ГАЛИНА БОНДАРЕВА
Использование современных образовательных инновационных технологий в образовательном пространстве МБДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Модернизация современного образования предполагает достижение нового современного качества на всех его ступенях. Это вызывает необходимость активно применять современные коррекционно-образовательные технологии, которые способствуют повышению образования. В системе традиционных и нетрадиционных методов работы в психологической коррекции все больше места занимают разные техники.
В своей работе я использую различные виды техники :
Публикация «Использование современных образовательных инновационных технологий в образовательном пространстве МБДОУ» размещена в разделах
Психогимнастика, которая, прежде всего, направлена на обучение элементам техники выразительных движений, на использование выразительных движений в воспитании эмоций и высших чувств и на приобретение навыков в саморасслабления.
Рука имеет большое "представительство" в коре головного мозга, поэтому пальчиковая гимнастика имеет большое значение для развития ребенка. Одним из самых распространенных видов пальчиковой гимнастики являются пальчиковые игры.
Для того, чтобы быть иметь возможность управлять и контролировать свое состояние и деятельность необходимо владеть приемами, которые помогут в любой момент привести себя в чувство и добавить ясности в осознание действительности. И одним из таких средств, доступных всем без исключения, являются дыхательные упражнения или практики.
Потребность дошкольников в игре и двигательной активности является естественной и гармоничной. Систематическое применение двигательных игр-разминок позволяет снизить эмоциональное и физическое напряжение детей на психологическом и телесном уровнях с помощью динамических пауз.
Педагоги и психологи, в последнее время, наблюдают рост проявлений агрессивности, аддиктивного поведения, иных форм делинквентного поведения, резкое снижение их возрастного порога.
Много детей демонстрирует задержки и искажения психоречевого развития, несформированность произвольной саморегуляции, дисграфии и т. д., а также различные психопатологические феномены. В совокупности это приводит к эмоционально-личностной и когнитивной неготовности к обучению и адекватной адаптации к социуму. Поможет справиться с этими расстройствами релаксация.
Современный мир поражает изобилием игр, методик и технологий, но в моей работе в приоритете дидактические игры Вячеслава Воскобовича. Возможно, конструкторы Воскобовича и похожи на танграммы других авторов и их можно сделать самим, но у них есть явное преимущество.
Мой опыт работы позволяет сделать интересный вывод: игры Воскобовича эмоционально благоприятны для детей, не вызывают соперничества и располагают к межличностному общению.
Работа в спокойной обстановке, занятие любимым делом, отсутствие конфликтов, радость творчества в любом возрасте способствуют интеллектуальному и личностному росту.
И наконец, мы рассматривали такой вид АРТ – терапии, как песочная терапия – это один вид современной арт-терапии, включающий систему игр с песком, позволяющих раскрыть индивидуальность каждого ребёнка, разрешить его психологические затруднения, развить способность осознавать свои желания и возможность их реализации, помогающих ребёнку научиться строить отношения со сверстниками и с внешним миром. Песок я часто заменяю манной крупой, считаю, что в определенных моментах она эффективнее работает на коррекцию ребенка.