Сазонова Наталья Михайловна
Использование современных образовательных технологий в работе с педагогами
Использование современных
образовательных технологий в работе с педагогами
«Давай наставления только тому, кто ищет знаний. Оказывай помощь только тому, кто не умеет внятно высказывать свои заветные думы. Обучай только того, кто способен, узнав про один угол квадрата, представить себе остальные три»
Конфуций
Концепция модернизации российского образования ставит задачу достижения нового, современного качества дошкольного образования, связанного с созданием условий для развития личности ребенка, способной реализовать себя как часть социума. В связи с этим, предполагается новое содержание профессионально - педагогической деятельности педагогов ДОУ, их готовность осваивать и внедрять инновации, которые востребованы новой образовательной ситуацией.
Публикация «Использование современных образовательных технологий в работе с педагогами» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2016
Ведущую роль в обеспечении эффективности воспитательно-образовательного процесса играет педагог, его профессионализм.
Повышение уровня мастерства педагогов — приоритетное направление деятельности методической работы, которая занимает особое место в системе управления дошкольным учреждением и представляет важное звено в целостной системе повышения квалификации педагогических кадров, так как, прежде всего, способствует активизации личности педагога, развитию его творческой личности.
Педагогический коллектив детского сада целенаправленно и планомерно работает над повышением качества образования через обновление его содержания, внедрение современных технологий, которые способствуют созданию благоприятных условий для самореализации участников воспитательно-образовательного процесса дошкольного учреждения.
Считаю, что процесс обновления образования, его проектирование, запуск и поддержка будут тем эффективней, чем больше новых форм работы с педагогическим коллективом мы будем использовать.
Исходя из профессиональных потребностей педагогов, а также имеющихся в детском саду условий, в своей практической деятельности я, как старший воспитатель использую следующие технологии методической работы в ДОУ :
- Тематические выставки
Представление наглядных материалов: литературы, рисунков, изделий и т. д. Тематические выставки способствуют обогащению знаний, являются содержательной формой обмена опытом педагогов.
- Смотр-конкурс
Способ проверки профессиональных знаний, умений и навыков, педагогической эрудиции. Демонстрация и оценка творческих достижений педагогов. Предполагает возможность оценивания своих результатов путём сравнения с другими.
- Открытый показ
Форма обучения педагогов и распространения передового опыта предполагающая открытый показ занятия с последующим обсуждением просмотренного.
- Семинар-практикум
Проводится для более глубокого и систематического изучения проблемы с подкреплением теоретического материала примерами из практики, показом отдельных приёмов и способов работы.
- Консультация с запланированными ошибками
Её цель — привлечь внимание педагогов к наиболее сложным аспектам излагаемой темы, повысить их активность, побудить размышлять, анализировать. Особенно эффективен этот приём в работе с опытными педагогами, которые хорошо знают вопрос в целом, но зачастую ошибаются в нюансах.
В начале такой консультации старший воспитатель объявляет, что в изложении будет допущено определенное количество ошибок и предлагает фиксировать правильные и неправильные положения консультации на разных листах бумаги. После изложения темы проводится работа над ошибками : педагоги называют те положения, которые они посчитали неверными.
- Экспресс-опрос
Цель его проведения — быстро и оперативно выявить, насколько педагоги понимают обсуждаемую на педсовете или семинаре проблему, чтобы потом, при проверке, уточнить наиболее сложные вопросы. В ходе экспресс-опроса педагогам предлагаются вопросы, задания, которые они выполняют письменно или устно.
- Дискуссия
Одним из важных умений для педагога является умение достаточно обоснованно, аргументированно выразить свою точку зрения, отстоять её в споре с оппонентами. Дискуссия - один из путей, который поможет научить педагогов вести профессиональный, конструктивный спор, способный привести к решению проблемы, выработке общего мнения.
Дискуссия заключается в коллективном обсуждении какого-либо вопроса, проблемы или в сопоставлении идей, мнений, предложений. Она может быть использована как самостоятельный вид работы с педагогами, а также как инсценирующая дискуссию деловая игра.
- Деловая игра
Деловые игры способствуют повышению интереса к рассматриваемой проблеме, помогают формированию творческого мышления педагогов, поиску новых путей решения сложных задач, формируют и тренируют их практические умения и навыки. Деловая игра - это в определенной степени репетиция деятельности педагога. Она дает возможность проиграть любую педагогическую ситуацию в лицах, что позволяет понять психологию человека, встав на место ребёнка, его родителей, заведующей или коллег.
- Самообразование
Это целенаправленная работа педагога по расширению и углублению своих теоретических знаний, совершенствованию имеющихся и приобретению новых профессиональных навыков и умений в свете современных требований педагогической и психологической наук. Педагог должен в течение учебного года или другого периода времени углубленно заниматься проблемой, в решении которой чувствует определенные затруднения либо которая вызывает наибольший интерес.
Основными направлениями в системе самообразования педагогов дошкольного учреждения могут быть: ознакомление с новыми нормативными документами по вопросам дошкольного воспитания; изучение учебной и научно-методической литературы; ознакомление с новыми достижениями педагогики, детской психологии, анатомии, физиологии; изучение новых программ и педагогических технологий; ознакомление с передовой практикой дошкольных учреждений; повышение общекультурного уровня.
В управленческой деятельности МДОУ в последнее время идёт внедрение метода (технологии) «Коучинг».
Коучинг означает – тренировать, наставлять, воодушевлять. Коучинг – это развивающее консультирование. В деятельности детских садов данная идея используется давно в виде взаимопосещений опытными педагогами занятий молодых воспитателей, консультаций старшего воспитателя. Разница между обычным консультированием и новыми технологиями – это активная форма обучения, направленная на личностную поддержку профессиональной деятельности. Основа данной техники – интерактивное общение, дискуссия (вопрос-ответ, где педагог не получает советов и рекомендаций, а только отвечает на вопросы, которые ему задает консультант, и сам находит резервы и пути для решения своих проблем. Безусловно, консультант должен иметь опыт консультирования. В процессе работы он выстраивает с педагогом партнерские (равноправные) отношения, являясь в первую очередь партнером, а не советником.
Практика показывает, что внедрение новых форм методического и психологического сопровождения педагогов позволяет повысить качество образования и мастерство наших педагогов, улучшить взаимопонимание между семьями воспитанников и дошкольным учреждением.