Папки-передвижки

Использование Су-Джок терапии в коррекционной работе с детьми с нарушениями речи

Вера Балюк
Использование Су-Джок терапии в коррекционной работе с детьми с нарушениями речи

В последние годы отмечается тенденция на увеличение количества детей с отклонениями в развитии речи. В настоящее время, к сожалению, нечасто можно встретить ребенка с богатым словарным запасом и правильно построенной речью.

Сотрудниками Института возрастной физиологии РАО было установлено, что уровень развития речи у детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Так, на основе проведенных опытов и обследования большого количества детей была выявлена следующая закономерность: речевое развитие ребенка находится в пределах нормы, если развитие движений пальцев соответствует его возрасту. Если же развитие движений пальцев ниже нормы, то задерживается и речевое развитие, хотя общая моторика при этом может быть нормальной, и даже выше нормы (Л. В. Фомина).

Публикация «Использование Су-Джок терапии в коррекционной работе с детьми с нарушениями речи» размещена в разделах

В своих работах М. М. Кольцова также приходит к выводу, что формирование речевых областей совершается под влиянием кинестетических импульсов от рук, а точнее, от пальцев. Все эти факты должны использоваться в работе с детьми и там, где развитие речи происходит своевременно и особенно там, где имеется отставание, задержка развития моторной стороны речи. Современными исследованиями и научными данными подтверждено, что области коры головного мозга, которые «отвечают» за движение органов речи и управляют движениями пальцев рук, расположены в непосредственной близости друг от друга. Следовательно, нервные импульсы, идущие в кору головного мозга, «тревожат» расположенные по соседству речевые зоны, тем самым стимулируя их активную деятельность.

Как было сказано выше, речь и движения ребенка тесно взаимосвязаны и для полноценного формирования навыков устной речи, у ребенка важно развивать мелкую моторику рук.

На своих занятиях я использую разнообразные традиционные виды деятельности, способствующие развитию мелкой моторики.

Меня, как логопеда, так же привлекают нетрадиционные формы работы с детьми в этом направлении. Су-Джок терапия — одна из них («Су»-по-корейски — кисть, «джок» — стопа). Для воздействия используются только те точки, которые находятся на кистях рук и стопах. Су-Джок терапия может быть направлена на воздействие на зоны коры головного мозга с целью профилактики и коррекции речевых нарушений. Эта процедура значительно улучшает мелкую моторику рук. Применяются Су-Джокмассажеры в виде массажных шариков, в комплекте с массажными металлическими колечками. Шариком можно стимулировать зоны на ладонях, а массажные кольца надеваются на пальчики. С помощью шаров-«ежиков» с колечками детям нравится массировать пальцы и ладошки, что оказывает благотворное влияние на весь организм, а также на развитие мелкой моторики пальцев рук, тем самым, способствуя не только развитию речи, но и общему укреплению здоровья ребенка.

А для того, чтобы параллельно развивалась и речь, при выполнении данных упражнений используются небольшие стишки, считалки, песенки. Стихотворная форма всегда привлекает детей своей живостью, эмоциональностью, без специальных установок настраивает детей на игру.

Заключение.

Исходя из многолетних наблюдений можно сделать вывод, что систематические упражнения по тренировке движений пальцев рук, при помощи Су-Джок терапии, являются мощным средством повышения работоспособности коры головного мозга – у детей улучшаются внимание, память, слух, зрение, способствуют развитию речевой функции ребенка.

Публикации по теме:

Использование игровой оздоровительной технологии «БОС-Здоровье» в коррекционной работе с детьми Сохранение и укрепление здоровья дошкольников – одна из важнейших проблем нашего времени. Охрана жизни и укрепление здоровья, функциональное.

Педагогический проект «Использование интерактивной доски в коррекционной работе учителя-логопеда с детьми с ОНР» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 15» Использование интерактивной.

Использование мандалотерапии в коррекционной работе с детьми-логопатами В настоящее время отмечается, что до 60% от всех детей дошкольного возраста составляют дети с отклонениями в речевом развитии. Л. С. Выготский.

Использование Су-джок терапии в процессе логопедической работы Хорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему.

Использование в коррекционной работе с детьми, имеющими нарушение зрения, дидактических игрИспользование в коррекционной работе с детьми, имеющими нарушение зрения, дидактических игр Использование в коррекционной работе с детьми, имеющими нарушение зрения, дидактических игр. При работе с детьми, имеющими нарушения зрения,.

Мастер-класс «Использование арт-терапии в работе c детьми дошкольного возраста» План проведения: 1. Знакомство. 1.1. Упражнение «Знакомство» Ведущий и участники знакомятся друг с другом, говорят о своем настроении.

Мастер-класс для воспитателей «Использование Су-Джок терапии в совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми»Мастер-класс для воспитателей «Использование Су-Джок терапии в совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми» Цель мастер-класса: обучение участников мастер - класса применению нетрадиционной методики в речевом развитии детей в рамках учебно-воспитательного.

Мастер-класс «Применение игровых приемов с использованием Су-Джок терапии в коррекционно-логопедической работе» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Теремок» с приоритетным направлением художественно – эстетического развития.

НОД по развитию речи и обучению грамоте в старшей группе «В гости к Ёжику» (с элементами Су-джок терапии)НОД по развитию речи и обучению грамоте в старшей группе «В гости к Ёжику» (с элементами Су-джок терапии) НОД по развитию речи и обучению грамоте в старшей группе. Тема: «В гости к Ёжику» (с использованием элементов Су-джок терапии) Цель:.

Педагогический проект «Использование интерактивной доски в коррекционной работе учителя-логопеда с детьми с ОНР» Актуальность В последние годы отмечается увеличение числа детей с речевыми нарушениями, в частности с общим недоразвитием речи. Общее недоразвитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование Су-Джок терапии в коррекционной работе с детьми с нарушениями речи
Опубликовано: 2 апреля 2016 в 18:25
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД