-тренажера", для правильного формирования захвата пальчиков и наклоне карандаша.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возрастаИспользование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста. С каждым годом возрастает процент детей, имеющих.

Использование камешков Марблс в работе с детьми дошкольного возрастаИспользование камешков Марблс в работе с детьми дошкольного возраста «Источники способностей и дарований детей — на кончиках их пальцев…» В. А. Сухомлинский. Оборудование: 1. Камешки Марблс разного цвета, формы,.

Использование кругов Луллия в работе с детьми дошкольного возрастаИспользование кругов Луллия в работе с детьми дошкольного возраста Методическая разработка "Использование кругов Луллия в работе с детьми дошкольного возраста. " Автор-составитель: Гаранина Елена Михайловна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование русских народных игр в работе с детьми дошкольного возраста
Опубликовано: 20 декабря 2022 в 10:53
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД