МААМ-картинки

Использование техники PAPERCRAFT в развитии технического творчества детей старшего дошкольного возраста (7 фото)

Екатерина Горчакова
Использование техники PAPERCRAFT в развитии технического творчества детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

В современную эпоху научно-технического прогресса и интенсивного развития информационных технологий в России востребованы специалисты с новым стилем инженерно-научного мышления. Поэтому в образовательную деятельность ДОО вводят новые педагогические технологии, используют активные методы обучения, направленные на развитие технического творчества.

Публикация «Использование техники PAPERCRAFT в развитии технического творчества детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Конструирование и моделирование из бумаги – это один из видов технического творчества, в основе которого лежит работа с различными видами бумаги, связанная с созданием пластических образов путем изменения плоскости листа с помощью разнообразных приемов (сгибания, скручивания, надрезания, обрывания и т. д.).

Чем отличается моделирование от конструирования?

*Моделирование – построение моделей, процесс познания действительных объектов, где модель – это изделие, являющееся трехмерным упрощенным изображением предмета в установленном масштабе.

*Конструирование – создание различных объектов. Мыслительная и практическая деятельность здесь направлена на то, чтобы сделать предмет, который несет в себе элемент новизны, не повторяет и не дублирует, в отличие от моделирования, действительные объекты.

Популярным видом моделирования в наше время является моделирование из бумаги. Его простейшие разновидности представлены различными видами оригами. Однако оригами – это все же больше символическое моделирование, близкое к условному искусству. А из бумаги можно создавать и полноценные модели довольно сложных объектов.

Бумажное моделирование делится на два направления — это 2D моделирование и 3D моделирование.

2D моделирование — это изготовление моделей в двухмерной плоскости. Обычно это вид моделируемого объекта сбоку, снабженный подставкой для придания модели устойчивости.

3D моделирование — это изготовление объемных моделей в трехмерной плоскости. Модели собираются из предварительно окрашенных, вырезанных и согнутых бумажных деталей.

Такое моделирование возможно в двух техниках.

Полигональное моделирование как техника заимствована из компьютерных игр, где все объемные фигуры состоят из правильных и неправильных многоугольников, называемых полигонами.

И техника PAPERCRAFT, где создаются модели, заготовками для которых служат выкройки (развертки, вырезаемые из картона или бумаги.

Обучение моделированию в этой технике предполагает соединение игры и труда в одно целое, что обеспечивает единое решение познавательных, практических и игровых задач. На основе образовательной деятельности осуществляется создание оригинальных творческих работ на заранее подготовленной основе (развертке, что полностью отвечает принципу возрастосообразности в развитии и воспитании ребенка.

Моделирование из бумаги в технике PAPERCRAFT развивает у детей способность работать руками под контролем сознания, у них совершенствуется мелкая моторика рук, точные движения пальцев, происходит развитие глазомера, что особенно актуально для детей с тяжелыми нарушениями речи. Во время работы развивается память, формируются умения намечать последовательность операций, активно стремиться к получению положительного результата, формируется культура труда и аккуратность. Увлекательная деятельность позволяют ребенку открыть в себе творческие способности, развить воображение, художественный вкус.

В процессе складывания и склеивания бумажных моделей дети знакомятся с различными геометрическими фигурами, учатся ориентироваться в пространстве и на листе бумаги, делить целое на части, находить вертикаль, горизонталь, диагональ и т. д.

В процессе работы дошкольники создают модели предметов и объектов действительности, отображая характерные их признаки в обобщенном виде, отвлекаясь от второстепенных особенностей и выделяя наиболее яркие и привлекательные детали. Так, образ приобретает новые черты, оригинальную трактовку, что выражается в несколько условной, угловатой форме.

Использование техники PAPERCRAFT в развитии технического творчества детей старшего дошкольного возраста

В нашем детском саду осваивание бумажного моделирования начиналось с выполнения работ в технике оригами и моделировании объемных открыток и подарков в подготовительной к школе группе для детей с тяжелыми нарушениями речи. Затем идея моделирования из бумаги воплотилась в образовательном проекте «Превращения бумажного листа», где детям предлагались готовые цветные развертки на начальном этапе, а затем – монохромные развертки для самостоятельного оформления. Так воспитанники сначала учились сгибать заготовку в нужном направлении, склеивая поочередно нужные детали, таким образом были выполнены такие работы как совы, животные, роботы, а затем ребята уже самостоятельно раскрашивали заготовки в зависимости от смыслового значения будущей модели, так появились цветные карандашики для макета, игровые кубики с заданиями, разнообразные домики.

Фото №1 В современную эпоху научно технического прогресса и интенсивного Фото №2 Развитие ребенка Фото №3 Материалы для педагогов развития информационных технологий в России востребованы специалисты с новым стилем инженерно научного мышления

В результате дети использовали свои работы в среде группы, создании макетов, игровых атрибутов. Оформление этих изделий позволяет воспитанникам развивать свою творческую фантазию и закрепить творческие навыки.

Таким образом, моделирование из бумаги в технике PAPERCRAFT является практической деятельностью, направленной на получение определенного, заранее задуманного продукта. Моделируя, ребенок учится не только различать внешние качества и свойства предмета, образца, у него развиваются познавательные процессы и практические действия. Так ребенок, помимо зрительного восприятия качества предмета, реально, практически разбирает образец на детали, анализирует его состав, последовательность действий, а потом собирает их в модель.

Это первые шаги старших дошкольников в самостоятельном техническом творчестве по созданию моделей простейших объектов.

Фото №4 Поэтому в образовательную деятельность ДОО вводят новые педагогические технологии используют активные методы обучения направленные на развитие технического творчества Фото №5 Публикация Использование техники в развитии технического творчества детей старшего дошкольного возраста размещена в разделах Развитие ребенка Фото №6 Конструирование создание различных объектов
Публикации по теме:

Использование компьютерных технологий в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста В наше время использование информационно-компьютерных технологий (ИКТ) в различных сферах деятельности стало частью культуры и необходимой.

Использование технологии «мнемотехника» в развитии речи у детей младшего возрастаИспользование технологии «мнемотехника» в развитии речи у детей младшего возраста «Использование технологии мнемотехника в развитии речи у детей младшего возраста» В современных условиях при широком внедрении новых информационных.

Использование мнемотаблиц, схем в картинках в развитии речи детей дошкольного возрастаИспользование мнемотаблиц, схем в картинках в развитии речи детей дошкольного возраста Подготовила: Альфия Агнафовна Нуриева. Фотоотчет. Использование мнемотаблиц, схем в картинках в развитии речи детей дошкольного возраста.

Использование мнемотехники в становлении монологической речи у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР Становление монологической речи занимает важное место в общении ребенка со сверстниками и взрослыми, отражает логику мышления ребенка, его.

Использование средств театрализованной деятельности в физическом развитии детей старшего дошкольного возраста Реализация театрализованной деятельности у детей дошкольного возраста способствует развитию творческих способностей и познавательной активности,.

Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники пластилинографии «Урожай овощей» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД с использованием нетрадиционной техники пластилинографии «Урожай овощей» для детей старшего дошкольного возраста Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники пластилинография: "Урожай овощей" для детей старшего дошкольного возраста. Назначение:.

Консультация для педагогов ДОУ «Использование документ-камеры в развитии детей дошкольного возраста»Консультация для педагогов ДОУ «Использование документ-камеры в развитии детей дошкольного возраста» Документ камера — это специальная видеокамера на раздвижном или гибкомштативе. Ее можно подключить к телевизору, проектору или компьютеру.

Мастер-класс для развития творчества у педагогов и детей старшего дошкольного возраста «Пластилиновые фантазии»Мастер-класс для развития творчества у педагогов и детей старшего дошкольного возраста «Пластилиновые фантазии» Цель: учить развивать творчество и фантазию педагогов посредством применения необычных способов работы с пластилином. Материалы: наборы.

Роль игры в шашки в развитии детей старшего дошкольного возрастаРоль игры в шашки в развитии детей старшего дошкольного возраста Часто у родителей детей 5-7 лет появляются проблемы - чем и как занять вечернее время дошкольника, чтобы это приносило ему пользу и развивало.

Устное народное творчество в развитии речевой активности детей старшего дошкольного возрастаУстное народное творчество в развитии речевой активности детей старшего дошкольного возраста Успех в современном обществе, в первую очередь приходит к тому, кто хорошо говорит. Речь не является врожденной способностью человека, она.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование техники PAPERCRAFT в развитии технического творчества детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 25 марта 2020 в 16:54
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование техники PAPERCRAFT в развитии технического творчества детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Горчакова (УИ 312072) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД