Получи документы

Использование технологии Джанни Родари (грамматика фантазий) в НОД по развитию речи (4 фото)

Елена Приходько
Использование технологии Джанни Родари (грамматика фантазий) в НОД по развитию речи

"Потерянная сказка"

Цель: Подвести дошкольников к самостоятельному словесному творчеству и сочинению собственных сказок.

Задачи:

Развивающие:

Развивать речевую и познавательную активность детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения;

Развивать мышление, воображение, зрительную память,наблюдательность.

Образовательные:

Учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам, эпизодам;

Публикация «Использование технологии Джанни Родари (грамматика фантазий) в НОД по развитию речи» размещена в разделах

Закрепить умение создавать структуру сказки с помощью моделирования;

Закрепить навык пересказа;

Расширить словарный запас.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к сказкам;

Формировать навык сотрудничества,доброжелательности.

Ход занятия:

Дети заходят в группу, встают в круг.

Воспитатель:Ребята посмотрите вокруг, вы не замечаете ничего нового в нашей группе.

(Дети осматривают группу, находят новую книгу со сказками)

Сюрпризный момент

Воспитатель: Интересно как она к нам попала, давайте рассмотрим ее повнимательнее.

(Дети рассматривают книгу, находят вместо страниц письмо. Воспитатель его читает)

Воспитатель: Ребята, какой сказочный персонаж прислал письмо?

(Ответы детей)

Воспитатель: Подумаешь сказки забрала, ну и ладно. Без них обойдемся, у нас телевидение есть и интернет, правильно ребята?

(Рассуждения детей о пользе книг и чтения в жизни человека)

Воспитатель: Конечно ребята, вы правы. Нужно сказку выручать. Только вот куда идти, а давайте вспомним, какие волшебные предметы помогают героям сказок найти дорогу?

(Ответы детей)

Воспитатель: Вот если бы у нас был такой помощник, предлагаю произнести волшебные слова, может и произойдет чудо. Какие волшебные слова из сказок вы знаете?

(Дети произносят слова тремя способами грустно, удивленно, весело. В книге появляется клубочек, он размотан.)

Проблемная ситуация

Воспитатель: Ребята, давайте клубочку поможем и у него помощи попросим.

Игра «Мотай, сказку называй»

Воспитатель: Пора отправляться в путь.

(Воспитатель бросает клубочек к доске с заготовленными картинками)

Воспитатель: Герои какой сказки перед нами, а это что за предмет. Как он используется? Ребята у нас есть возможность узнать о нем побольше, я предлагаю присесть.

Презентация «Фотоаппарат. Вчера, сегодня, завтра»

Воспитатель: Перед дальнейшим путешествием предлагаю отдохнуть.

Разминка «Открывай скорее книжку»

Открывай скорее книгу (разводим руки в стороны)

На страницах там лесок (руки к груди, пальцы расставлены)

Он не низок не высок (присесть, подняться на носочки)

Удивительные птицы подают нам голосок (повороты, руки ко рту)

По тропинкам в эту сказку, мы пришли из далека, (марш на месте)

И чудес таких поверьте, невидали никогда (пожимания плечами)

Воспитатель: Я предлагаю отправить фотоаппарат в сказку «Гуси Лебеди» Давайте пофантазируем и представим, что с ним будут делать ее герои.

Прием «Грамматика фантазий»

Воспитатель: Ребята у нас получилось сочинить новую сказку. Вам понравилось фантазировать? Я предлагаю делать это чаще, и пустая книга постепенно заполнится сказками, авторами которых, станете вы, воспитанники группы №8. У Бабы Яги не станем сказки забирать, пусть учится читать, фантазировать и становится добрее. Мне кажется, что в нашей новой книге сказок не хватает картинок, давайте нарисуем, что запомнилось вам из сегодняшнего путешествия в сказку.

ИЗО деятельность «Путешествие в сказку»

Использование технологии Джанни Родари (грамматика фантазий) в НОД по развитию речи
Фото №1 Потерянная сказка Цель Подвести дошкольников к самостоятельному словесному творчеству и сочинению собственных сказок Фото №2 Задачи Развивающие Фото №3 Конспекты занятий НОД Развивать речевую и познавательную активность детей умение сравнивать обобщать делать выводы и умозаключения Развивать мышление воображение зрительную память наблюдательность
Публикации по теме:

Перспективно-тематическое планирование взаимодействия с родителями Перспективно – тематическое планирование взаимодействия с родителямина 2012 – 2013 гг. Старшая группа № Тема Формы и методы Участники Сроки.

Веселый праздник — День рожденья!Веселый праздник — День рожденья! В нашей группе есть традиция - отмечать дни рождения детей. Обычно, в этот день в раздевалке в уголке для родителей помещается фотография.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование технологии Джанни Родари (грамматика фантазий) в НОД по развитию речи
Опубликовано: 20 марта 2015 в 21:00
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД