МААМ-картинки

Использование ситца в аппликации

марина покаляева
Использование ситца в аппликации

Знакомство с ситцем, как материалом, его расцветками, применением можно начинать к концу 2 младшей группы. И постепенно переходить к аппликации, работе со схемами.

Совместная деятельность по аппликации из ситца проходит у нас 1 раз в месяц. Так же ее можно брать, как работу кружка. Тема совместной деятельности связана с тематическим планом группы. Ситец, как нельзя лучше отражает красоту, многоцветье, многогранность природы. Ведь не бывает чисто желтых или красных листьев, даже снег, если к нему присмотреться, не чисто белый. Это относиться и к эмоциям, и к чувствам, дети учатся понимать, как многолик, многообразен этот мир. Для аппликации можно брать так же кусочки сатина, штапельного полотна. Их немного подкрахмаливают и тщательно разглаживают. При помощи трафаретов весь орнамент, рисунок переводят на основу. На первых занятиях детям выдают для работы листы, на которых уже прорисованы контуры рисунка, дети учатся приклеивать ситцевые детали, аккуратно, не выходя за контуры. В дальнейшем, постепенно дети, учатся самостоятельно, с помощью трафаретов составлять композиции. Аппликации могут быть как простыми, так и сложными, состоящими из нескольких или множества элементов, но в любом случае элементы: аппликаций — цветы, деревья, птицы, звери и т. д. — должны быть стилизованными, без лишних деталей, с четким, правильным контуром. С детьми 4-6 летнего возраста аппликацию из ткани делают на бумажной основе. Детям легче переводить трафарет на бумагу, да и тканевые детали туда приклеиваются легче. На каждый вид тканевой детали необходимо сделать трафареты, с помощью которых ребенку будет легко создавать контурный образ на бумаге. И только потом, используя, клей П. В. А. постепенно заклеивается тканевыми деталями весь рисунок. Так, как мы учим детей, работать со схемами, то на занятиях мы даем задания с использованием схематичных рисунков. Когда будет освоена аппликация на бумаге, можно приступать к выполнению аппликации на тканевой основе. Это можно начинать с конца старшей группы. Окончив работу, тканевую основу проглаживают с изнаночной стороны.

Публикация «Использование ситца в аппликации» размещена в разделах

Хочется немного сказать о правилах, с некоторыми из которых необходимо познакомить детей перед выполнением аппликации из ткани :

1. Так как эта работа требует большого внимания, точности, аккуратности ее лучше проводить индивидуально или небольшими подгруппами.

2. Для работы берут отутюженый ситец. Если ситец очень тонкий, легко мнется его можно накрахмалить. Так же ситец крахмалят, в том случае, если ситцевые детали будет вырезать сам ребенок.

3. На всех трафаретах с одной стороны ставят метку (крестик, галочку и т. д.) Когда начинают обводить деталь по контуру (и на бумаге, и на ситце) необходимо следить, чтобы метка находилась с лицевой стороны трафарета (т. е. вверху)

4. Обводя трафарет по контуру нажимают на карандаш несильно, контур должен быть слегка заметным. Карандаш должен быть хорошо заточенным.

5. В аппликации используют клей П. В. А.

6. Правило, которое отличает аппликацию из бумаги от аппликации из ситца : намазывают не ситцевую деталь, а ее контур, который перенесли по трафарету на бумажную или тканевую основу, т. е. мы намазываем клеем не деталь, как в аппликации с бумагой, а лист бумаги, куда будем приклеивать эту деталь.

7. После наклеивания ситцевой детали, на нее накладывают тряпочку для труда и прижимают ладошкой (не растирают)

Следующий вид деятельности это ручной труд, с использованием ситца. Есть такой вид деятельности, как торцевание. Для него берут бумагу, а мы используем кусочки ситцевой ткани.

1. Для этой работы потребуется кусок пенопласта, на котором или карандашом, а лучше зубочисткой прорисовываем контур рисунка.

2. Кусочки ситцевой ткани, примерно 1 на 1 см. Можно поменьше, и необязательно их отрезать с помощью линейки, можно от руки, произвольно. Расцветка ситцевых кусочков будет зависеть от выбранного вами рисунка. И конечно не обязательно брать однотонные ткани, необходимо лишь смотреть, чтобы нужный вам цвет был основным. 3. Так же потребуется клей П. В. А. Если не намазывать пенопласт клеем, то работа тоже получится, но будет не такой прочной, ситцевые кусочки могут легко выпасть.

4. Инструмент для выполнения работы, это палочка со слегка заостренным кончиком. В качестве палочки можно использовать старые кисточки. Пробовали зубочистки, не подходят, очень острые. По нашим наблюдениям, с такой работой лучше справляются дети подготовительной группы. Старшие детки, не всегда рассчитывают силу нажима и протыкают пенопласт, им не хватает усидчивости, терпения.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Нетрадиционные техники в аппликации «Нетрадиционные техники в аппликации» Слайд2 В дошкольном возрасте процесс познания у ребёнка происходит эмоционально-практическим путём.

Аппликации из пластилина Из пластилина можно не только лепить,но и делать аппликации. На плотный картон нанесем равномерно тонкий слой синего пластилина-это будет.

Аппликации из пуговицАппликации из пуговиц Пуговицы - это прекрасный материал для нетрадиционных аппликаций. Для аппликации можно использовать готовые раскраски, трафареты животных,.

Аппликации крупами и макаронамиАппликации крупами и макаронами Аппликации с использованием макарон,разных круп, с детьми средней группы, в рамках кружка "Мастерская гномов". Руководитель кружка: воспитатель.

Фотоотчет об аппликации «Одуванчики»Фотоотчет об аппликации «Одуванчики» Здравствуйте уважаемые коллеги. Сегодня вашему вниманию я хочу представить фотоотчет аппликации «Одуванчики». Мы живем на севере, и погода.

Использование детской аппликации «Бабочка» для оформления группыИспользование детской аппликации «Бабочка» для оформления группы Всем доброго дня! Сегодня хотела бы поделиться своим опытом проведения занятия по аппликации «Бабочка». Бабочки - это бесспорно самые красивые.

Конспект НОД по аппликации Конспект ОД по аппликации во 2 младшей группе «Мой весёлый звонкий мяч» Разработала и правила воспитатель группы по зрению: Панкова Ирина.

Конспект по аппликации «Вытынанки» Модель образовательной деятельности: Художественно-эстетическое развитие - аппликация (12.04.2017) Воспитатель: Ребрунова Э. С. Тема: «Вытынанки».

Рабочая программа по аппликации Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Рабочая программа по аппликации на 2015-16 учебный год (средняя группа).

Развитие творческих способностей детей через использование нетрадиционных видов аппликации Аппликация – вид изобразительной деятельности, который отображает впечатления ребенка об окружающем мире. И даже самую обычную аппликацию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование ситца в аппликации
Опубликовано: 10 декабря 2017 в 16:52
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД