Получи документы

Использование современных образовательных технологий в воспитательно-образовательном процессе

Михалина Светлана
Использование современных образовательных технологий в воспитательно-образовательном процессе
▼ Скачать + Заказать документы

Использование современных образовательных технологий в воспитательно-образовательном процессе

ИГРА НА РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА "БУКВА ЗАБЛУДИЛАСЬ"

Одной из ведущих задач, которую решают дошкольные образовательные учреждения, является развитие речи детей. Речь как ведущее средство общения сопровождает все виды деятельности ребенка. От качества речи, умения пользоваться ею в игре, во время совместной деятельности педагога и ребенка, при планировании и обсуждении рисунка, прочитанной книги, в наблюдении на прогулке зависит успешность деятельности ребенка, его принятие сверстниками, авторитет и статусное положение в детском сообществе. Для достижения этих целей надо сформировать умение красиво и правильно говорить.

Публикация «Использование современных образовательных технологий в воспитательно-образовательном процессе» размещена в разделах

Развитый фонематический слух ребенка является непременным условием успешного обучения грамоте.

Для усвоения фонетической стороны языка необходимо не только наличие у детей сохранного слуха и достаточно подготовленного артикуляционного аппарата, но и умение хорошо слушать, слышать и различать правильное и неправильное произношение звуков в чужой и собственной речи, а также контролировать собственное произношение.

Предлагаю Вашему вниманию игру «Буква заблудилась», способствующую развитию фонематического слуха. Используя данную игру, мы учим детей различать фонемы родного языка.

Фонема – это звук, который придаёт слову определённый смысл. Рассмотрим пару слов: сом – дом. Звучат похоже, различаются всего одной фонемой, но именно из-за этого различия у сходных по звучанию слов совершенно разный смысл: сом – рыба, дом – строение. Читая стихотворение и намеренно делая ошибки, мы предлагаем ребенку правильно назвать слова. Использование мультимедийной игры-презентации помогает сделать процесс зрительного восприятия легче и запомнить ребенку информацию с помощью ярких образов.

Предлагаемая игра может быть использована педагогами в совместной деятельности или как часть непосредственно образовательной деятельности.

Цель. Учить различать сходные по звучанию и написанию слова.

Задачи:

•Развивать умение различать на слух и произносить сходные по звучанию слова

•Развивать зрительное и слуховое восприятие, фонематический слух, устойчивость и концентрацию внимания, память и мышление.

Приложение – покадровое описание игры «Буква заблудилась».

(Смена слайдов по щелчку)

Слайд 1 - «Буква заблудилась».

Слайд 2 – Цель и правила игры.

Слайд 3 – Текст стихотворения

Слайд 4

ПОЯВЛЕНИЕ

Надпись «Тает снег, течет ручей, на ветвях полно врачей»

Картинка «Дерево» (с предыдущим)

Картинка «Врачи» (после предыдущего)

ИСЧЕЗНОВЕНИЕ (по щелчку)

Надпись «Врачей» (эффект выцветание)

Картинка «Врачи» (эффект выцветание, с предыдущим)

ПОЯВЛЕНИЕ (после предыдущего)

Надпись «Грачей» (эффект выцветание, после предыдущего)

Картинка «Грачи» (эффект выцветание, после предыдущего)

Слайд 5

ПОЯВЛЕНИЕ

Надпись «Закричал охотник: «Ой, двери гонятся за мной»

Картинка «Охотник» (эффект выцветание, после предыдущего)

Картинка «Двери» (эффект выцветание, после предыдущего)

ИСЧЕЗНОВЕНИЕ (по щелчку)

Надпись «Двери» (эффект выцветание)

Картинка «Двери» (эффект выцветание, с предыдущим)

ПОЯВЛЕНИЕ (после предыдущего)

Надпись «Звери» (эффект выцветание, после предыдущего)

Картинка «Звери» (эффект выцветание, после предыдущего)

Слайд 6

ПОЯВЛЕНИЕ

Надпись «Письма мы не написали – тучку целый день искали»

Картинка «Письма» (с предыдущим)

Картинка «Туча» (эффект выцветание, после предыдущего)

ИСЧЕЗНОВЕНИЕ (по щелчку)

Надпись «Тучку» (эффект выцветание)

Картинка «Туча» (эффект выцветание, с предыдущим)

ПОЯВЛЕНИЕ

Надпись «Ручку» (эффект выцветание, после предыдущего)

Картинка «Ручка» (эффект выцветание, после предыдущего)

Слайд 7

ПОЯВЛЕНИЕ

Надпись «Жучка будку не доела – неохота, надоело»

Картинка «Собака» (эффект выцветание, после предыдущего)

Картинка «Будка» (эффект выцветание, после предыдущего)

ИСЧЕЗНОВЕНИЕ (по щелчку)

Надпись «Будку» (эффект выцветание)

Картинка «Будка» (эффект выцветание, с предыдущим)

ПОЯВЛЕНИЕ

Надпись «Булку» (эффект выцветание, после предыдущего)

Картинка «Булка» (эффект выцветание, после предыдущего)

Слайд 8

ПОЯВЛЕНИЕ

Надпись «Мы собираем васильки, на голове у нас щенки»

Картинка «Девочки» (с предыдущим)

Картинка «Щенки» (эффект выцветание, после предыдущего)

ИСЧЕЗНОВЕНИЕ (по щелчку)

Надпись «Щенки» (эффект выцветание)

Картинка «Щенки» (эффект выцветание, с предыдущим)

ПОЯВЛЕНИЕ

Надпись «Венки» (эффект выцветание, после предыдущего)

Картинка «Венки» (эффект выцветание, после предыдущего)

Слайд 9

ПОЯВЛЕНИЕ

Надпись «На полянке весной вырос зуб молодой»

Картинка «Зуб» (эффект выцветание, после предыдущего)

ИСЧЕЗНОВЕНИЕ (по щелчку)

Надпись «Зуб» (эффект выцветание)

Картинка «Зуб» (эффект выцветание, с предыдущим)

ПОЯВЛЕНИЕ

Надпись «Дуб» (эффект выцветание, после предыдущего)

Картинка «Дуб» (эффект выцветание, после предыдущего)

Слайд 10

ПОЯВЛЕНИЕ

Надпись «Сели в ложку – и айда по реке туда-сюда!»

Картинка «Заяц в ложке» (эффект выцветание, после предыдущего)

ИСЧЕЗНОВЕНИЕ (по щелчку)

Надпись «Ложку» (эффект выцветание)

Картинка «Заяц в ложке» (эффект выцветание, с предыдущим)

ПОЯВЛЕНИЕ

Надпись «Лодку» (эффект выцветание, после предыдущего)

Картинка «Лодка» (эффект выцветание, после предыдущего)

Картинка «Заяц» (эффект выцветание, с предыдущим)

Слайд 11

ПОЯВЛЕНИЕ

Надпись «Сидит на грядке крепко оранжевая кепка»

Картинка «Огород» (с предыдущим)

Картинка «Кепка» (эффект выцветание, после предыдущего)

ИСЧЕЗНОВЕНИЕ (по щелчку)

Надпись «Кепка» (эффект выцветание)

Картинка «Кепка» (эффект выцветание, с предыдущим)

ПОЯВЛЕНИЕ

Надпись «Репка» (эффект выцветание, после предыдущего)

Картинка «Репка» (эффект выцветание, после предыдущего)

Слайд 12

ПОЯВЛЕНИЕ

Надпись «На островок налетел ураган – на пальме остался последний баран»

Картинка «Острова» (с предыдущим)

Картинка «Баран» (эффект выцветание, после предыдущего)

ИСЧЕЗНОВЕНИЕ (по щелчку)

Надпись «Баран» (эффект выцветание)

Картинка «Баран» (эффект выцветание, с предыдущим)

ПОЯВЛЕНИЕ

Надпись «Банан» (эффект выцветание, после предыдущего)

Картинка «Банан» (эффект выцветание, после предыдущего)

Слайд 13

ПОЯВЛЕНИЕ

Надпись «Говорят, один рыбак в речке выловил башмак. Но зато ему потом на крючок попался дом»

Картинка «Рыбак» (с предыдущим)

Картинка «Дом» (эффект выцветание, после предыдущего)

ИСЧЕЗНОВЕНИЕ (по щелчку)

Надпись «Дом» (эффект выцветание)

Картинка «Дом» (эффект выцветание, с предыдущим)

ПОЯВЛЕНИЕ

Надпись «Сом» (эффект выцветание, после предыдущего)

Картинка «Сом» (эффект выцветание, после предыдущего)

Слайд 14

ПОЯВЛЕНИЕ

Надпись «На глазах у детворы крысу красят маляры»

Картинка «Маляр» (с предыдущим)

Картинка «Крыса» (эффект выцветание, после предыдущего)

ИСЧЕЗНОВЕНИЕ (по щелчку)

Надпись «Крысу» (эффект выцветание)

Картинка «Крысу» (эффект выцветание, с предыдущим)

ПОЯВЛЕНИЕ

Надпись «Крышу» (эффект выцветание, после предыдущего)

Картинка «Дом» (эффект выцветание, после предыдущего)

Слайд 15

ПОЯВЛЕНИЕ

Надпись «Мама с бочками пошла по тропинке вдоль села»

Картинка «Мама» (с предыдущим)

Картинка «Бочки» (эффект выцветание, после предыдущего)

ИСЧЕЗНОВЕНИЕ (по щелчку)

Надпись «Бочками» (эффект выцветание)

Картинка «Бочки» (эффект выцветание, с предыдущим)

ПОЯВЛЕНИЕ

Надпись «Дочками» (эффект выцветание, после предыдущего)

Картинка «Девочки» (эффект выцветание, после предыдущего)

Слайд 16

ПОЯВЛЕНИЕ

Надпись «На пожелтевшую листву роняет лев свою листву»

Картинка «Лев» (эффект выцветание, после предыдущего)

ИСЧЕЗНОВЕНИЕ (по щелчку)

Надпись «Лев» (эффект выцветание)

Картинка «Лев» (эффект выцветание, с предыдущим)

ПОЯВЛЕНИЕ

Надпись «Лес» (эффект выцветание, после предыдущего)

Картинка «Лес» (эффект выцветание, после предыдущего)

Слайд 17

ПОЯВЛЕНИЕ

Надпись «Куклу выронив из рук Маша мчится к маме: там ползет зеленый лук с длинными усами!»

Картинка «Девочка» (с предыдущим)

Картинка «Лук» (эффект выцветание, после предыдущего)

ИСЧЕЗНОВЕНИЕ (по щелчку)

Надпись «Лук» (эффект выцветание)

Картинка «Лук» (эффект выцветание, с предыдущим)

ПОЯВЛЕНИЕ

Надпись «Жук» (эффект выцветание, после предыдущего)

Картинка «Жук» (эффект выцветание, после предыдущего)

Слайд 16 – надпись «Молодцы!»

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Использование информационно-коммуникационных технологий в воспитательно-образовательном процессе Использование информационно-коммуникационных технологий в воспитательно-образовательном процессе. Цель: расширение границ представлений.

Использование современных образовательных технологий в учебно-тренировочном процессе на занятиях по тхэквондо Использование современных образовательных технологий и методик в физической, технико-тактической и психологической подготовке тхэквондистов.

Использование современных образовательных технологий в учебном процессе Использование современных образовательных технологий в учебном процессе воспитателя ГБДОУ д/с № 100 Миделашвили М. Л Исходя из образовательных.

Использование современных технологий в воспитательно-образовательном процессе с детьми в разных видах деятельности. помогли бы ему строить весь образовательный процесс в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного.

Использование современных здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе (из опыта работы) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида «Буратино» г. Тарко-Сале Современные.

Использование в образовательном процессе современных образовательных технологий и методик Я в образовательном процессе систематически использую следующие технологии: • здоровьесберегающие технологии; • технологии проектной деятельности.

Отчет об использовании современных образовательных технологий в образовательном процессе Долг взрослого– помочь ребенку научиться находить и извлекать необходимую информацию, усваивать ее в виде новых знаний. Педагог грамотно.

Отчет об использовании здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе Сегодня уделяется большое внимание здоровьесберегающим технологиям, которые направлены на решение самой главной задачи дошкольного образования.

Отчет старшего воспитателя о применении современных образовательных технологий в образовательном процессе Внедрение федеральных государственных образовательных стандартов ставит задачу достижения нового, современного качества дошкольного образования,.

Применение здоровьесберегающих технологий в коррекционном воспитательно-образовательном процессе. Разработала учитель-логопед Шакирова Полина Николаевна Цель: применение здоровьесберегающих технологий в коррекционном воспитательно-образовательном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование современных образовательных технологий в воспитательно-образовательном процессе
Опубликовано: 13 сентября 2016 в 19:40
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование современных образовательных технологий в воспитательно-образовательном процессе» (включая файлы) размещена пользователем Михалина Светлана (УИ 164944) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД