Приложение МААМ

Использование современных образовательных технологий в музыкальной деятельности

Ольга Дмитриевна Иванова
Использование современных образовательных технологий в музыкальной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы

Здоровьесберегающие технологии

1.Здоровьесберегающие технологии. Направлены на решение самой главной задачи дошкольного образования – сохранить, поддержать и обогатить здоровье детей. Педагог прививает навыки здорового образа жизни на каждом музыкальном занятии: речь с движением, пальчиковая гимнастика и игровой массаж, артикуляционная гимнастика, валеологические песенки-распевки, сказкотерапия, музыкотерапия.

Публикация «Использование современных образовательных технологий в музыкальной деятельности» размещена в разделах

Е. Железнова «Музыка с мамой», М. Ю. Картушина «Логоритмические занятия в саду». Создает положительный заряд энергии и настроения ежедневными утренними зарядками под музыку. Использование данных технологий позволяют обеспечить ребенку возможности сохранения физического и психического здоровья, формировать у него необходимые знания, умения, навыки по здоровому образу жизни, что дает положительные результаты в образовательной деятельности.

2.Личностно-ориентированные технологии Организовывает процесс музыкального обучения на основе глубокого уважения к личности ребенка, учитывает особенности его индивидуального развития, относится к воспитанникам как сознательным, полноправным участникам образовательного процесса. В музыкальном зале каждый ребенок может выбрать себе занятие по интересу, совместно определяют разнообразную творческую деятельность: игры на музыкальных инструментах, музыкальные и театральные игры, концерты, праздники, развлечения Дети посещают музыкальные занятия с увлечением и интересов, к каждому ребенку создает ситуацию успеха, а значит, повышает личную самооценку, создает положительный эмоциональный настрой на дальнейшую деятельность.

3.Информационно-коммуникационные технологии. Использование информационных технологий дает возможность существенно обогатить, качественно обновить воспитательно-образовательный процесс в музыкальной деятельности и повысить его эффективность. Применяются информационно-коммуникационные технологии с использованием мультимедийных презентаций, интервью, клипов, видеофильмов, видеорядов к произведению, которые дают возможность педагогу выстроить объяснение с использованием видеофрагментов. Педагог подбирает дополнительный познавательный материал к образовательной деятельности, знакомство со сценариями праздников и других мероприятий.

4.Проектная деятельность. Развитие свободной творческой личности, которое определяется задачами развития и исследовательской деятельности. Эта технология позволяет развивать и обогащать социально-личностный опыт посредством включения детей в сферу межличностного взаимодействия. Организованная проектная деятельность позволяет лучше узнать воспитанников, проникнуться в их внутренний мир.

5.Игровая технология. Игровые технологии, как развлекательная форма деятельности, становится средством обучения, способом развития творческих и музыкальных способностей, терапевтическим средством, способом социального становления и развития воспитанников. Игры помогают максимально раскрыть и развить талант у дошкольника. Игровые технологии - это непосредственное и систематическое общение педагога и детей. В каждой возрастной группе ежедневно применяются разнообразные варианты игр, ориентированные на решение определенных задач, присущих данному возрасту. Музыкальное приветствие,

музицирование, игра на музыкальных инструментах, музыкальная игра, развитие чувства ритма, музыкально-ритмические движения через игровые технологии развивают координацию, коммуникативные, двигательные, вокальные, слуховые, зрительные навыки, что способствует положительной динамике освоения музыкальной образовательной деятельности.

6.Коллективно-творческая деятельность. Коллективная деятельность, объединяющая: пение, ритмизированную речь, игру на детских музыкальных инструментах, танец, импровизированное движение под музыку, озвучивание стихов и сказок, пантомиму – все это раскрепощает личность ребенка, формирует гражданское самосознание, развивает способности к социальному творчеству, реализует коммуникативные потребности детей.

Действия каждого ребенка находятся в связи с действиями других детей, что повышает личную ответственность при выполнении общего дела. У ребенка появляется желание работать над собой, совершенствуя свои навыки, умения и приобретать новые знания.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о применении современных образовательных технологий при подготовке к Дню ПобедыФотоотчёт о применении современных образовательных технологий при подготовке к Дню Победы 9 мая 2015 года мы празднуем юбилей Победы. Это и торжественно, и печально, ведь чем дальше мы отодвигаемся по временной ленте от войны,.

Использование современных образовательных технологий для повышения мотивации учащихся на уроках в начальной школе Каждый раз, готовясь к уроку, я представляю такую картину: мои ученики с легкостью принимают и извлекают информацию, выполняют различные.

Использование современных здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях. Дыхательная гимнастикаИспользование современных здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях. Дыхательная гимнастика Использование современных здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях «Дыхательная гимнастика, как средство сохранения и укрепления.

Конспект НОД по ПДД с использованием современных образовательных технологий с детьми старшего дошк-го возраста «Наша улица» Конспект открытой нод по правилам дорожного движения с использованием современных образовательных технологий с детьми старшего дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование современных образовательных технологий в музыкальной деятельности
Опубликовано: 4 ноября 2024 в 02:17
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование современных образовательных технологий в музыкальной деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Дмитриевна Иванова (УИ 680998) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД