Использование словесных игр во время режимных моментов в детском саду

Любовь Шкунова
Использование словесных игр во время режимных моментов в детском саду

«Назови предметы».

Стеклянные: стакан, ваза, лампа, аквариум;кожаные: сапоги, туфли, босоножки, пальто, куртка, перчатки, плащ, кресло;деревянные: мебель и др. (Обязательно должны соблюдаться согласование слов.)

«Что для чего нужно?»

Инструмент — для работы, кукла — для игры, градусник — мерить температуру, часы — узнавать время, утюг — гладить бельё, ложка — кушать первое, вилка — кушать второе.

«Что надо человеку?»

Близорукому — очки; инвалиду — костыль; подводнику — акваланг; космонавту — скафандр; художнику — кисть, краски, холст; глухому — слуховой аппарат; хоккеисту — шайба, клюшка.

«Что получит человек?»

За подвиг — награду; за озорство — наказание; за работу — плату.

«Каков результат работы?»

Художника — картины, машинистки — печатный лист, писателя — кни-га, строителя — дом, слесаря — кран (замок, портнихи — готовая одежда.

«Кто где работает?»

В магазине — продавец, в школе — учитель, в детском саду — воспита-тельница, в библиотеке — библиотекарь, на заводе — инженер, рабочие, в больнице — врачи.

«Назови объединяющее понятие».

Груша, яблоко — фрукт, редиска, картофель — овощ, автобус, метро — транспорт, тарелка, чашка — посуда.

«Кто больше заметит?»

Предлагаются игрушки разного цвета, из разного материала и неоди-наковой формы. Дети внимательно их рассматривают, затем игрушки за-крываются экраном.

— Кто заметит больше красных или деревянных, круглых или угло-ватых предметов?

— Красный кубик, красное одеяло, красная матрёшка (учитывается правильное согласование слов).

«Что не так?»

Карась — зверь, хомяк — рыба, кошка — насекомое и др.

«Найди, что требуется».

Обучающий предлагает ребятам подобрать картинки или назвать слова к предложениям.

Мальчик зимой пошёл кататься: горка, санки; каток, коньки.Дети вырезают фигурки: бумага, карандаш, ножницы.

«Что правильно?»

Задание позволяет проверить, как ребёнок ориентируется во времени:

а) что можно сделать за час? (Выстирать носовой платок; построить дом; помыть пол.) Дети выбирают правильный вариант ответа (помыть пол);

б) время суток: год, неделя, утро, день (утро, день);

в) время года: август, суббота, осень, вечер (осень).

«Что не подходит?»

Тюльпан, лилия, фиалка, фасоль; река, озеро, море, мост, пруд; кукла, песок, прыгалка, мяч, юла; стол, шкаф, ковёр, кровать, стул.

«С чем связано слово

Зима — снег, холод, мороз, шуба, сани, снеговик, лыжи, коньки. Конь — лошадь, телега, конюшня, грива, овёс. Вишня — дерево, сад, варенье, фрукт, компот. Дерево — лес, кора, пенёк, крона, ствол, листья, почки. Птица — яйцо, клюв, пение, соловей, перья, крылья, полёт. Глаза — зрение, слезы, моргать, ресницы, зрачок, видеть. Лодка — река, лето, весло, деревянная, мотор, корма, нос. Январь — зима, первый месяц, начало года, середина зимы.

«Скажи наоборот».

Высокий — низкий, длинный — короткий, широкий — узкий, толстый — тонкий, сытый — голодный, твёрдый — мягкий, горячий — холодный, большой — маленький, глупый — умный, громкий — тихий, сладкий — горький, весёлый — грустный.

Спешить — медлить, строить — разрушать, зажечь — погасить, одеть — раздеть, надеть — снять, взять — положить, застегнуть — расстегнуть, поднять — опустить, налить — вылить, разрешать — запрещать, поздоро-ваться — попрощаться.

День — ночь, утро — вечер, свет — тьма, небо — земля, печаль — ра-дость, грязь — чистота, вход — выход, молчание — разговор, уродство — красота.

Высоко — низко, далеко — близко, наверху — внизу, справа — слева, впереди — сзади, хорошо — плохо, быстро — медленно.

«Закончи мысль».

Груша сладкая, а лимон кислый; снег белый, а уголь чёрный; верёвка крепкая, а нитка слабая; зимой холодно, а летом жарко.

«Не ошибись».

Задание позволяет проверить, как ребята ориентируются в про-странстве.

У детей лист бумаги и картонные кружочки. Обучающий комментирует «игру в хоккей»: «Удар! Шайба летит в верхний правый угол, в нижний левый, в центр, в верхний левый.» (Дети ставят кружочки в указанные места.) По окончании игры рассказывают всё по порядку.

«Как сказать иначе?»

Сегодня среда, к нам приходили гости во вторник. Когда они были? — Вчера.

Сегодня пятница, в субботу идём в цирк. Когда? — Завтра.

Сегодня понедельник, в кино пойдём через день. — В среду.

Когда пойдём? Как сказать иначе? — Послезавтра.

Сегодня четверг, в парке мы гуляли во вторник. Как сказать иначе? — Позавчера.

«Что подходит больше всего?»

В тёплых краях живут медведи, олени, волки, верблюды, пингвины.

В году — 24 месяца, 3 месяца, 12 месяцев.

Месяц зимы — сентябрь, ноябрь, февраль.

В нашей стране не живёт соловей, аист, синица, страус, скворец.

Отец старше своего сына: часто, всегда, никогда, редко, иногда.

«Выбери самое главное».

У сапога есть шнурок, пряжка, ремешок, пуговица, замок, подошва. (Можно назвать части любого предмета.)

«Выбери пару главных слов».

Сад — растение, садовник, собака, забор, земля. Река — водоросли, рыба, раки, берег, рыболов, вода. Сарай — сеновал, лошади, крыша, скот, стены. Город — автомобиль, толпа, здания, велосипед, улицы.

«Самые непохожие».

На столе разные фигурки: круги, квадраты, разные по цвету и величине.Из них ребятам надо отобрать самые непохожие: красный маленький круг и синий большой квадрат.

«Найти по образцу одно из четырёх».

Образец: дождь — зонтик; мороз — холод, сани, зима, шуба.

Яйцо — скорлупа; картофель — огород, очистки, суп, овощи.

Паровоз — вагоны; конь — лошадь, овёс, телега, конюшня.

Пшено — каша; вишня — фрукт, варенье, ягоды, сад.

Полк — командир; завод — фабрика, директор, цех, рабочий.

Яблоня — сад; капуста — цветы, картошка, огород, борщ.

Хлеб — нож; дерево — пень, лес, пила, кора.

Собака — лай; птица — клюв, канарейка, гнездо, пение.

Двор — ворота; дом — город, жилище, дверь, строитель.

Туча — дождь; глаза — очки, зрение, слёзы, ресницы.

Электричество — провод; пар — ток, вода, труба, кипение.

Коньки — зима; лодка — весло, каток, лето, река.

Плавать — вода; летать — высоко, птица, пух, воздух.

Бежать — стоять; кричать — ползать, шуметь, молчать, плакать.

«Подбери подходящее».

Ребёнок получает пять картинок, затем произносятся пять слов,к каждому из которых следует подобрать подходящую картинку:

а)картинки: рубашка, озеро, норка, коляска, пешка; слова: шахматы, Саша, мышка, лялька, гусь.

б)картинки: матрёшка, стакан, шарик, кружка, мяч; слова: дерево, резина, стекло, металл, пластмасса,

в)картинки: свинья, корова, гриб, книга, лопата; слова: ученье, лес, молоко, работа, мясо.

Каждый раз обучающий спрашивает: «Какие слова названы Следует назвать именно слова, а не рисунки.

«Хорошо — плохо».

Цель: развитие творческой личности, чувства справедливости, умения логически мыслить и оценивать свои действия.

а) — На подносе стакан, чашка и кружка. Чем они похожи?

— Это посуда, из этих предметов мы пьём; они круглые, гладкие, глу-бокие, устойчивые.

— Да, это хорошая посуда, но, когда мы пользуемся этими предметами, нас не всё устраивает в них. Возьмём стакан. Что в нём хорошо?

— Он прозрачный, видно, сколько в нём содержимого.

— А что в нём плохо?

— Стекло бьется; если налить кипяток, стакан может лопнуть; у него нет ручки; нельзя взять рукой стакан с кипятком; нельзя и пить — обожжёшь губы. Кружка прочная, металлическая, с ручкой, но с кипятком тоже обжигает. Чашка — с ручкой, не обжигает, но бьётся.Вывод: для горячих напитков — чашка, для тёплых и холодных — кружка; чтобы пользоваться стаканом, требуется подстаканник.

б) Мама позвала ребёнка вечером с улицы домой.Перед ним выбор: сразу пойти — хорошо, маме приятно, но зато не погуляешь. Если ещё погулять — плохо, огорчишь маму. Малыш сам делает выбор.

Можно провести беседу на эту тему в детском саду или дома: в каждом человеке есть хорошее и не очень; один стеснительный, молчаливый, дру-гой много говорит, третий вспыльчивый, но все — добрые дети. Нужно от-носиться более терпимо друг к другу, стремиться сделать хорошее другому человеку. Тогда всем будет хорошо.

«Человек — какой?»

Обучающий предлагает ребятам назвать положительные и отрица-тельные качества человека.

— Какой бывает человек?

— Высокий, низкий, полный, худой, красивый, приятный, симпатичный, добрый, злой, ласковый, грубый, внимательный, приветливый, вежливый.

— Какой человек вам нравится (не нравится? Почему?

«Каким что бывает?»

Игра позволяет выяснить, как ребята понимают значения таких абст-рактных понятий, как длина, ширина, высота, толщина. Одновременно идёт работа по закреплению сравнительной степени прилагательных.

— Что бывает высоким?

— Дерево, столб, человек.

— Сравните, что выше,что ниже: столб или человек.

— Что бывает широким?

— Дорога, лента, шарф, полотенце. Шире — дорога, уже — лента.

«Что бывает таким?»

— Что бывает прямоугольной формы? Стол, шкаф, книга, коробка, телевизор.

«Найди две вещи».

Одна шире другой (толще, тяжелее, уже, короче, выше, раньше): гусь толще утки; полдник раньше ужина и др.

«Кто больше вспомнит?»

Дети работают с многозначными словами. По возможности использу-ются картинки; в помощь детям задаются вопросы,например:

— Как мы ласково называем детскую руку? Что есть у двери? Где вы ещё встречались с этим словом?

— Ручка чайника, кружки, окна.

Слово ключ — от квартиры; прозрачный ручей; отгадка к чему-то; нотный ключ. (Слова: шляпка, коса. .)

«Уточним близкими словами». Ребята подбирают синонимы.

Образец: снег падает — кружится, опускается, ложится, вьётся; смелый человек — храбрый, бравый, отважный, бесстрашный и т. д.

«Найди сравнение».

— С чем можно сравнить бабочку?

— С цветочком, с летящей звёздочкой, с пушинкой.

— На что похож гром?

— Как будто кто-то по небу ездит; тигр рычит; что-то большое катают по полу и др.

Детям предлагается найти и запомнить сравнения в прочитанном тексте.

Публикации по теме:

«Использование русских народных (подвижных) игр в детском саду». Консультация для родителей В детском быту есть свои традиции. Одна из них – это заимствование игр детьми друг от друга, младшего поколения к более старшему. Кто придумал.

Консультация «Организация образовательной деятельности в ходе режимных моментов» В условиях модернизации отечественного образования российские дошкольные образовательные учреждения активно перестраивали собственную работу.

Планирование режимных моментов «Алгоритм дня» в старшей группеПланирование режимных моментов «Алгоритм дня» в старшей группе Цель: Создание благоприятного психологического климата в группе. Утро, прием детей, встреча с родителями. Индивидуальные беседы с каждым.

Игровые занятия по организации утренних режимных моментов Кукла Настя пришла в гости. Ребята посмотрите, какая красивая кукла пришла: Бабушка Танюше Куклу подарила: Глазки голубые И румянец милый.

Консультация для педагогов на тему «Значение словесных игр в детском саду» Консультация для педагогов «Значение словесных игр в детском саду» Игра – основной вид деятельности ребенка дошкольного возраста. Она способствует.

Консультация для родителей «Значение словесных игр в детском саду» Консультация для родителей. Подготовила Романова А. М. «Значение словесных игр в детском саду» В жизни детей дошкольного возраста игра является.

Опыт работы по теме «Использование игровых приёмов в процессе организации режимных моментов раннего возраста» Опыт работы по теме «Использование игровых приёмов в процессе организации режимных моментов раннего возраста» Введение «Чтобы сделать.

Планирование режимных моментов «Фрукты» Понедельник 15.10.18г. Утро. Прием детей. В ходе приема обращать внимание на культуру общения, воспитывать доброжелательность. Утренняя.

Планирование режимных моментов «Новый год» в старшей группе Понедельник 24.12.18 1. Прием детей. Игры по желанию детей. 2. Беседа: «Один дома» Цель: рассмотреть и обсудить опасные ситуации, которые.

Планирование режимных моментов по лексической теме «Одежда» Понедельник 12.11.18г. Утро. Прием детей. В ходе приема обращать внимание на культуру общения, воспитывать доброжелательность. Утренняя.

Библиотека изображений:
  • Игрушки
  • Домашние животные
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Использование словесных игр во время режимных моментов в детском саду
Опубликовано: 3 февраля 2019 в 12:16
+95Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 34.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 апреля. День космонавтики

Юбилейной дате в истории космонавтики посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой игр и занятий, чтобы увлечь детей космической темой и расширить их представления о космосе.

12 апреля. День звёздного неба на МААМ

Звёздное небо в ясную погоду – это самая грандиозная и завораживающая картина, которую только можно придумать. Мы ещё так мало знаем об этих далёких мирах! Но этих знаний хватит, чтобы сформировать у...

Мастер-класс «Угловая закладка для книги «Ракета»
Каждый человек, когда прерывает свое чтение журнала или книги , на некоторое время, вкладывает какой-нибудь плоский предмет, чтобы потом быстро найти...
Мини-музей «Русская изба» в детском саду
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию мини - музей нашего детского сада. Приобщение дошкольников к культуре, формирование...
Выставка совместного творчества родителей и детей «Космические просторы» ко Дню...
12 апреля в нашей стране отмечается День космонавтики! Во всех российских регионах проводятся тематические праздничные мероприятия, организуются...