Использование тактильно-кинестетической стимуляции в коррекции речи дошкольников в условиях логопункта

Ирина Васильева
Использование тактильно-кинестетической стимуляции в коррекции речи дошкольников в условиях логопункта

Васильева Ирина Николаевна

Учитель- логопед МБДОУ «ДС № 8 КВ» г. Пикалево

«Движение может по своему действию

заменить любое лекарство,

но ни одно лекарство в мире

не может заменить целебной силы движения».

Симон-Андре Тиссо

Проблемами современных детей,в целом, являются недостаток физической активности, разсогласованность работы полушарий мозга, как следствие- снижение здоровья и задержка развития, в том числе речевого.

Причины очевидны: большое внимание уделяется образовательным стандартам, а не приоритету здоровья; зачастую не учитывается моторно-динамический образ ребенка, с его смыслом, мотивами и игровым началом; не формируется у дошкольников функциональная зрелость тех систем, на которые падает в школе основная тяжесть школьных нагрузок; дети в детском саду перегружены занятиями и для свободной, творческой, игровой деятельности у них нет времени, даже работая в гибком режиме.

Исходя из значимости проблемы, я определила основную стратегию своей работы - «КОРРЕКЦИЯ РЕЧИ И РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА ЧЕРЕЗ ДВИЖЕНИЕ И ИГРУ», другими словами - удовлетворение естественной потребности ребенка в движении и игре, подбор и интеграция в педагогический коррекционный процесс соответствующих этой потребности здоровье сберегающих технологий, инновационных направлений и приемов нейростимуляции.

Важной для нас, здоровье сберегающей технологией стала система автоматизации звуков с использованием тактильно-кинестетической стимуляции Е. Ф. Архиповой. Основой предлагаемой методики является включение пальцевых упражнений, выполняемых на колючем коврике. И. М.Сеченов отмечал: «. всякое ощущение по природе смешанное. к нему обязательно примешивается мышечное ощущение, которое является более сильным по сравнению с другими».

Изучив исследования в этой области профессора, доктора педагогических наук Архиповой Елены Филипповны, прослушав ее вебинары «Приемы нейростимуляции для автоматизации звуков», «Тактильно- кинестетическая стимуляция при стертой дезартрии у дошкольников» и, изучив ее научные труды, мы стали с успехом применять данные технологии в коррекционной работе. И не смотря на незначительный срок их применения (7 месяцев, уже имеем первые положительные результаты.

Проанализировав научно-методическую литературу по вопросу коррекции звукопроизношения и учитывая собственный опыт работы, мы систематизировали лексический материал для автоматизации звуков в разных фонетических позициях, усовершенствовали структуру речевых модулей, изготовили оригинальный дидактический и стимульный материал.

Анализ промежуточной диагностики показывает, что использование данного метода, как мощного мотивационного средства, существенно сокращает сроки автоматизации поставленных звуков.

В предлагаемой методике автоматизация звуков базируется на утрированном произнесении гласных и согласных звуков в разных звукокомплексах (модулях). Это сочетается с использованием пальцевых прижимов на гласные звуки (прием биоэнергопластики). Для тактильно-кинестетической стимуляции применяются колючие коврики.

Работа начинается с уточнения артикуляции гласных. Именно гласные дают лучшую разборчивость речи. В качестве зрительной опоры мы используем символы гласных звуков Ткаченко, можно сразу использовать буквенные обозначения. Утрированное произнесение гласных сочетается с одновременным прижимом пальцев к колючему коврику. Автоматизация поставленных звуков осуществляется последовательно по 11-ти модулям (вариантам звукосочетаний).Например:1 модуль: Р-А, Р-О, Р-У, Р-Ы, Р- И, Р-Э. 2 модуль РА РО РУ РЫ РИ РЫ,3 модуль: А-Р, О-Р, У-Р, Ы-Р, И-Р, Э-Р.4 модуль: АР ОР УР ЫР ИР ЭР, и так далее.

Правомерно будет объяснить,как мы мотивируем детей на такую работу : «Сегодня тигренок хочет научиться играть на пианино, но не знает нот», а ноты- модули. Или «Слоненок отпрвился в еловый лес на прогулку и пел свои любимые песенки», «Самолетик полетел над голубыми облаками и гудел на разные лады»

Более подробно с данной системой можно познакомиться в книге Е. Ф. Архиповой «Коррекционно-логопедическая работа по преодолению стертой дизартрии».

Использование тактильно-кинестетической стимуляции в коррекции речи дошкольников в условиях логопункта
Публикации по теме:

Использование фитбол-мячей для профилактики и коррекции нарушения осанки у дошкольников В дошкольный период формируются основы психического и физического здоровья детей. Осанка ребенка является динамическим стереотипом и в дошкольном.

Использование ИКТ учителем-логопедом в работе с детьми, педагогами и родителями в условиях дошкольного логопункта На сегодняшний день информационно-коммуникационные технологии – это неотъемлемая часть современного дошкольного образования. Сегодня в связи.

«Использование приемов мнемотехники в коррекции лексико-грамматической стороны речи дошкольников с ЗПР» Дети с задержкой психического развития испытывают особые трудности в усвоении лексико-грамматической стороны речи: они отличаются скудным.

Организация работы по коррекции речи детей 3–6 лет в условиях детского сада Дети каждой возрастной группы общаются со своим воспитателем в различных видах деятельности: хозяйственно-бытовой и трудовой, учебной. Воспитатель.

Артикуляционно-кинезиологическая сказка с элементами тактильно-кинестетической стимуляции на автоматизацию звука [Р]Артикуляционно-кинезиологическая сказка с элементами тактильно-кинестетической стимуляции на автоматизацию звука [Р] Автор сказки: Васильева И. Н. – учитель-логопед Жил был тигренок Рык Жил был тигренок рык в своей пещере за высоким забором (Упражнение.

Использование инновационных здоровьесберегающих технологий в системе коррекции речевых нарушений дошкольников Использование инновационных здоровьесберегающих технологий в системе коррекции речевых нарушений дошкольников" Автор: Могильникова Светлана.

Использование приемой тактильно-кинестетическрой стимуляции для автоматизации звуков по методике Архиповой Е. Ф.Использование приемой тактильно-кинестетическрой стимуляции для автоматизации звуков по методике Архиповой Е. Ф. • Мы с большим интересом изучили труды и исследования профессора, доктора педагогических наук Архиповой Елены Филипповны, прослушали ее.

Использование психотехнических игр при коррекции фонетического нарушения речи у старших дошкольников с дизартрией Использование психотехнических игр при коррекции фонетического нарушения речи у старших дошкольников с дизартрией Тезисы: комплекс игр для.

«Использование подвижных игр в коррекции поведения дошкольников». Рекомендации воспитателям ДОУ«Использование подвижных игр в коррекции поведения дошкольников». Рекомендации воспитателям ДОУ «Использование подвижных игр в коррекции поведения дошкольников» Чаще всего вызывают беспокойство воспитателя так называемые шустрики –.

Взаимодействие учителя-логопеда с воспитателями в условиях логопункта Основная цель совместной работы логопеда и воспитателя в условиях реализации образовательной области «Речевое развитие» - это создание оптимальных.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Использование тактильно-кинестетической стимуляции в коррекции речи дошкольников в условиях логопункта
Опубликовано: 16 апреля 2018 в 14:29
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2020
Определены победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2020", проводимого в шестой раз на МААМ. В конкурсе приняло участие 55 494 педагогов, опубликовавших 171 598 учебных материалов...
24 января. Международный день эскимо

Свой праздник сегодня отмечает любимое лакомство детей и взрослых — мороженое. И не просто мороженное, а определенный его вид, который называется эскимо.  Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы...

24 января. Международный день образования

24 января 2019 года мировое сообщество впервые отметило Международный день образования. Он был провозглашён Генеральной Ассамблеей ООН как праздник, прославляющий учение и образование – средства для...

Использование спортивных тренажеров на занятиях физкультурой в ДОУ
Потребность ребенка в движении — одна из важнейших биологических особенностей растущего организма, обязательное условие его нормального формирования и...
Фотоотчёт о выставке поделок «Путешествие в Новый год»
Вот и наступила долгожданная волшебница зима. Принесла с собой морозы, вьюги и метели. А еще самый удивительный, волшебный и сказочный праздник Новый...
Сценарий новогоднего развлечения «Прощание с елочкой» для подготовительной группы
Сценарий новогоднего развлечения «Прощание с елочкой» для подготовительной группы. Вед: Нам праздник чудесный зима принесла, Зелёная ёлка к ребятам...