Получи документы

Использование современных образовательных технологий учителем-логопедом (1 фото)

Елена Власова
Использование современных образовательных технологий учителем-логопедом

Использование современных образовательных технологий учителем-логопедом

IMG]https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-331773-1427814987.jpg[/IMG] а своих занятиях я использую различные педагогические технологии, которые обеспечивают комфортные, бесконфликтные и безопасные условия развития личности ребенка, реализацию его природного потенциала. При проведении занятий применяю активные формы обучения и коррекции: ролевые игры, предметные групповые и индивидуальные игры, сюжетные игры, игру-путешествие. Особое значение уделяю составлению дифференцированных заданий с учетом индивидуальных возможностей ученика.

По преобладающему методу применяю:

Публикация «Использование современных образовательных технологий учителем-логопедом» размещена в разделах

• Проблемное обучение, которое предполагает наличие особого, внутреннего, противоречивого содержания. Учебно-коррекционный процесс направлен в «зону ближайшего развития» личности ученика.

• Игровые технологии. На этих уроках участники имитируют реальные ситуации, обыгрывают придуманный или восстановленный сказочный сюжет или мини-историю.

• Информационные технологии. Использую в своей работе планшетный компьютер, магнитофон, как наглядный дидактический материал, а так же как средство визуализации и опосредованного контроля произношения.

По подходу к ребенку применяю:

• Личностно-ориентированную технологию, направленную на разностороннее, свободное и творческое развитие ребенка.

Технологию сотрудничества, которая заключается в реализации принципов демократизма, равенства, партнерства в субъективных отношения педагога и ребенка. Совместно с учащимися вырабатываем цели, содержание занятия, даем оценки, находясь в состоянии сотрудничества, сотворчества.

• Здровьесберегающие технологии, что предполагает охрану и укрепление физического и психического здоровья детей через:

- сохранение и поддержку индивидуальности ребенка

- формирование у младших школьников желание и умение учиться и быть здоровым

- развитие ребенка как субъекта отношений с людьми, миром, самим собой.

По направлению модернизации существующей традиционной системы (на основе эффективности организации и управления) использую :

Технологию опережающего обучения. Суть этой технологии заключается в обобщающем характере применяемых на занятии схем, таблиц, создающих возможность, с одной стороны, после первого введения в тему организовать на уроке многократное повторение по принципам от частного к общему и обратно, с другой, одновременно готовить детей к восприятию предстоящих трудностей из урока в урок.

Технологию консультативного сопровождения. Благодаря освоению этой технологии мне удается осуществлять постоянное консультативное взаимодействие с учителями, работающими в классе, где обучаются дети с речевыми нарушениями.

• Групповые и подгрупповые способы обучения. Коррекционные логопедические занятия на основе группового метода обучения способствуют формированию коммуникативных компетенций у учащихся.

• Дифференцирование – это способ, который позволяет мне работать с учащимися, учитывая их индивидуальные особенности.

Публикации по теме:

Конкурс «Природные дары для поделок и игры»Конкурс «Природные дары для поделок и игры» Цели и задачи: 1. Открыть перед участниками конкурса широкие перспективы созидания, фантазии. 2. Создать условия для самореализации и развития.

Совместная деятельность детей и педагогаСовместная деятельность детей и педагога «Чем больше ребенок видит, слышит и переживает, чем больше он узнает и усваивает, чем большим количеством элементов действительности он.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Использование современных образовательных технологий учителем-логопедом
Опубликовано: 31 марта 2015 в 19:06
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД