МААМ-картинки

Использование современных форм детского туризма как средства развития волевых качеств детей старшего дошкольного возраста

Татьяна Коломийченко
Использование современных форм детского туризма как средства развития волевых качеств детей старшего дошкольного возраста

Слайд 1 Тема моего выступления: Использование современных форм дет-ского туризма как средства развития волевых качеств детей старшего дошкольного возраста

Слайд 2 Современный заказ общества требует воспита-ния ответственных и инициативных людей, обладающих определенными во-левыми качествами, позволяющими решать задачи современного мира.

Публикация «Использование современных форм детского туризма как средства развития волевых качеств детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Одним из эффективных средств формирования волевых качеств челове-ка является физическая культура и спорт. О важности построения эффектив-ной системы занятий физической культурой и спортом граждан страны можно судить по ряду важных государственных документов. Их перечень вы видите на слайде. В них определяется роль физической культуры и спорта в развитии человеческого потенциала России; указываются цели, задачи и ос-новные направления реализации государственной политики в области разви-тия физической культуры и спорта.

Слайд 3 Одна их глав закона «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» посвящена вопросу организации физической культуры и спорта в системе образования. Именно в ней указано, что каждое образовательное учреждение имеет право выбирать не только цели, задачи и принципы, но и формы организации занятий физической культурой.

Слайд 4 Вопрос формирования воли и волевых качеств у старших дошколь-ников является одним из основных в дошкольной педагогике. И хотя разви-тие волевых качеств продолжается на протяжении всей жизни человека, но, как показывают исследования психологов и педагогов, начинать эту работу необходимо с дошкольного возраста, так как именно в этом возрасте процес-сы наиболее подвижны и изменчивы.

К основным волевым качествам, формирующимся в двигательной деятель-ности дошкольников относятся решительность, самостоятельность, ини-циативность, смелость, настойчивость, выдержка и самообладание и др.

Слайд 5 Наиболее распространенными формами организации образователь-ной деятельности физической культурой в дошкольных образованиях явля-ются занятия (традиционные, игровые, тренировочные и др., подвижные игры и игры – соревнования, вечера досуга, спортивные развлечения, тури-стические походы. Наиболее важным для формирования волевых качеств дошкольников являются детский туризм.

Слайд 6 В целом, вопросы волевого воспитания дошкольников в процессе двигательной деятельности хорошо изучены и широко отражены в научной и методической литературе. Интересными являются работы одного из ведущих отечественных исследователей Д. В. Хухлаевой, изучающей вопросы ор-ганизации различных форм физической культуры в детских садах и их влия-нии на волевую сферу дошкольников. Именно ею введены в дошкольную педагогику понятия «прогулка и экскурсия за пределы дошкольного учреж-дения», в более позднем издании его заменяет термин «детский туризм». бо-лее позднее определение которого вы видите на слайде.

Слайд 7 Простейший туризм в системе дошкольного физического воспита-ния применяется в таких формах организации, как физкультурно-оздоровительная работа и активный отдых. Такая классификация использу-ется и в настоящее время.

Слайд 8 Исходя из важности и актуальности проблемы, определена цель пе-дагогической деятельности: формирование волевых качеств детей старшего дошкольного возраста через использование современных форм детского ту-ризма. Среди основных задач работы с детьми были выделены: оздорови-тельные, познавательные и воспитательные. Они указаны на слайде.

Слайд 9 На слайде указаны более подробные описание содержания всех ви-дов прогулок. А именно:

Спортивно-тренировочные;

Краеведческие прогулки;

Прогулка-пленэр,

Развлекательные сюжетные прогулки.

Слайд 10 Структура туристкой прогулки включает несколько этапов Первый этап – оргначало длительностью до 5 минут. Цель – сообщить задачи и крат-кое содержание предстоящей деятельности

Слайд 11 Второй этап – движение по разработанному маршруту. Этот этап может включать от одного до трех переходов с кратковременными привала-ми для отдыха. Во время переходов можно включать преодоление естествен-ной полосы препятствий в игровой форме (типа «Ниточка-иголочка», «Зер-кало» и т. д.). Для полосы препятствий можно использовать ходьбу по высо-кой траве, прыжки через овраг, с кочки на кочку, ходьбу по бревну, подъем и спуск с холма и т. д.

Слайд 12 Третий этап туристских прогулок – длительный привал. На этом этапе проводится множество игр, упражнений, дидактических заданий, спо-собствующих формированию волевых качеств детей

Четвертый этап туристской прогулки – возвращение детей в детский сад. Возвращение может быть по кратчайшему пути, так как дети уже физически и психически утомлены.

Эта же структура используется и при организации других форм работы по физическому воспитанию с использованием средств туризма со старшими дошкольниками (типографических прогулок, туристских экскурсиях, похо-дах и т. д.).

Слайд 13 Для всех форм организации детского туризма важна подготови-тельная работа. Она включает широкий круг вопросов и разделяется на тео-ретическую и практическую (физическую) подготовку. Теоретическая подго-товка включает в себя географическую, краеведческую и топографическую подготовки. Географическая подготовка – это комплекс знаний по физиче-ской географии. Краеведческая подготовка связана с приобретением знаний о родном крае. Топографическая подготовка – особый раздел теоретической подготовки, без овладения которым не могут быть решены задачи, связанные с разработкой и прохождением маршрута.

Важной стороной подготовки туристов является физическая подготов-ка. Различают общую и специальную физическую подготовку. Не менее важ-ными сторонами туристской подготовки являются техническая и тактическая подготовка, которые взаимосвязаны и обеспечивают безопасность путешест-вия. Психологическая подготовка включает в себя мотивацию и общий эмо-циональный настрой детей.

Слайд 14 Активный отдых осуществляется в форме, в котором туризм пред-ставлен как дальние пешеходные (лыжные) прогулки в днях здоровья; в ту-ристских эстафетах; слетах; туристских полосах препятствий; на физкуль-турных досугах и праздниках.

Слайд 15 Результаты диагностических мероприятий, отзывы родителей и пе-дагогов позволяют считать, что использование современных форм детского туризма, организуемых с детьми старшего дошкольного возраста, способст-вует формированию таких волевых качеств как целеустремленность, настой-чивость, решительность, смелость, выдержка и самообладание. А также сде-лать вывод о том, что волевые качества могут прорасти только «изнутри», а почвой для этих ростков может быть только то, что ребенок получил во взаимодействии со взрослыми, в том числе и через детский туризм.

Прикреплённые файлы:

3_m1uvm.ppt | 6637 Кб
 
Публикации по теме:

Использование дидактической игры как средства познавательной активности детей дошкольного возраста Дидактическая игра – это многоплановое, сложное педагогическое явление она является и игровым методом обучения и самостоятельной игровой.

Использование малых фольклорных форм в рамках развития театральных навыков у детей дошкольного возраста ПРЕЗЕНТАЦИЯ ОПЫТА РАБОТЫ НА ТЕМУ: «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МАЛЫХ ФОЛЬКЛОРНЫХ ФОРМ В РАМКАХ РАЗВИТИЯ ТЕАТРАЛЬНЫХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА».

Использование нетрадиционных форм работы с бумагой для развития творческих способностей детей дошкольного возраста «Обучение только тогда хорошо, когда оно идет впереди развития» говорил Л. И. Выготский. В Федеральном Государственном образовательном стандарте.

Использование проблемных ситуаций, как условие развития творческого мышления детей старшего дошкольного возраста «Использование проблемных ситуаций, как условие развития творческого мышления детей старшего дошкольного возраста». Использование проблемных.

Развитие волевых качеств у детей дошкольного возраста с помощью подвижных игр с дидактической направленностью КОНЦЕПТУАЛЬНОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА «Развитие волевых качеств у детей дошкольного возраста с помощью подвижных игр с дидактической.

Использование игры «Танграм» для развития логического мышления детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ Группа: старшая группа Форма организации: подгрупповое занятие Цель: Создать условия для развития логического мышления, воссоздания из геометрических.

Использование квест-игр для развития познавательно-исследовательской активности детей старшего дошкольного возрастаИспользование квест-игр для развития познавательно-исследовательской активности детей старшего дошкольного возраста С целью развития познавательной активности воспитанников педагоги используют различные виды игр. Одной из игр, которая позволяет дошкольникам.

Использование малых фольклорных форм для развития речи детей старшего дошкольного возраста Почему наши дети плохо говорят? Может, потому, что мы, родители, разучились с ними разговаривать. Общаясь со своими детьми, родители не.

Проектная деятельность «Развития нравственных качеств детей старшего дошкольного возраста» Актуальность проблемы нравственного воспитания обусловлена кризисом современного общества, в котором произошло размывание норм морали, значимости.

Средства познавательного развития детей дошкольного возраста С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. А особенно ребенок-дошкольник. Китайская.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование современных форм детского туризма как средства развития волевых качеств детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 8 августа 2016 в 20:53
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД