Использование сенсорных коробок в работе с детьми младшего дошкольного возраста

Ирина Мотова (Архипова)
Использование сенсорных коробок в работе с детьми младшего дошкольного возраста

Цель: показать виды сенсорной коробки и ее использованием в развитии речи детей младшего дошкольного возраста.

Использование сенсорных коробок в работе с детьми младшего дошкольного возраста

Малыш познает мир и развивает речь через пальчики: ему необходимо всё пощупать, потрогать, попробовать, поплескаться. Универсальной вещью для тактильных игр является сенсорная коробка.

Сенсорная коробочка – это универсальная развивающая игрушка для детей. Точнее это просто емкость с каким-нибудь наполнителем, главное назначение которой – дать возможность детям трогать, исследовать, пересыпать, переливать, изучать, то, что находится внутри.

Сенсорная коробочка развивает мелкую моторику, влияют на развитие речи, тренируют усидчивость, сосредоточенность и внимание.

- Вызывают интерес и занимает ребенка надолго;

- Помогают обучить любой теме в игровой форме;

- Подходят для групповой игры;

- Легко хранятся.

Всё это необходимо при формировании речевых компонентов детей.

Еще один очень важный аргумент при использовании сенсорных коробок - это взаимодействие детей. Так как детям нужно составить определенный сюжет, должны договориться, задавать вопросы друг другу и согласовывать действия с другим ребенком.

Этапы работы с детьми:

1. Начинаем с самого простого. Детям даем обыкновенный тазик с наполнителями из круп, в который складывали маленькие фигурки, игрушки.

2. Затем использовали коробки с крышкой, чтобы повысить мотивацию к предстоящей деятельности.

3.И в конце детям давалось задание: составить небольшой рассказ по сюжетной композиции, которую дети сами создают.

Преимущества сенсорных коробок: не занимают много времени на подготовку; практически не требуют финансовых вложений; не занимают много места; предоставляют множество возможностей для обучения; являются отличным дополнением к тематическим занятиям, а самое главное помогают провести тематические занятия. Вы можете провести на тему, например «Огород», «Ферма», «Космос», «Морские обитатели» и др.

Правила создания сенсорной коробки

НЕТ ПЛОХИХ ИДЕЙ! Не боясь можно осуществить, использовать разные идеи.

Наполнение коробки зависит от возраста детей, интересов и пристрастий, темы занятий.

Дети не должны ограничиваться только периметром коробки. Позвольте им раскладывать содержимое за пределами коробки.

Дети должны играть с коробкой только под наблюдением взрослых, потому что есть мелкие предметы.

- Предостережение: перед созданием сенсорных коробок убедитесь, что у детей нет аллергии на какой-либо компонент.

Для создания сенсорной коробки понадобятся:

- емкость;

- наполнитель: любой тактильный материал (сыпучий, жидкий, мягкий и так далее);

- различные элементы: игрушки и предметы;

- инструменты для игры (совочки, ложки, формочки, ведерки и так далее).

Предметы, с которыми можно играть

- мелкие фигурки животных и людей,

- кубики,

- кольца,

- шарики,

- лоскуты,

- маленькие коробочки,

- камушки,

- игрушечные фрукты,

- искусственные и настоящие растения,

- деревянные буквы и цифры,

- лопатки, ложки, грабли,

- мисочки, чашки, щипцы,

- груша для воды, сито, воронка и др.

При использовании сенсорной коробки:

1. Занятие (игра) проводится группами по 2-4 ребенка, или индивидуально.

2. Нельзя оставлять ребенка во время игры наедине.

3. Наполнение коробки зависит от возраста детей. При работе с детьми до 3 лет не должна содержать мелких деталей, которые ребенок мог бы проглотить.

4. Перед созданием сенсорных коробок убедитесь, что у ребенка нет аллергии на какой-либо компонент.

Таким образом, сенсорную коробку в развитии речи детей на занятиях можно использовать без особых материальных затрат и больших усилий. Главное – заинтересовать ребенка по данной теме.

Ну и, конечно же, не забывать часто менять ее содержимое и не давать ребенку все сразу, чтобы каждая игра с сенсорной коробкой давала детям ощущение новизны. Тогда игра будет всегда привлекательной и интересной. И коробка должна нести в себе развивающую функцию.

Прикреплённые файлы:

buklet_csef9.pptx | 267,05 Кб
 
Публикации по теме:

Использование дидактических игр на развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возрастаИспользование дидактических игр на развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста «Использование дидактических игр на развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста» Цель: Развитие сенсорных способностей.

Использование фольклора в работе по формированию навыков самообслуживания у детей младшего дошкольного возраста «Использование фольклора в работе по формированию навыков самообслуживания у детей младшего дошкольного возраста»[/b] Воспитатель: Муравьева.

Использование нестандартного оборудования в работе с детьми младшего дошкольного возрастаИспользование нестандартного оборудования в работе с детьми младшего дошкольного возраста Дидактическая игра "Мамины помощники". В младшем дошкольном возрасте особенно важно развивать у детей мелкую моторику рук. Любое увлекательное.

Проект «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми младшего дошкольного возраста» Тип проекта: обучающий, творческий Сроки реализации: долгосрочный (сентябрь 2017г. – май 2018г.) Участники проекта: Дети раннего.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми младшего дошкольного возраста. Пальчиковая гимнастика В процессе воспитания и образования с детьми младшего возраста я использую современные образовательные технологии - пальчиковую гимнастику.

Презентация «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми младшего дошкольного возраста» «Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым.» Ж. -Ж. Руссо Условия формирования личного вклада педагога.

Мастер-класс для педагогов «Использование логических блоков Дьенеша в работе детьми младшего дошкольного возраста» Цель мероприятия. 1. Познакомить воспитателей с приемами работы с дидактическим материалом - логические блоки Дьенеша. План проведения.

Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми младшего возрастаИспользование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми младшего возраста Цель методической разработки: создать условия для развития художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством.

Пальчиковые игры и их использование в работе по развитию речи детей младшего дошкольного возраста Пальчиковые игры и их использование в работе по развитию речи детей младшего дошкольного возраста Дошкольный возраст – важный период в.

Развитие сенсорных способностей детей младшего дошкольного возраста через использование дидактических игрРазвитие сенсорных способностей детей младшего дошкольного возраста через использование дидактических игр Начиная работу в направлении использования дидактических игр для развития сенсорных способностей, я проанализировала необходимые условия:.

Библиотека изображений:
  • Цифры
  • Изучаем цвета
  • Космос
Автор публикации:
Использование сенсорных коробок в работе с детьми младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 30 июля 2019 в 20:53
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 февраля. Праздник хороших манер на МААМ

«Хорошие манеры никогда не бывают лишними»  — девиз очередного тематического дня. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий для воспитания в детях хороших манер и формирования в них...

25 февраля. День ребусов и шарад на МААМ

Ребусы и шарады развивают логическое образное мышление, учат детей нестандартно воспринимать графическое изображение, а также тренируют зрительную память и правописание. Очередной тематический день...

Сценарий квест — игры к 23 февраля «Секретный пакет» для детей подготовительной группы
Сценарий квест — игры к 23 февраля «Секретный пакет» для детей подготовительной группы. Цель: Расширять и систематизировать знания детей о службе в Армии....
Фотоотчет о занятии по лепке в младшей группе «Коляска с малышом» из ореховой скорлупы
Уважаемые коллеги! Не так давно наши малыши были совсем крошками и их мамы катали своих деток в колясочках на прогулке. А уже сегодня наши малыши лепят из...
Фотоотчёт о проведении тематической недели, посвящённой Дню защитника Отечества
Фотоотчёт о проведении тематической недели, посвящённой Дню защитника Отечества. В целях патриотического воспитания детей мы провели мероприятия,...