Использование специальных методических материалов в работе с детьми

Irina
Использование специальных методических материалов в работе с детьми

В работе со своими воспитанниками я использую специальные методические материалы по математике для работы со способными детьми – это единственно возможный в перспективе способ реализации принципа индивидуализации обучения в отношении этих детей.

Перспективным и важным направлением в работе с детьми, имеющими склонность к математике, является развитие у них логического мышления, которое подразумевает формирование приемов мыслительной деятельности, а также умений понимать и прослеживать причинно-следственные связи, выстраивать простейшие умозаключения, делать выводы.

Дети очень активны в восприятии задач-шуток, занимательных вопросов. Они настойчиво ищут ход решения, который ведет к результату. Ребенку интересна конечная цель, которая увлекает его.

Воспитанники с удовольствием решают задачи-головоломки, цель которых – составить фигуры из указанного количества счетных палочек; в данных задачах осуществляется преобразование, видоизменение заданной фигуры путем уменьшения или перекладывания ее составляющих.

Использование специальных методических материалов в работе с детьми

Игры на моделирование плоских или объемных фигур способствуют развитию образного и логического мышления, пространственных представлений.

Используемые игры содействуют развитию познавательной активности детей, аналитического восприятия, устойчивого внимания, памяти, речи, воображения, формированию нравственно-волевой и мотивационной сферы личности дошкольника.

Помимо непосредственно образовательной деятельности, перечисленные выше дидактические и развивающие игры, применяются и в свободной игровой деятельности детей. Дети имеют возможность самостоятельно выбирать интересующий их материал, создавать, придумывать интересные задачи и переносить полученный опыт из совместной деятельности в самостоятельную.

Поэтому я считаю, что очень важным является создание в группе развивающей среды в виде математического уголка.

При организации математического уголка, я уделяла особое внимание его содержанию, так как оно должно удовлетворять потребности актуального, ближайшего и перспективного творческого развития ребенка, становлению его способностей.

В уголке содержится большое и разнообразное количество игр и пособий: (игры-головоломки: «Танграм», «Пифагор»,«Колумбово яйцо», «Вьетнамская игра», «Логическая мозаика»;развивающие кубики: «Сложи узор», игры на изучение чисел, состава числа, на решение арифметических задач; игры на ориентировку в пространстве, лабиринты; игры на классификацию, обобщение, сравнение, анализ; развивающие игры В. В. Воскобовича- "Геовизор", "Цифроцирк", дидактические игры.

Перечисленные пособия содействуют развитию математических способностей детей, аналитического восприятия, познавательной активности детей, устойчивого внимания, памяти, воображения, речи.

Публикации по теме:

Использование физминуток и пальчиковых игр в работе с детьми Здравствуйте уважаемые родители! В нашем логопедическом детском саду в промежутках между занятиями, педагогами активно используются физминутки.

Использование игровых методов и приемов в работе с детьми Игра -помогает ребенку раскрепоститься и снять нервное напряжение. Игровые методы: - воображаемые ситуации, - дидактические игры. Они делятся.

«Использование опорных схем в работе с детьми» Творчество зарождается и развивается в детстве. Это только так кажется, что ребенок – дошкольник такой уж фантазер, живущий в мире своих.

«Подводное царство». Использование нетрадиционных материалов в работе с детьми по изодеятельности«Подводное царство». Использование нетрадиционных материалов в работе с детьми по изодеятельности Конспект «Использование нетрадиционных материалов в работе с детьми по изо деятельности». Апрельская В. В «Подводное царство». ЦЕЛИ: •.

Тематические карточки как новый метод использования раздаточных материалов в работе с детьми 6–7 лет Индивидуализация образования может быть обеспечена за счет принципиально нового метода использования раздаточных материалов – тематических.

Использование аквагрима в работе с детьми (фотоотчёт)Использование аквагрима в работе с детьми (фотоотчёт) Наверняка многие слышали про аквагрим. Его можно использовать на праздниках, днях рождения и просто, чтобы повеселить детей. Аквагрим произошел.

Использование ИКТ в работе с детьми и родителями В наше время компьютер занимает огромную роль в жизни взрослых и детей. Нравиться нам это или нет, но приходиться идти в ногу со временем.

Использование УМК по татарскому языку в работе с детьми и родителями (из опыта работы) Согласно статье 8 Конституции Республики Татарстан татарский и русский языки являются равноправными государственными языками, поэтому растущее.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми-логопатами Здоровье — это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезни и физических дефектов.

Консультация для воспитателей «Использование специальных упражнений для глаз с целью профилактики нарушений зрения у детей» Цель: дать представление воспитателям о значении гимнастики для глаз, познакомить с задачами и методикой применения специальных упражнений.

Библиотека изображений:
  • Цифры
  • Изучаем цвета
  • Космос
Автор публикации:
Использование специальных методических материалов в работе с детьми
Опубликовано: 15 января 2016 в 05:18
+164Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 79.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 апреля. День тапочек

«Они у порога нас преданно ждут, но только навстречу нам не бегут» — очередной тематический день посвящен домашним тапочкам. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы научить ребенка правильно...

18 апреля. День отпечатка пальца на МААМ

18 апреля 1902 года – день рождения дактилоскопии, универсального метода установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Это удивительно, но они сугубо индивидуальны, восстанавливаются при...


Горячие темочки