Лучший педагог года

Использование современных педагогических технологий в образовательном пространстве ДОО

Валентина Алексеева
Использование современных педагогических технологий в образовательном пространстве ДОО

Использование современных педагогических технологий в образовательном пространстве ДОО

Слайд 2. ФГОС с 1.01.14 г. вступил в силу и утвердил требования к структуре Программы, условиям реализации Программы и результатам освоения. В современных условиях ребёнок выступает в роли не “объекта”, а в роли “субъекта” образования, ребёнок – самоценная личность.

Публикация «Использование современных педагогических технологий в образовательном пространстве ДОО» размещена в разделах

Инновационный процесс на нынешнем этапе развития общества касается в первую очередь системы дошкольного образования, которая считается начальной ступенью в раскрытии потенциальных возможностей ребенка. Этот подход ставит высокие требования к системе дошкольного обучения и воспитания. Происходит поиск более эффективных технологий в дошкольном образовании и использовании современных, уже отработанных технологий, а также психолого-педагогических подходов к данному процессу.

Сегодня насчитывается больше сотни образовательных технологий. Они классифицируются по организационным формам, по предметам, авторские, по подходам к ребёнку и т. д.

Слайд 3. В настоящее время использование современных образовательных технологий, обеспечивающих личностное развитие ребенка за счет уменьшения доли репродуктивной деятельности (воспроизведение оставшегося в памяти) в учебном процессе, можно рассматривать как ключевое условие повышения качества образования, снижения нагрузки детей, более эффективного использования времени.

В своей работе я изучаю и использую следующие образовательные технологии к различным формам организации детской деятельности согласно современным требованиям к дошкольному образованию.

Слайд 4. ИКТ технологии в «информационном» веке хорошо изучены и применяются в профессиональной деятельности педагогов.

- Это подбор иллюстративного материала к занятиям и для оформления стендов, группы, кабинетов, документации, отчетов.

- Это подбор дополнительного познавательного материала к занятиям, знакомство со сценариями праздников и других мероприятий.

- Это и обмен опытом (создала сайты в сети Интернет, сайт детского сада, знакомство с периодикой, наработками других педагогов России и зарубежья.

Слайд 5. К сожалению, в нашем детском саду нет таких возможностей, как в школе: в каждом кабинете интерактивная доска, ноутбук. Но мы стараемся идти в ногу со временем. Используем презентации на занятиях с детьми, в процессе проведения родительских собраний, проведение мастер-классов.

Слайд 6. Здоровьесберегающие технологии.

Технологии сохранения и стимулирования здоровья.

Уверена, что эта технология имеет достаточно широкое применение в образовательных учреждениях. О

Слайд 7. Технология проектов.

Трудно представить работу современного воспитателя без использования проектирования в своей работе. Проектной деятельностью педагоги нашего детского сада занимаются ни один год.

Эта технология имеет ряд преимуществ: возможность углубленно изучать какую-либо тему и получение быстрых практических результатов. Метод проектной деятельности особенно успешно реализуется в работе со старшими дошкольниками. Этот возрастной этап характеризуется более устойчивым вниманием, наблюдательностью, способностью к началам анализа, синтеза, самооценке, а также стремлением к совместной деятельности. С детьми младшего возраста также можно проводить проекты, но менее длительные по времени: один день, два, три.

В проектной деятельности происходит формирование субъективной позиции у ребёнка, раскрывается его индивидуальность.

Самые большие проекты, проведенные мною это «Вперед к олимпийским вершинам»; «Река, ручей и пруд моей малой родины», «Всегда будем помнить».

Слайд 8. Технология «Портфолио».

Портфолио – это способ фиксирования, накопления и оценки (включая самооценку) индивидуальных достижений за определенный период. Основной смысл – «показать все, на что ты способен».

Использование такой формы оценки достижений, как портфолио дошкольника, позволяет воспитателю создать для каждого воспитанника ситуацию переживания успеха.

Портфолио педагога помогает развивать навыки рефлексивной и оценочной деятельности, формировать умение ставить цели, планировать и организовывать проектную деятельность. Данный термин пришел в педагогику из бизнеса и политики. Портфолио может быть служебным, профессиональным, деловым и представляться как в текстовом, так и в электронном виде.

Слайд 9. Игровая технология.

Понятие «игровые педагогические технологии» включает достаточно обширную группу методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр.

В отличие от игр вообще педагогическая игра обладает существенным признаком - четко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом, которые могут быть обоснованы, выделены в явном виде и характеризуются познавательной направленностью.

Игровая форма занятий создается при помощи игровых приемов и ситуаций, которые выступают как средство побуждения, стимулирования детей к познавательной деятельности.

Реализация игровых приемов и ситуаций в разных формах непосредственно образовательной деятельности происходит по таким основным направлениям:

- дидактическая цель ставится перед детьми в форме игровой задачи

- познавательная деятельность подчиняется правилам игры; учебно-наглядный материал используется в качестве ее средства, в познавательную деятельность вводится элемент соревнования, который переводит дидактическую задачу в игровую; успешное выполнение дидактического задания связывается с игровым результатом.

Место и роль игровой технологии в образовательном процессе, сочетание элементов игры и обучения во многом зависят от понимания педагогом функций и классификации педагогических игр.

Обучение в форме игры может и должно быть интересным, занимательным, но не развлекательным.

Слайд 10. В своей работе я использую логические блоки, разработанные венгерским психологом и математиком Дьенешем для подготовки мышления детей к усвоению математики. А также дидактический материал, разработанный бельгийским математиком X. Кюизенером. Он предназначен для обучения математике и используется педагогами в работе с детьми, начиная с младших групп детского сада.

Слайд 11. Технология исследовательской деятельности.

Для того чтобы исследовательская деятельность вызывала у детей интерес, подбираю содержание, доступное их пониманию (окружающий мир, природа и др., создаю проблемные ситуации, решая которые ребенок открывает для себя что-то новое.

Для исследовательской деятельности я выбрала доступные и интересные детям старшего дошкольного возраста типы исследования:

- опыты (экспериментирование) - освоение причинно-следственных связей и отношений;

- путешествие по карте - освоение пространственных схем и отношений (представления о пространстве мира);

- путешествие по «реке времени» - освоение временных отношений (представления об историческом времени - от прошлого к настоящему).

Исследования провожу при организации непосредственно образовательной деятельности в виде партнерской деятельности взрослого с детьми. Основным признаком партнерской деятельности является добровольное (без психологического принуждения) участие детей в работе и включенность в нее взрослого как соучастника и живого образца осуществления деятельности.

Слайд 12. Технология организации совместной деятельности. Технология направлена на организацию детского опыта (детских открытий).

1. Дидактическая игра, создающая мотивацию к деятельности

• Актуализация знаний и умений детей по предполагаемой теме

2. Затруднение в игровой ситуации:

• Мы это не знаем, мы это еще не умеем.

• Выявляем детские вопросы и вместе с детьми определяем тематику обсуждений, будущей деятельности.

• Вместе ищем выход из затруднительной ситуации

3. Открытие нового знания или умения

Педагог с помощью подводящего диалога на основе предметной деятельности приводит детей к открытию нового знания или умения.

• Оформив в речи новое, дети возвращаются к ситуации, вызвавшей затруднение, и проходят ее, используя новый способ действия.

4. Воспроизведение нового в типовой ситуации

• На этом этапе проводятся игры, где детьми используется новое знание или умение.

• В конце создается игровая ситуация, которая фиксирует индивидуальное освоение каждым ребенком нового материала.

Происходит самооценка ребенком своей деятельности по освоению нового: дети или убеждаются в том, что они справились с заданием, или исправляют свои ошибки.

5. Повторение и развивающие задания

• Самостоятельное применение нового на практике.

6. Подведение итогов

• Что нового узнали?

• Где это знание пригодится?

Результат: Сотрудничество трактуется как идея совместной развивающей деятельности взрослых и детей. Суть индивидуального подхода в том, чтобы идти от желаний и потребностей ребенка к знаниям, идти от тех возможностей, которыми располагает ребенок, опираясь на зоны ближайшего развития ребенка.

Слайд 13. Подведение итогов

Технологический подход, то есть новые педагогические технологии гарантируют достижения дошкольника и в дальнейшем гарантируют их успешное обучение в школе.

Создание технологии невозможно без творчества. Для педагога, научившегося работать на технологическом уровне, всегда будет главным ориентиром познавательный процесс в его развивающемся состоянии.

Применение инновационных педагогических технологий способствует :

• повышению качества образования;

• повышение квалификации воспитателей;

• применение педагогического опыта и его систематизация;

использование компьютерных технологий воспитанниками;

• сохранение и укрепление здоровья воспитанников;

• повышение качества обучения и воспитания.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Дидактические возможности и риски применения педагогических технологий в образовательном процессе» ТРКМЧП Статья на тему: "Дидактические возможности и риски применения педагогических технологий в образовательном процессе". Изменения в.

«Использование современных образовательных технологий в работе педагога» ИКТ- это информационно-коммуникационные технологии. Мы живем в современном обществе, где важное значение приобрела техника, электроника.

Использование современных образовательных технологий (Отчет) Отчет об использовании современных образовательных технологий воспитателя МБДОУ д/с «Ладушки» Каминовой Е. С При организации воспитательно.

Использование современных образовательных технологий учителем-логопедомИспользование современных образовательных технологий учителем-логопедом IMG]/upload/blogs/detsad-331773-1427814987.jpg[/IMG] а своих занятиях я использую различные педагогические технологии, которые обеспечивают.

Использование современных образовательных технологий в детском саду Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного.

Использование современных технологий сохранения и стимулирования здоровья детей дошкольного возраста в образовательном процессе. Для всех людей на всей планете главной ценностью является здоровье. А здоровье наших детей – это двойная ценность, потому что дети – самое.

Использование в логопедической работе современных педагогических технологий с детьми, имеющими общее недоразвитие речи Я работаю учителем-логопедом в логопедической группе ДОУ с детьми,имеющими общее недоразвитие речи (ОНР). В своей коррекционной работе владею.

Отчёт об использовании современных педагогических технологий в профессиональной деятельности музыкального руководителя Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 28 Отчёт об использовании современных.

Отчет об использовании современных здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе Согласно современным представлениям, целью образования в соответствии с ФГОС ДО, является всестороннее развитие ребенка с учетом его возрастных.

Статья «Эффективное использование современных педагогических технологий в работе с детьми раннего дошкольного возраста» Каждому известно, как непросто ухаживать за нежными цветами, вырастить плодоносящее дерево. Да, но до чего удивительно превращение слабого.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Использование современных педагогических технологий в образовательном пространстве ДОО
Опубликовано: 18 сентября 2015 в 16:00
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД