МААМ-картинки

Использование STEM-технологий в коррекционно-развивающей работе с детьми с ОВЗ

Елена Иноземцева
Использование STEM-технологий в коррекционно-развивающей работе с детьми с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы

1 слайд

STEM— это уникальный подход к образованию детей с разными образовательными потребностями (в том числе с Ограниченными Возможностями Здоровья.

Обучение ведётся не через пассивное слушание, заучивание и наблюдение, а через включенность детей в активный познавательно-исследовательский процесс, формирование сенсорного, познавательного, коммуникативного и исследовательского опыта.

Публикация «Использование STEM-технологий в коррекционно-развивающей работе с детьми с ОВЗ» размещена в разделах

2 слайд

В настоящее время увеличивается количество детей с ограниченными возможностями здоровья. Поэтому для нас, педагогов несомненно важным является поиск универсальных средств, методов и приемов, которые бы отвечали современным требованиям коррекционно-развивающей работы.

Обучение детей с ОВЗ с использованием STEM- технологий требует особого педагогического и методического подхода к созданию вариативной модульной среды, к учету образовательных возможностей и потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья, к которым обычно относятся

• трудности восприятия и переработки информации,

• трудности в коммуникативной и моторной сферах,

• особенности познания окружающего мира и формирования понятий.

При реализации STEM-технологий с детьми ОВЗмы спланировали образовательную деятельность таким образом, чтобы максимально задействовать сильные стороны каждого ребенка и тем самым обеспечить ему возможность реализовать себя, почувствовать себя успешным, раскрыть свои способности и таланты.

3 слайд

Учитывая особенности развития наших детей мы уделили особое внимание следующим центрам:

• Центр конструирования

• Центр занимательной математики

4 слайд

Центр Конструирования

Отличной системой для развития инженерного мышления детям с ОВЗ являются конструкторы. Среди них особенно выделяется конструктор ЛЕГО, ведь Лего конструктор - Один из самых востребованных в мире современных конструкторов.

5 слайд

Игры с ним представляют огромные возможности для поисковой и экспериментально-исследовательской деятельности ребёнка. Конструктор стимулирует детскую фантазию, воображение, формирует моторные навыки, конструктивные способности.

6 слайд

Также из дидактического материала STEM образования в центре конструирования мы используем:

• Набор счетных палочек Геостикс "Юниор" с заданиями

Набор из гибких палочек различной длины, соединяющихся между собой под разными углами, позволяет детям развивать творческий потенциал.

Дети могут, не отвлекаясь, подолгу упражняться в преобразовании фигур, перекладывая палочки по заданному образцу (карточки в комплекте) или по собственному замыслу.

7 слайд

• Набор "Гайки и болтики с блоками" предназначен для развития мелкой моторики и речи ребенка, знакомит с цветами и геометрическими формами. С его помощью ребенок развивает навык сопоставления, учится считать, сортировать по определенному признаку, развивает усидчивость и терпение.

8 слайд

Центр Занимательная математика

В данном центре представлены дидактические пособия и игры из комплектов STEM – образования, которые отличаются яркостью, красочностью, удобством применения и обработки, снабжены карточками-алгоритмами и т. д. С их помощью нами производится комплексное решение задач математического развития с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей по направлениям: величина, форма, пространство, время, количество и счет.

Детям с ОВЗ легче выполнять задания в наглядном виде и STEM-технологии в полной мере удовлетворяет этот запрос.

Вот только несколько примеров пособий и игр, представленных в нашем центре:

9 слайд

• Радужные камешки — это интересный, пригодный для сенсорного развития многогранный материал. Идей достаточно много, как можно использовать с пользой: играть, творить, изучать математику, развивать восприятие, мелкую моторику и логическое мышление.

10 слайд

• Набор чашек и пинцетов для сортировки - идеальный инструмент для игр-сортировок, направленных на развитие мелкой моторики, изучение цветов, счета и т. д.

11 слайд

• Набор «Геоигра» - он предназначен для развития мелкой моторики, математических способностей и речи ребенка, знакомит с цветами и основными геометрическими фигурами. С его помощью ребенок учится считать, сортировать по определенному признаку, развивает усидчивость и терпение.

12 слайд

• Звенья фигурные с карточками - в ходе игры с данным пособием ребенок развивает моторику, повторяет основные цвета с основными геометрическими формами. С помощъю звеньев можно составлять цветовые и геометрические ряды и цепочки, в том числе и по образцу (в наборе есть 20 2-х сторонних карточек с заданиями). Еще можно тренировать пространственное

воображение, развивать мышление, логику.

Для детей ОВЗ при самостоятельной работе большим подспорьем и фактором мотивации являются разработанные карточки с готовыми алгоритмами.

Некоторые дети сначала выкладывали карточки- алгоритмы, но довольно быстро стали справляться без них, выстраивая алгоритмы сначала в уме.

С помощью этих игр у детей развиваются наблюдательность, внимание, мышление и мелкая моторика.

13 слайд

Заключение

В заключении можно сделать вывод, что использование STEM-технологий отлично подходит для социальной адаптации детей с особенными образовательными потребностями своей наглядностью и практико-ориентированностью. Помогает успешно решать коррекционно-развивающие задачи.

STEM-технологии наряду с коррекционно-развивающими мероприятиями имеют огромный ресурс для развития и обучения, удовлетворения индивидуальных потребностей детей с ОВЗ.

Таким образом, использование Stem-технологий в организованной образовательной деятельности обеспечивает для каждого ребёнка ситуацию успешности, а у малоактивных детей воспитывается чувство уверенности в себе и своих возможностях.

Публикации по теме:

Использование ИКТ в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда В последнее время отмечается резкое увеличение числа детей с нарушениями речи. Возникает необходимость в коррекции недостатков речи данной.

Метод пластилинографии в коррекционно-развивающей работе с детьми с нарушением речи при подготовке к школе по ФГОС Метод пластилинографии в коррекционно-развивающей работе с детьми с нарушением речи при подготовке к школе по ФГОС  Одной из основных задач воспитания и обучения дошкольника является подготовка к школе. Среди показателей готовности к обучению выделяют.

Фотоотчет «Занятия с использованием пескотерапии в коррекционно-развивающей работе с детьми 12–17 лет с ОВЗ»Фотоотчет «Занятия с использованием пескотерапии в коррекционно-развивающей работе с детьми 12–17 лет с ОВЗ» "Занятия с использование пескотерапии в коррекционно-развивающей работе с детьми 12-17 лет с ОВЗ. " Одним из нетрадиционных методов, успешно.

Использование игровых технологий в коррекционно-развивающей работе с детьми с тяжёлыми нарушениями речиИспользование игровых технологий в коррекционно-развивающей работе с детьми с тяжёлыми нарушениями речи авторы: Светлана Савина, Лида Бронникова Социально значимой задачей в работе воспитателя дошкольных учреждений компенсирующего вида является.

Мастер-класс по использованию игры В. В. Воскобовича «Яблонька» в коррекционно-развивающей работе с детьми старшего возрастаМастер-класс по использованию игры В. В. Воскобовича «Яблонька» в коррекционно-развивающей работе с детьми старшего возраста «Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности» В. А. Сухомлинский Игра «Яблонька» привлекает: качеством, конструктивностью,.

Использование прозрачного арт-мольберта в коррекционно-развивающей работе педагога-психолога с детьми с ЗПРИспользование прозрачного арт-мольберта в коррекционно-развивающей работе педагога-психолога с детьми с ЗПР Название: прозрачный арт-мольберт. Назначение (цель использования) прозрачного арт-мольберта: развитие эмоционально-личностной сферы и.

Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе с детьми с ОНРИспользование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе с детьми с ОНР Дети с речевыми недостатками, особенно имеющими органическую природу, как правило, отличаются от своих сверстников. По показателям физического.

Консультация для учителей-логопедов «Использование ИКТ в коррекционно-логопедической работе с детьми с ОНР» Современный этап развития общества свидетельствует о формировании «информационной культуры». Создание, обработка и передача информации становится.

Консультация «Игры в коррекционно-развивающей работе с детьми старшего дошкольного возраста»Консультация «Игры в коррекционно-развивающей работе с детьми старшего дошкольного возраста» 1. Краткая характеристика видов игр, которые использует учитель-логопед в коррекционно-развивающей работе с детьми старшего дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование STEM-технологий в коррекционно-развивающей работе с детьми с ОВЗ
Опубликовано: 26 февраля 2024 в 23:10
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование STEM-технологий в коррекционно-развивающей работе с детьми с ОВЗ» (включая файлы) размещена пользователем Елена Иноземцева (УИ 3364785) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД