МААМ-картинки

Использование сказкотерапии в работе с детьми дошкольного возраста

Елена Зубковская
Использование сказкотерапии в работе с детьми дошкольного возраста

Использование сказкотерапии в работе

с детьми дошкольного возраста.

Многие личностные качества ребёнка формируются в период дошкольного детства. От того, как они будут заложены, во многом зависит все его последующее развитие. Сказка помогает ребенку сформировать образ себя в будущем, построить модель поведения для достижения желаемого будущего.

Публикация «Использование сказкотерапии в работе с детьми дошкольного возраста» размещена в разделах

Сказкотерапия в ДОУ — пожалуй, самый детский метод психологии, и один из самых древних. Сказки служили моральным и нравственным законом, предохраняли детей от напастей, учили их жизни. Зная, как сказка влияет на жизнь человека, можно очень многим помочь своему ребёнку.

В настоящее время увеличилось число тревожных детей, отличающихся повышенным беспокойством, неуверенностью, эмоциональной неустойчивостью. У многих дети в силу разных причин нарушено общение со сверстниками. Одним из эффективных методов работы с детьми, испытывающими те или иные эмоциональные и поведенческие затруднения, является сказка.

Цель сказкотерапии : активизация мышления, расширение сознания ребёнка, совершенствование его взаимодействия с окружающим миром, а также восстановление адекватного поведения ребёнка с помощью различных сказочных приёмов.

Задачи:

снижение уровня тревожности и агрессивности у детей;

развитие умения преодолевать трудности и страхи;

выявление и поддержка творческих способностей;

формирование навыков конструктивного выражения эмоций;

передача ребёнку основных жизненных принципов и закономерностей.

По мере расширения сферы общения дети испытывают действие разнообразных социальных факторов, значительно активизирующих их эмоциональный мир. Ребенок должен научиться преодолевать ситуативные эмоции, культурно управлять чувствами. Научиться этому позволяют сказка и игра. Например, справиться со страхами.

Для ребенка, который чего-то боится, подбирается готовая или составляется коррекционная сказка, в которой метафорически зашифрована информация о его страхе и способах его преодоления. На занятии ребенок не только прослушивает эту сказку, но и проигрывает способы преодоления страха, идентифицируясь с главным сказочным героем.

Основные правила работы с детьми :

1. Места для занятий должно быть много.

2. В ходе занятия детям периодически даётся возможность рассказывать о своих ощущениях, но иногда и просто молча послушать себя.

3. Вхождение в сказку – очень важный момент, момент волшебства, таинства.

4. Текст сказки является связующим звеном между упражнениями и создаёт определённую атмосферу.

5. Все атрибуты сказок можно варьировать и взаимозаменять.

6. Все слова детей, все их движения являются успешными. Их нужно поощрять.

Структура занятия по сказкотерапии :

1. Приветствие. Вхождение в сказку (создание эмоционального настроя на занятие).

2. Основная часть (решение сказочной задачи, игры-беседы с персонажами сказки, игры с загадками, пословицами).

3. Прощание, рефлексия, выход из сказки.

Таким образом, в своей работе с детьми мы используем элементы сказкотерапии, учитывая их возрастные особенности. В атмосфере сказки дети раскрепощаются, становятся более открытыми к восприятию действительности, проявляют большую заинтересованность в выполнении различных заданий.

Через использование сказки мы можем решать многие коррекционные задачи, такие как: снижение чрезмерной двигательной активности, нормализация эмоционального и речевого состояния ребенка, избавление от собственных страхов.

Ребёнок почерпнет из сказки намного больше, если будет путешествовать по сказочным дорогам, переживать удивительные приключения и превращения, встречаться со сказочными существами.

Список использованных источников

1. Вачков, И. В. Сказкотерапия в работе детского психолога / Современное дошкольное образование. – 2008.- №4.- с. 50 – 55.

2. Зинкевич – Евстигнеева, Т. Д. Путешествие в страну сказок, практическое пособие / Т. Д. Зинкевич – Евстигнеева. – Санкт – Петербург: «Речь», 2004. - с 12 – 59

3. Зинкевич-Евстигнеева, Т. Д. Путь к волшебству Теория и практика сказкотерапии / Т. Д. Зинкевич – Евстигнеева. – Санкт – Петербург: «Златоуст», 1998. – 352 с.

Публикации по теме:

Использование игровых технологий в лого-коррекционной работе с детьми дошкольного возраста (3 слайд) Речь – самый простой и самый сложный способ самоутверждения. Пользоваться ею - серьёзная наука и немалое искусство. Хорошо развитая.

Использование ЦОР в работе с детьми раннего дошкольного возраста Мы работаем в век технологий и поэтому внедрение компьютерных технологий в дошкольное образование открывает нам новые возможности для внедрения.

Использование тропы здоровья в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возрастаИспользование тропы здоровья в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста [ Растить детей здоровыми, сильными, эмоциональными — задача каждого дошкольного учреждения. Сегодня в дошкольных учреждениях уделяется.

Использование интерактивной игрушки «Робомышь» в работе с детьми дошкольного возрастаИспользование интерактивной игрушки «Робомышь» в работе с детьми дошкольного возраста Обучение детей дошкольного возраста немыслимо без использования занимательных игр, задач, развлечений. Вот и дети моей группы на непосредственной.

Использование методов пластилинотерапии в работе с детьми раннего дошкольного возраста и взрослымиИспользование методов пластилинотерапии в работе с детьми раннего дошкольного возраста и взрослыми Важным способом реализации сотрудничества педагогов и родителей является организация их совместной деятельности, в которой родители – не.

Использование потешек в работе с детьми дошкольного возраста Малый фольклорный жанр — это миниатюрные поэтические произведения, созданные для детей и имеющие определенную педагогическую направленность.

Использование в работе по ФЭМП с детьми дошкольного возраста математических пазлИспользование в работе по ФЭМП с детьми дошкольного возраста математических пазл Обучение ребенка математике – это долгий процесс, направленный на приложение огромных стараний не только наставником, но и учеником. Чтобы.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возрастаИспользование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста. С каждым годом возрастает процент детей, имеющих.

Использование кругов Луллия в работе с детьми дошкольного возрастаИспользование кругов Луллия в работе с детьми дошкольного возраста Методическая разработка "Использование кругов Луллия в работе с детьми дошкольного возраста. " Автор-составитель: Гаранина Елена Михайловна.

Создание и использование игровых макетов в работе с детьми дошкольного возрастаСоздание и использование игровых макетов в работе с детьми дошкольного возраста Одним из перспективных способов развития интеллекта у дошкольников является макетирование. Макет служит как объектом и средством деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование сказкотерапии в работе с детьми дошкольного возраста
Опубликовано: 7 декабря 2020 в 16:43
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД