Использование современных здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе (из опыта работы)

Гульзина Мухарямова
Использование современных здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе (из опыта работы)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида «Буратино»

г. Тарко-Сале

Современные педагогические технологии как условия повышения качества образования

в ДОУ.

(Из опыта работы)

Подготовила

воспитатель МБДОУ

ДС КВ «Буратино»

Мухарямова Гульзина Айратовна

2015г.

Использование современных образовательных технологий.

Работа в инновационном режиме предполагает постоянный поиск эффективных форм организации воспитательно-образовательного процесса.

В настоящее время педагогические коллективы ДОУ интенсивно внедряют в работу инновационные технологии. Поэтому основная задача педагогов дошкольного учреждения – выбрать методы и формы организации работы с детьми, инновационные педагогические технологии, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности. (слайд 3)

Новые приоритеты в образовании побуждают меня к поиску новых современных технологий, позволяющие достичь более высокие результаты обучения и воспитания, внедрять современные педагогические технологии в воспитательные и обучающие процессы.

Технология – это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве (толковый словарь).

Педагогическая технология - это совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств; она есть организационно - методический инструментарий педагогического процесса. (Б. Т. Лихачёв (слайд 4)

Современные образовательные технологии

технология проектной деятельности;

технология исследовательской деятельности «Лего», «Палочки Кюизенера», «ТРИЗ»;

• информационно-коммуникационные технологии;

технология портфолио дошкольника

• игровая технология;

здоровьесберегающие технологии; (слайд 5).

Большие возможности для этого предоставляет метод проектов, который ориентирован на самостоятельную деятельность, а значит на самоорганизацию и саморазвитие. В основу данной технологии положена идея о направленности: учебно-познавательной деятельности дошкольников на заинтересованный результат, который получается при решении той или иной практически значимой проблемы. Особенность метода проектов в том, что он направлен на самостоятельный поиск и отбор информации, что влияет на формировании информационный и коммуникативной компетентности участников проекта.

Используя метод проектов, учила детей собирать информацию, выясняли, где ее можно найти и как оформить. Проект закончился мероприятием. После завершения проекта, качественно изменился стиль общения взрослого с ребенком, активными участниками образовательного процесса стали родители. (слайды 6,7,8,9)

Технология исследовательской деятельности

Цель исследовательской деятельности в детском саду - сформировать у дошкольников основные ключевые компетенции, способность к исследовательскому типу мышления.

Надо отметить, что применение проектных технологий не может существовать без использования ТРИЗ- технологии (технологии решения изобретательских задач). Поэтому при организации работы над творческим проектом воспитанникам предлагается проблемная задача, которую можно решить, что-то исследуя или проводя эксперименты. (слайд 10, 11)

Технология «ТРИЗ»

(теория решения изобретательских задач) Целью использования данной технологии в детском саду является:

• развитие, с одной стороны, таких качеств мышления, как гибкость, подвижность, системность, диалектичность;

• с другой – поисковой активности, стремления к новизне;

• речи и творческого воображения.

Основная задача использования ТРИЗ- технологии в дошкольном возрасте – это привить ребенку радость творческих открытий. (слайд12,13)

ЛЕГО- Технология предполагает и современные методы подготовки детей к школе. Оно объединяет элементы игры с экспериментированием, а, следовательно, активизирует мыслительно-речевую деятельность дошкольников. Старшие дошкольники с удовольствием рассказывают о своих постройках, проговаривают последовательность своих действий, оценивают ту или иную конструктивную ситуацию. Они выполняют задания, требующие активизации мыслительной деятельности, например, достроить постройку по заданному признаку или условиям («Заполни пространство», «Угадай, чья я часть?», «Оживи свою модель» и другие). (Слайды 14,15)

Технология «палочки Кюизенера»

Ребенок по своей природе исследователь, экспериментатор. В процессе моделирования он замещает конструкцией из палочек реальный предмет (дом, дерево, человека и т. д.)с помощью творческого воображения, на основе которого формируется творческое мышление. В ходе игры дети знакомятся с величиной, геометрическими фигурами, упражняются в ориентировке в пространстве. (слайды 16,17)

Мнемотехника - это система методов и приемов, обеспечивающих успешное запоминание, сохранение и воспроизведение информации, знаний об особенностях объектов природы, об окружающем мире, эффективное запоминание структуры рассказа, и, конечно, развитие речи.

Мнемотехника развивает:

• ассоциативное мышление;

• зрительную и слуховую память

• мышление, воображение (слайды 18,19)

Информационно-коммуникационные технологии

Мир, в котором развивается современный ребенок, коренным образом отличается от мира, в котором выросли его родители. Это предъявляет качественно новые требования к дошкольному воспитанию как первому звену непрерывного образования: образования с использованием современных информационных технологий (компьютер, интерактивная доска, планшет и др.).(слайды 20-23)

Портфолио — это копилка личных достижений ребенка в разнообразных видах деятельности, его успехов, положительных эмоций, возможность еще раз пережить приятные моменты своей жизни, это своеобразный маршрут развития ребенка.

Существует ряд функций портфолио:

• диагностическая (фиксирует изменения и рост за определенный период времени,

• содержательная (раскрывает весь спектр выполняемых работ,

• рейтинговая (показывает диапазон умений и навыков ребенка) и др.

Процесс создания портфолио является своего рода педагогической технологией. (слайды 24,25)

Используя игровые технологии, создаю условия, позволяющие детям самостоятельно развиваться. Обучение в форме игры получается интересным, занимательным. У детей формируется воображение и символическая функция сознания, которые позволяют ему переносить свойства одних вещей на другие, возникает ориентация в собственных чувствах и формируются навыки их культурного выражения, что позволяет детям включаться в коллективную деятельность и общение. Игровую форму занятий создаю при помощи игровых приемов и ситуаций, которые выступают как средство побуждения, стимулирования детей к учебной деятельности. (слайды 26,27)

Невозможно представить современное общество без здоровьесберегающих технологий.

Совершенствование функций организма ребенка и его полное развитие являются неотъемлемой частью моей педагогической работы в дошкольном учреждении. Наряду с комплексом обязательных мероприятий по физической культуре я провожу оздоровительную работу с детьми. Одна из важнейших задач оздоровительной работы – снижение риска заболеваемости детей. Поэтому я уделяю большое внимание профилактики болезней, укреплению и закаливанию детского организма, основными принципами которого являются: постепенность, полное здоровье ребенка, систематичность при строгом соблюдении индивидуальных особенностей. Использую в своей работе вариативные здоровьесберегающие технологии закаливания и оздоровления детей. В группе созданы здоровьесберегающие условия: учебный процесс строится в соответствии с санитарными нормами и гигиеническими требованиями, создан спортивный уголок с нетрадиционным и физкультурным оборудованием, что позволяет проводить индивидуальную и подгрупповую работу. Прочно вошли в систему работы следующие здоровьесберегающие технологии: пальчиковая и дыхательная гимнастика; офтальмологические паузы; подвижные и спортивные игры; бодрящая гимнастика после сна; ортопедическая гимнастика.

Родители активно принимают участие в спортивно-оздоровительной работе группы, участвуют в совместных мероприятиях детского сада: «Мама, папа, я - спортивная семья», «Семейный фестиваль здоровья».

Используемые в комплексе здоровьесберегающие технологии в итоге формируют у ребенка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни. (слайды 30,31,32)

На современном этапе развития происходят изменения в образовательных процессах, в этих условиях педагогу дошкольного образования необходимо уметь ориентироваться в широком спектре современных педагогических технологий.

Человек не может по настоящему усовершенствоваться, если не помогает усовершенствоваться другим.

Чарльз Диккенс

Творите сами. Как нет детей без воображения, так нет и педагога без творческих порывов.

Творческих Вам успехов!

(слайды 33,34).

Прикреплённые файлы:

moja-prezentacija_6eii4.ppt | 8416 Кб | Скачан: 198
 
Публикации по теме:

Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе с детьми дошкольного возраста Быть здоровым – здорово! Актуальность вопросов использования здоровьесберегающих технологий в ДОУ возрастает год от года. Одним из важнейших.

Использование в образовательном процессе здоровьесберегающих технологий (из опыта работы учителя начальных классов) Из опыта работы учителя начальных классов Моисеевой Е. А. Здоровье человека — тема для разговора достаточно актуальная для всех времен и.

Обобщение опыта работы «Использование здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовательном учреждении» (1 часть) СОДЕРЖАНИЕ: ВВЕДЕНИЕ…. 3 ГЛАВА I. Научно-теоретические основы проблемы исследования….….6 1.1. Здоровьесберегающих.

Обобщение опыта работы «Использование здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовательном учреждении» (3 часть) 3. Технологии музыкального воздействия - музыкотерапия. Используется 2 – 4 раза в месяц. Музыкотерапия - создание такого музыкального сопровождения,.

Обобщение опыта работы «Использование здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовательном учреждении» (2 часть) ГЛАВА II. Опыт работы по использованию здоровьесберегающих технологий в МКДОУ Светловский детский сад «Светлячок» 2.1. Здоровьесберегающие.

Использование здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе Анатолий Василевич Луначарский сказал: - "Физическое образование ребенка есть база для всего остального. " Прошло немало лет, но тема по-прежнему.

Мастер-класс «Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционно-образовательном процессе учителя-логопеда»Мастер-класс «Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционно-образовательном процессе учителя-логопеда» Тема: «Использование современных здоровьесберегающих технологий в коррекционно-образовательном процессе учителя-логопеда». Слайд 1. Актуальность.

Отчет об использовании современных образовательных технологий в образовательном процессе Долг взрослого– помочь ребенку научиться находить и извлекать необходимую информацию, усваивать ее в виде новых знаний. Педагог грамотно.

Отчет об использовании современных здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе Отчет об использовании современных здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе. В Федеральном государственном образовательном.

Отчет об использовании современных здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе Согласно современным представлениям, целью образования в соответствии с ФГОС ДО, является всестороннее развитие ребенка с учетом его возрастных.

Библиотека изображений:
  • Наша армия
  • Наша армия
  • Наша армия
Автор публикации:
Использование современных здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе (из опыта работы)
Опубликовано: 27 января 2016 в 07:36
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 апреля. Международный день цирка

Австралийский «Цирк Оз», китайский акробатический цирк «Райское шоу из Поднебесной», канадский «Цирк Солнца», французский «Цирк Фрателлини» и Большой Московский государственный цирк на проспекте...

19 апреля. День цветущих деревьев на МААМ

«Барыня-яблоня, будь при памяти — яблок принеси, деток позабавь» — с такими словами, поклоном и почтением наши предки на Евтихия обращались к яблоням. 19 апреля по народному календарю праздник Евтихий...

Фотоотчет о конкурсе поделок ко Дню Космонавтики
Вместе со всей страной наш сад отмечал День Космонавтики. Я считаю, что этот праздник должны отмечать на самом высоком уровне. Ведь сколько бы не прошло лет,...
Музыкальная игра «Звездопад» (дле детей 6–7 лет)
Детям раздаются по одной звёздочке, вырезанные из метализированного цветного картона. Затем они становятся в круг и по команде "Звездопад" бросают звёзды в...
Презентация «Неделя здоровья»
Цель: пропаганда среди воспитанников ДОУ и их родителей приоритетов здорового образа жизни, развития интереса к физической культуре и спорту. Содержание...