Папки-передвижки

Использование современных развивающих технологий в формировании речевого дыхания у детей с ФФН

Инна Сакова
Использование современных развивающих технологий в формировании речевого дыхания у детей с ФФН
▼ Скачать + Заказать документы

Слайд 1. Здравствуйте, уважаемые коллеги. Вашему вниманию предлагаю мастер – класс по теме «Использование театрализованной деятельности в формировании речевого дыхания у детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи».

Слайд 2. На слайде вы видите цели и задачи, которые будут решаться на этом мастер-классе. Я хочу познакомить участников мастер-класса с современными развивающими технологиями в формировании речевого дыхания у детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи через использование театрализованной деятельности.

Публикация «Использование современных развивающих технологий в формировании речевого дыхания у детей с ФФН» размещена в разделах

Я поставила следующие задачи:

1. Расширить представления педагогов об оборудовании и материалах театрализованной деятельности, используемых в коррекционной работе по формированию речевого дыхания при фонетико-фонематическом речевом недоразвитии у детей старшего дошкольного возраста.

2. Познакомить присутствующих с некоторыми развивающими технологиями формирования речевого дыхания через использование театрализованной деятельности.

3. Провести имитационную игру по использованию развивающих технологий по развитию речевого дыхания в театрализованной деятельности в условиях дошкольного логопедического пункта

Слайд 3. В коррекционной работе по формированию речевого дыхания выделяются несколько направлений, содержание и задачи которых последовательно решаются на занятиях и вне занятий. А именно:сначала тренировка длительного речевого выдоха проводится на отдельных звуках, потом - словах, затем - на короткой фразе, при чтении стихов и т. д.

Формы работы с детьми по этим направлениям подробно описаны в опыте. Сегодня я хочу представить вам развивающие технологии через ис-пользование навыков театрализованной деятельности, которые решаются на стадии формирования речевого дыхания при чтении коротких предложений и стихотворений.

Слайд 4. В дошкольной педагогике используются много детских видов театров. Самые распространенные виды: театр игрушек, кукольный театр, театр марионеток, пальчиковый, театр на дисках, плоскостной театр и др. Эти виды театров не требуют особого оборудования и подготовки, как педагогов, так и детей. В коррекционной педагогике они используются в основном для формирования связной речи и выразительного чтения.

Слайд 5. Особый интерес для закрепления навыков правильного речевого дыхания представляет теневой театр. С технологией его использования на логопедических занятиях я вас познакомлю. Театрализованная деятельность относится к таким развивающим логопедическим технологиям как сказкотерапия и игровые технологии.

Слайд 6. Для показа спектаклей в теневом театре используются знакомые детям тексты. Они должны быть короткими и выразительными. Предварительно должна быть проведена работа по заучиванию стихотворений и пересказу коротких рассказов или сказок с расстановкой речевого дыхания. Чаще всего это авторские произведения или малые фольклорные жанры, не обязательно русские.

Слайд 7. Для использования теневого театра необходимо оборудова-ние: специальный экран, подсветка (настольная лампа или свеча) и наборы фигурок черного цвета. Педагог может выступать в роли кукловода или в роли чтеца, озвучивающего текст. В этих же ролях могут выступать и дети. Чаще всего эти роли чередуются в течение одного показа.

Слайд 8. Сегодня мы с вами отработаемтехнологию показа в теневом театре адаптированного варианта рассказа «Чужое яичка» Константина Дмитриевича Ушинского.

Сначала я вам прочитаю рассказ, который вы видите на слайде с указанием мест, где надо брать дыхание. А детям эти места при пересказе я указываю взмахом руки или помощью знаков – моделей.

Читаем все вместе.

Чужое яичко

Старушка поставила корзинку с яичками в укромное местечко и посадила на них курочку.

Сбегает курочка водички попить, да зернышек поклевать и опять на место, сидит, квохчет. Стали из яичек птенчики выклевываться. Выскочит цыпленок из скорлупки и давай бежать, червячков искать.

Попало к курочке чужое яичко – оказался там утенок. Подбежал он к речке и поплыл, как клочок бумаги, загребая воду широкими перепончатыми лапами.

Слайд 9 показ героев.

Итак в рассказе представлены несколько героев: старушка (показ, курочка, цыпленок, утенок. А так же оборудование – яйцо и корзина.

А теперь попробуем показать сказку в теневом театре. Сначала я буду выступать в роли чтеца, а дети в роли героев и будут озвучивать персонажей, сначала только звукоподражание.

При повторном показе дети произносят слова рассказа с регулировкой дыхания вместе со мной, а потом самостоятельно. При этом дети не только стараются соблюдать правильное дыхание, но и выдерживать интонацию, как при моем чтении.

Слайд 10. Как видим, теневой театр может быть не только действен-ным средством формирования навыков речевого дыхания у детей с ФФН, но и занимательным и увлекательным действом. В котором кроме речевого дыхания происходит работа над выразительностью речи

Рефлексия:

Понравилась ли вам развивающаятехнология с использованием теневого театра?

Считает ли вы ее доступной детям старшего дошкольного возраста?

Ваши положительные ответы я считаю признаком того, что эта технология является эффективной при организации образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в условиях дошкольного логопедического пункта, а задачи данного мастер-класса выполненными.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Использование современных технологий в ДОУ Музыкальный руководитель МБДОУ №411 Феклина С. В. Музыка занимает особое, уникальное место в воспитании детей дошкольного возраста. Музыку.

«Использование технологий моделирования при формировании у детей временных представлений». Конспект НОД «Использование технологий моделирования при формировании у детей временных представлений». Подготовила : воспитатель Долдонова.

Использование современных образовательных технологий в коррекции эмоционально-волевой сферы у детей с ОВЗ ГОКУ «Школа – интернат р. п Квиток» Доклад «Использование современных образовательных технологий в коррекции эмоционально-волевой.

Использование современных цифровых технологий для изготовления развивающих игр в дошкольном возрасте Летом 2016 года мне довелось сопровождать школьников в Московский Государственный Технологический Университет «СТАНКИН» на практику по изучению.

Использование современных образовательных технологий Целенаправленное формирование творческих способностей, развитие нестандартного видения мира, нового мышления формирует личность ребенка,.

Использование современных программ и технологий в оздоровлении детей дошкольного возраста План работы по самообразованию План работы по самообразованию на 2016 – 2017 учебный год Актуальность: необходимость формирования интереса и любви к здоровому образу.

Консультация: Использование нетрадиционного оборудования и развивающих технологий в формировании культ «Использование нетрадиционного оборудования и развивающих технологий в формировании культуры здоровья у дошкольников» Детство – уникальный.

Использование развивающих технологий Воскобовича в развитии детей с ЗПРИспользование развивающих технологий Воскобовича в развитии детей с ЗПР Выделение системы дошкольного образования в самостоятельную образовательную ступень и принятие ФГОС ДО является важным этапом модернизации.

Система работы с педагогами по освоению современных развивающих технологий Повышение качества дошкольного образования находится в прямой зависимости от кадров. Важно отметить, что в современных условиях реформирования.

Статья из опыта работы по формированию математических представлений «Использование современных развивающих игр» Статья из опыта работы по формированию математических представлений «Использование современных развивающих игр в работе с детьми дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование современных развивающих технологий в формировании речевого дыхания у детей с ФФН
Опубликовано: 2 марта 2017 в 20:29
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование современных развивающих технологий в формировании речевого дыхания у детей с ФФН» (включая файлы) размещена пользователем Инна Сакова (УИ 1046819) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД