Лучший педагог года

Использование современных образовательных ресурсов в работе учителя музыки

Елена Барышева
Использование современных образовательных ресурсов в работе учителя музыки

Проработав 19 лет учителем музыки в ОГКОУ «Кинешемская школа – интернат VIII вида № 2», я определила для себя некоторые ведущие идеи. Необходимо изменить роль ученика в уроке: из пассивного слушателя сделать его активным и творческим участником процесса обучения. Для активизации творческой активности я апробировала различные методы (словесный, наглядный, практический, творческий) и различные современные технологии. В конечном результате я остановилась на тех, которые, как мне кажется, давали эффективный и положительный результат. В частности: личностно-ориентированное обучение, развивающее обучение, информационно-коммуникационные технологии, метод творческого самовыражения, здоровьесберегающие технологии и проектные технологии.

Публикация «Использование современных образовательных ресурсов в работе учителя музыки» размещена в разделах

Учебным планом предусмотрен лишь один урок музыки в неделю, что недостаточно для формирования разносторонне развитой личности, в условиях современной школы. В связи с этим возникает проблема увеличения интенсивности урока, его насыщенности. Одним из способов решения этой задачи могут стать современные информационно-коммуникационные технологии. Применение современных технических средств обучения (компьютер, мультимедийный проектор, аудио и видеоаппаратура) позволяет сделать обучение ярким, запоминающимся, интересным для учащегося любого возраста, формирует эмоционально положительное отношение к предмету. На уроке я использую такие обучающие программы, как “Музыкальный класс”, электронная энциклопедия “Музыкальные инструменты”, энциклопедия “Шедевры классической музыки”, “Учимся понимать музыку”, аудио энциклопедия “Русские композиторы” и др., использую интернет-ресурсы.

Одной из форм деятельности на уроках и во внеклассной работе стало проведение презентаций, которые включают в себя произведения изобразительных искусств, построение и формы в музыке, видеозаписи фрагментов оперы, балетов и т. д. По многим темам мною были разработаны уроки-презентации : “Жанры в искусстве”, “Музыка и изобразительное искусство”, “Слово и музыка”, “Былины – героические песни” и др. Уроки стали более яркими, запоминающимися, эмоциональными.

Компьютер и мультимедийный проектор избавили меня от многих проблем при подготовке к уроку и подаче материала ученикам: мне не приходится теперь пользоваться маленькими иллюстрациями, вывешивать на доске портреты композиторов, объяснять на словах, как та или иная балетная сцена выглядит на театральных подмостках. В программе “Шедевры классической музыки” содержатся обзорные лекции по музыке, начиная от эпохи барокко до современности, представлены биографии композиторов, история создания известных произведений, аудио и видеофрагменты.

Применение современных технических средств обучения (компьютер, мультимедийный проектор, аудио и видеоаппаратура) позволяет сделать обучение ярким, запоминающимся, интересным для учащегося любого возраста, формирует эмоционально положительное отношение к предмету. Мультимедийное сопровождение урока музыки является активацией познавательной деятельности учащихся.

Проведение предметных недель является обязательным в общешкольном плане работы. При проведении различных мероприятий и праздников в школе я теперь тоже использую мультимедийное оформление и сопровождение.

Повышение творческой активности учеников достигается методом развивающего обучения. Проведение уроков в нетрадиционной форме: урок интеллектуальной музыкальной игры, урок-концерт, урок-викторина “Угадай мелодию”, урок творчества “Я рисую музыку”, урок-презентация, урок-импровизация, урок-концерт.

Большое внимание я уделяю межпредметным связям на интегрированных уроках: музыка и литература - “Что стало бы с музыкой, если бы не было литературы?”; музыка и изобразительной искусство - “Богатырская тема в искусстве”, “Можно ли увидеть музыку?”; музыка и история - “Исторический сюжет оперы М. Мусоргского “Борис Годунов”; музыка и география - “С Амадеем Моцартом по Европе”, “Италия – родина вокальной музыки” и др.

Интеграция уроков служит средством расширения культуры школьников.

При эмоциональной насыщенности и интенсивности урока я в обязательном порядке использую музыкально-ритмические упражнения и дыхательную гимнастику, как здоровьесберегающие технологии.

Грамотный подбор технологий обучения способствует повышению мотивации учащихся. На уроках музыки в зависимости от возрастной категории меняется и набор технологий. Постепенное перемещение центра тяжести от игровых методов к более сложным коммуникативным технологиям в течение нескольких лет обучения позволяет подготовить учащихся к актуализации имеющихся знаний и социализации в обществе.

Публикации по теме:

Деловая игра «Использование современных образовательных технологий в условиях внедрения ФГОС в образовательный процесс» Деловая игра «Использование современных образовательных технологий в условиях внедрения ФГОС в образовательный процесс» Подготовила:.

Использование современных образовательных и воспитательных технологий как условие успешной реализации ФГОС ДО Согласно новым требованиям ФГОС ДО, внедрение инновационных технологий призвано, прежде всего, улучшить качество обучения, повысить мотивацию.

Использование современных образовательных технологий в работе учителя начальных классов Отчет учителя начальных классов Усачёвой Равзанат Алиевны об использовании на уроках современных образовательных технологий Главной и первостепенной.

Использование современных образовательных технологий в музыкальном развитии дошкольников Использование современных образовательных технологий в музыкальном развитии дошкольников (из опыта работы музыкального руководителя МБДОУ.

Использование электронных образовательных ресурсов в работе с детьми с нарушениями речи в условиях логопункта ДОУИспользование электронных образовательных ресурсов в работе с детьми с нарушениями речи в условиях логопункта ДОУ В настоящее время стала актуальной проблема поиска новых подходов и средств к обучению детей с речевыми нарушениями, которые отвечали бы.

Консультация «Использование современных образовательных технологий в познавательном развитии детей дошкольного возраста» «Использование современных образовательных технологий в познавательном развитии детей дошкольного возраста» Современные педагогические.

Консультация «Использование современных образовательных технологий в работе с дошкольниками» «Использование современных образовательных технологий в работе с детьми дошкольного возраста» Использование современных образовательных.

Фотоотчет «Межрайонная конференция «Использование современных образовательных технологий в дошкольном образовании»Фотоотчет «Межрайонная конференция «Использование современных образовательных технологий в дошкольном образовании» Межрайонная педагогическая конференция «Использование современных образовательных технологий в дошкольном образовании» Конференция проходила.

Протокол заседания МО воспитателей ДОУ «Использование современных образовательных технологий в ДОУ. Метод проектов» В прогимназии «Эрудит» на базе ДОУ 7 февраля прошло заседание методического объединения. Тема: «Использование современных образовательных.

Семинар-практикум «Использование электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе ОУ» «Научить человека жить в информационном мире - важнейшая задача современной школы» должна стать определяющим в работе каждого современного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование современных образовательных ресурсов в работе учителя музыки
Опубликовано: 5 октября 2019 в 17:35
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД