Папки-передвижки

Использование сказочных сюжетов на логопедических занятиях с детьми старшего дошкольного возраста

Виктория Петровна Городянкина
Использование сказочных сюжетов на логопедических занятиях с детьми старшего дошкольного возраста

Внедрение ИКТ в воспитательно-образовательный процесс – одна из самых актуальных проблем в современной отечественной дошкольной педагогике.

Использование компьютерных технологий обогащать воспитательно-образовательнай процесс в ДОУ и повышать его эффективность.

В своей коррекционной работе я использую как самостоятельно созданные компьютерные игры и презентации, так и игр и программ, существующих на мультимедийном рынке. Использую ИК технологии как в групповых, так и в индивидуальных формах работы.

Публикация «Использование сказочных сюжетов на логопедических занятиях с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Использование мультимедийных средств на индивидуальных логопедических занятиях является одним из методов технологии полного усвоения программы и дифференцированного подхода к коррекции, потому что позволяет подобрать разный по сложности материал с учетом индивидуальных особенностей детей. Кроме того, есть возможность организовать работу в темпе, подходящем конкретному ребенку.

Мультимедийные презентации задействуют различные каналы восприятия, что позволяет заложить информацию не только в фактографическом, но и в ассоциативном виде в память детей. Подача материала в виде мультимедийной презентации неизменно вызывает у детей живой интерес. Движение, звук, анимация, сделали групповые занятия более привлекательным, захватывающими и результативным. У детей возрастает скорость мыслительных операций, повышается устойчивость внимания и учебная мотивация. Подача материала в виде мультимедийной презентации сокращает время обучения.

К сожалению, не все готовые электронных продукты отвечают моим профессиональным запросам, особенностям речевой патологии, возрастным и психологическим особенностям моих воспитанников. Поэтому я самостоятельно планирую и моделирую занятия. Игры и презентации выполняю в программах Microsoft PowerPoin, elite Panaboard book, использую музыкальные файлы, видеофайлы, иллюстрации, фотографии, видеофильмы, анимацию.

Возможности программы Паноборд позволяют мне создавать игры и задания для самостоятельной работы детей на доске, для работы на доске в парах и командах. Выполняя задания, дети с удовольствием манипулируют объектами и символами, пишут на доске пальчиками. Презентации использую на всех логопедических занятиях : по звукопроизношению, подготовке к обучению грамоте, по развитию лексико-грамматических категорий и связанной речи. Презентации составляю с учетом особенностей воспитанников, целей и задач поставленных на конкретном занятии.

Наличие в моей электронной базе большого количества компьютерных игр по одной тематике в разных обучающих программах позволяет мне добиться разнообразия форм подачи материала. Так даже в рамках одного занятия я могу многократно возвращаться к закреплению конкретного учебного навыка на разных игровых приемах. Смоделированные таким образом занятия не переутомляет детей, а поддерживают интерес и повышают мотивационную готовность детей к проведению коррекционных занятий, позволяют добиться формирования стойких учебных навыков.

Особенно удачным считаю свой опыт создания мультимедийных презентаций, встроенных в сюжеты произведений детской литературы и мультфильмы. В последнее время возросло количество детей, у которых к нарушениям речи присоединяется синдром дефицита внимания и гиперактивности. Дети с трудом сосредотачиваются, быстро утомляются, отвлекаются и перестают воспринимать предлагаемый материал. Использование сказочного сюжета позволяет добиваться устойчивости внимания и поддержания интереса на протяжении всего занятия. Мною сделаны мультимедийные презентации на сюжеты сказок и мультфильмов : «Гуси-лебеди», «Федорино горе», «Красная шапочка», «Айболит» «Бармалей», «Чипполино», «Золотой Ключик», «Цветик-семицветик», «Робин-Бобин», «Ну погоди», «Дед Мороз и лето». В моих сказках герои оживают и вступают в диалог и тесное взаимодействие с детьми. Все коррекционные задачи выполняются при участии и с подачи сказочных героев в рамках одного сказочного сюжета. Учебные задания «упаковываются» в занимательную форму. Например, в сказке «Золотой ключик или приключения Буратино» дети закрепляют навыки звукового анализа и синтеза, расшифровывая волшебное слово, позволяющее открыть дверь в кукольный театр; вставляют в слова пропущенные буквы, помогая Буратино починить букварь, который погрызла крыса Шушара; слушая рассказ Буратино, находят в предложениях ошибки и исправляют их; помогая найти золотой ключик работают со схемой предложения и закрепляют предлоги. В занятие-сказку легко и органично включаются задания на развитие психофизической сферы детей: игры и задания на внимание, голосовые и дыхательные упражнения, упражнения на развитие всех анализаторных систем. Логопедическое воздействие в игровой, сказочной форме является наиболее универсальным, комплексным и результативным методом воздействия в коррекционной работе. Занятия – сказки максимально ориентированы на потребность ребенка в эмоциональном общении. Погружение в сказку создает благоприятную среду для речевой активности детей. Ребенок не просто смотрит и слушает, а является активным участником сказки. Мотивация к выполнению «сказочных» заданий у ребенка гораздо выше, чем к необыгранным упражнениям. Сказочные сюжеты не оставляют детей равнодушным. Каждый ребенок хочет стать активным участником сказки, приходит на помощь героям, охотно выполняет их задания, отвечают на их вопросы, вступают в диалог. Даже пассивные и робкие дети в сказке «оживают» и активизируются. Сказка для ребенка – игра, волшебство. В игре с улыбкой, с радостным отношением к миру результаты не заставят себя ждать.

В заключение хочу сказать, что использование ИКТ способствует повышению моего профессионального уровня, толкает меня на поиск новых нетрадиционных форм и методов обучения, что даст возможность и впредь обогащать воспитательно-образовательнай процесс в ДОУ и повышать его эффективность.

Публикации по теме:

Формирование нравственно-патриотических чувств ребенка дошкольного возраста на логопедических занятиях Участие в методическом объединении. Освещение темы: «Формирование нравственно-патриотических чувств ребенка дошкольного возраста на логопедических.

Использование музыкальных подвижных игр на физкультурных занятиях детей старшего дошкольного возраста Музыка и движения занимают особое, уникальное место в воспитании детей дошкольного возраста. Это объясняется психологическими особенностями.

Использование нетрадиционных материалов на занятиях по конструированию с детьми старшего дошкольного возраста «Лошадка»Использование нетрадиционных материалов на занятиях по конструированию с детьми старшего дошкольного возраста «Лошадка» Материал и оборудование: белый картон с контурным изображением лошадки, вата (ватные диски, белые шерстяные нитки (для хвоста, накладные.

Нетрадиционные приемы для развития мелкой моторики рук на логопедических занятиях с детьми дошкольного возраста У детей с проблемами в речевом развитии очень часто наблюдается недостаточность двигательной активности, в том числе и плохая координация.

Дошкольный уровень образования. Использование упражнений речедвигательной ритмики на логопедических занятияхДошкольный уровень образования. Использование упражнений речедвигательной ритмики на логопедических занятиях На фото представлены фронтальные логопедические занятия с включением упражнений речедвигательной ритмики. Как учителю-логопеду, хочется.

Физкультминутка в логопедических занятиях с детьми Физкультминутка в логопедических занятиях с детьми В хода логопедического занятия, детям необходима двигательная разрядка. Физкультминутка.

Использование дидактической игры «Звуковые подарки» на логопедических занятияхИспользование дидактической игры «Звуковые подарки» на логопедических занятиях Пояснительная записка. Сделать занятие с детьми интересным, но не развлекательным, обучать, играя, а не просто играть – вот те главные.

Повышение мотивации к обучению на логопедических занятиях у детей старшего дошкольного и младшего школьного возрастаПовышение мотивации к обучению на логопедических занятиях у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста Положительная мотивация — залог успеха любого начинания. В логопедической работе с детьми с речевыми нарушениями эта проблема стоит особенно.

Релаксационные упражнения на логопедических занятиях с детьми ОВЗ В современной системе воспитательно-образовательной и коррекционной работе все больше распространение получают здоровье сберегательные технологии.

Использование предметно-практической деятельности на логопедических занятиях ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРЕДМЕТНО - ПРАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЯХ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА. Земская Н. А. (учитель-логопед.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование сказочных сюжетов на логопедических занятиях с детьми старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 5 февраля 2019 в 17:01
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД