Папки-передвижки

Использование технологии «Геокешинг» в экологическом воспитании дошкольников

Ангелина Ласточкина
Использование технологии «Геокешинг» в экологическом воспитании дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

1 часть «Теоретическая»

— Добрый день, уважаемые коллеги!

Тема мастер-класса, который я вам представлю: «Экологический геокешинг».

По условиям реализации Федеральных Государственных Образовательных Стандартов Дошкольного Образования от воспитателя требуется подготовить совершенно новое поколение: здоровое, активное, думающее, любознательное. Важно, чтобы ребенок проявлял любознательность, задавал вопросы взрослым и сверстникам, пытался самостоятельно придумать объяснения явлениям природы и поступкам людей; умел наблюдать, экспериментировать. Необходимо развивать воображение, которое реализовалось бы в разных видах деятельности и прежде всего в игре. Создание современной системы дошкольного образования, ориентированного на полноценное развитие личности каждого ребенка, выдвигает постоянно повышающиеся требования к воспитательно-образовательному процессу. Пересматриваются прежние ценности и приоритеты, цели и педагогические средства. Задачами педагогической деятельности становятся воспитание личности, способной встраиваться в социум. Детская любознательность, самостоятельность в последнее время все чаще становится объектом повышенного внимания ученых, преподавателей и педагогов. Это связано с реализацией личностно-ориентированного и деятельностного подхода к развитию, воспитанию и обучению детей. С необходимостью решения проблемы подготовки подрастающего поколения к условиям жизни в современном обществе, практико-ориентированным подходом к организации образовательного процесса. Для этого педагоги стараются внедрять в образовательный процесс новые технологии. Одной из таких инновационных технологий, направленных на всестороннее развитие личности, является технология геокешинга.

Публикация «Использование технологии „Геокешинг“ в экологическом воспитании дошкольников» размещена в разделах

Геокешинг – это не только дух приключения, это увлекательная командная игра, в которой присутствуют: путешествие, нахождение местоположения заданных объектов, поиск информации об объектах и ответов на вопросы, развитие любознательности и познавательно-исследовательской деятельности, умение общаться и находить в результате общения нужную информацию, решать проблему

«Образовательный геокешинг» — педагогическая технология, помогающая ребенку самостоятельно познавать окружающий мир. В процессе реализации технологии у детей развивается ориентировка в пространстве, мышление, любознательность, наблюдательность и творчество. Суть технологии – организация игровой деятельности детей, наполняя её познавательным, развивающим материалом, для знакомства детей с природой, достопримечательностями родного края.

Геокешинг – приключенческая игра с элементами туризма и краеведения. Задача, которую решают игроки в геокешинг – поиск тайников, сделанных другими участниками игры. Складывая смысл составляющих его слов geo (земля) и cache (тайник, получается – «поиск тайника в земле». В России геокешинг появился в 2002 году. Первые энтузиасты заложили «тайник» в Московской области и уже через год игра разрослась до 100 «тайников».

Мы с детства знакомы с этой технологией. Все играли в «Зарницу». Путеводителем по маршруту для детей может быть волшебный клубок, карта, карточки с подсказками и метками. В конце игры детей ждет сюрпризный момент — клад. Эта технология, помогает ребенку самостоятельно познавать окружающий мир. Развивается ориентировка в пространстве, мышление, понимание речи, любознательность, наблюдательность и творчество.

Суть технологии – организация игровой деятельности детей, наполняя её познавательным, развивающим материалом. Данную технологию можно использовать не только на прогулке, но и в любых режимных моментах. Дети с удовольствием справляются с задачей по поиску «клада».

В ходе геокешинга дети не только активно двигаются, совершенствуют свои физические навыки и умения, но и развиваются умственно. Участвуя в игре, дети закрепляют уже полученные знания, узнают новые сведения, обогащающие их представление о мире людей и животных, нравственных ценностях, учатся правилам безопасного поведения в природе, узнают много интересного, познавательного о родном крае, о данной местности. Вместе со взрослым дети любуются природой, наблюдают за изменениями в разное время года. Ребенок прислушивается к звукам природы, всматривается в ее образы, а окружающий мир открывает свои кладовые и помогает малышу развить любознательность, наблюдательность и творчество. Систематическая работа по экологическому воспитанию дошкольников, с применением элементов технологии геокешинга, способствует развитию начал экологической культуры, осознанно правильного отношения к объектам и явлениям природы; развивает экологическое мышление, творческие способности, которые проявляются в умении анализировать, делать выводы. Дети с удовольствием общаются с природой и отражают свои впечатления через различные виды деятельности.

Рекомендуется применять этот вид игры, начиная со средней группы.

Экологический геокешинг обладает характерными особенностями и включает в себя:

1. Наличие команды игроков.

2. Наличие чё тко оговариваемых правил: к цели нужно идти четко по подсказкам, пропускать нельзя. Иначе не достичь главной цели – клада.

3. Участники сами выбирают способ, при помощи которого они будут решать поставленную задачу.

4. Игроки – команда. Каждый имеет право на свое мнение.

5. Итог – неожиданный приз, приятный для всех.

Методика проведения элементов геокешинга включает в себя 4 этапа:

1 этап – предварительная работа. Здесь изготавливается макет группы, детского сада, участка ДОО или другого объекта, находящегося на территории (за территорией учреждения). Также на этом этапе с детьми проводятся игры занятия по ориентированию, умение работать с макетом, картой-схемой, умение определять на них местоположение различных объектов.

2 этап – подготовительный. На этом этапе педагог создает сценарий, подбирает задачи для каждого задания, и готовит все необходимое для проведения самой игры, целью которой является найти тайник.

3 этап – проведение игры. На данном этапе с детьми рассматривается карта-схема маршрута к тайнику, дети дают ответы на вопросы связанные с предметом или местом, где спрятан тайник, делаются фотоснимки обнаруженного места.

4 этап – презентация результатов. На этом этапе дети представляют результат, обобщают полученные знания, оформляют их в конечный продукт.

Правила игры. Кладом называют предмет, размещенный в контейнер. Затем его прячут в интересном месте на территории дошкольной образовательной организации. Способы поиска клада: Для игры важна карта местонахождения. На карте нужно отметить, где спрятали клад. Способ поиска клада - это поиск по загадкам, по приметам, по схеме (отгадав загадку или выполнив задание, и, получив ответ, дети продолжают движение по маршруту. (Правильный ответ указывает на следующее место движения по маршруту). Для того, чтобы заинтересовать детей, в первые тайники можно закладывать конфеты. Ребята научаться искать тайник по указанным меткам и указаниям, которые им оставляют. Затем усложняется задача - искать тайники по картам или схемам. Для этого необходимо обучить детей читать карту, ориентироваться в пределах группы ДОО, участку, по схеме, по карте, посредством использования разнообразных игровых упражнений на развитие пространственных представлений.

В процессе активной реализации технологии «образовательного геокэшинга», дети дошкольного возраста приобретают способность осуществлять экспериментирование: -видеть и выделять проблему; -принимать и ставить цель; -анализировать объект или явление; -выдвигать гипотезы и предположения; -делать выводы; -фиксировать этапы действий и результаты графически. В процессе активной реализации технологии «образовательного геокэшинга», дети дошкольного возраста приобретают способность осуществлять экспериментирование: -видеть и выделять проблему; -принимать и ставить цель; -анализировать объект или явление; -выдвигать гипотезы и предположения; -делать выводы; -фиксировать этапы действий и результаты графически.

Я вам предлагаю поиграть в игру «Экологический геокешинг на тему «По лесным тропинкам».

2 часть «Практическая»

Ведущий: Участвовать могут все педагоги находящиеся в зале.

— Мы с вами превращаемся в любознательных детей детского сада и поучаствуем в экологическом геокешинге. (Неожиданно раздается звук входящего смс сообщения на телефоне ведущего)

Ведущий: «Мне на телефон пришло смс сообщение, но от кого оно, я не знаю. (Читает участникам текст смс сообщения). «Здравствуйте уважаемые участники игры! Я знаю, что вы очень любите природу и много знаете о ней. Я решил пригласить вас к себе в гости и приготовил для вас подарок. Предлагаю поиграть в увлекательную игру – геокешинг (туристическая игра на ориентирование на местности). А чтобы узнать, куда я вас приглашаю, и кто я, а также, чтобы бы попасть на начальную точку поиска, вам необходимо выполнить первое задание – отгадать загадку.

Здесь ручей, журча, течет,

Солнце спину не печет,

Тень прохладу обещает,

И меня к себе влечет.

Между елочек иду,

Может, здесь грибы найду.

Только спрятались маслята

Мухоморы на виду.

Вижу белку на суку,

Слышу близкое «ку-ку».

Еж калачиком свернулся,

Отдыхает на боку.

Показался и исчез –

Я подумал: леший, бес…

Он всегда загадок полный –

Заповедный, что же….

Ведущий: Вы догадались, куда мы отправляемся? (В лес, а кто же нас приглашает в гости? Старичок Лесовичок. Правильно, а вот и первая подсказка.

Старичок Лесовичок: Я рад, что вы приняли мое приглашение отправиться в гости. Я спрятал клад на территории детского сада, давайте его найдем. Для этого вам надо преодолеть препятствия и выполнить много трудных заданий. За каждое выполненное задание вы будете получать подсказку пазл — фрагмент карты, по которой будете передвигаться по территории. Если вы соберете все пазлы, и правильно их соедините, то сможете узнать место, где находится мой тайник с подарком для вас. Впереди вас ждет несколько остановок, на каждой из которых вам предстоит выполнить задание. А я буду наблюдать как вы выполняете мои задания.

Станция «Станция следопытов»

Ведущий: На этой станции вы покажите, как вы умеете читать следы. Посмотрите на рисунок следа и определите какому животному они принадлежат, за правильный ответ получите еще одну подсказку.

Станция «Экологические задачи»

Ведущий: На этой станции за выполнение заданий получите 1 подсказку. Найдите неправильные действия героев в следующих историях, всё ли верно или нет?

— Грибник нашел один боровик, а весь мох вокруг разрыл, выискивая мелкие грибы? Он правильно сделал?

— Костя и Миша взяли корзинки и пошли в лес. Костя набрал целую корзинку боровиков, а Миша корзинку мухоморов. «Зачем ты собрал мухоморы?» – удивился Костя. «Что бы другие не отравились.» – ответил Миша. Миша правильно сделал?

— Сережа залез в ласточкино гнездо. «Зачем?» – спросили его. «Интересно!» – ответил Сережа. А правильно ли сделал Сережа?

— Девочка Маша приехала в лес со своей семьей. В лесу было просто замечательно. Ярко светило солнце, пели птицы. Молодые деревца радовали глаз. «Красота!» – сказал Машин папа, вытащил из машины магнитофон и громко включил музыку. «Чтобы весело было! – сказал он. Как вы думаете, правильно ли сделал папа?

Старший брат решил развести костер, взял топор и принялся рубить молодую березку. «Березовые ветки хорошо горят! – сказал он. Верно ли сделал старший брат Маши?

Машина мама расстелила на земле скатерть и начала распаковывать продукты. Бумагу, пакеты и банки она аккуратно свернула и выбросила подальше. «Чтобы было чисто!» – сказала мама. Правильно ли сделала мама Маши?

Маша тем временем гуляла неподалеку. Увидев незатейливые лесные цветы, девочка решила собрать букет. Но стебельки не ломались, и Маше пришлось выдергивать их с корнем. «Ничего» – подумала Маша, — «Папа потом обрежет их ножиком». Маша совершила правильный поступок?

Время пролетело незаметно. Костер сам по себе начал гаснуть. Отдохнувшая семья отправилась домой. Правильно ли сделала семья?

Ну вот вы получили еще одну подсказку!

Станция «Вопросы Старичка Лесовичка»

Ведущий: На этой станции вы должны ответить на вопросы, если ответите на все вопросы получите подсказку.

1. Почему в лесу нельзя рвать цветы? (Они не успевают дать семена)

2. Как можно помочь дереву, если на стволе рана? (замазать глиной рану)

3. Главный враг леса. (пожар)

4. Почему опасен пожар в лесу?

6. Какую пользу приносят дождевые черви? (Рыхлят почву, улучшают ее плодородие)

7. Может ли гриб съесть дерево? (Гриб-трутовик превращает дерево в труху)

8. Почему зимой нужно делать кормушки для птиц и подкармливать их? (Птицам трудно находить корм под снегом)

10. Почему нельзя убивать стрекоз? (Они уничтожают много вредных насекомых)

11. Почему в лесу нельзя уничтожать даже ядовитые грибы? (Они являются кормом и лекарством для многих животных)

12. Как называются животные, тело которых покрыто перьями? (Птицы)

13. Как называются животные, тело которых покрыто чешуёй? (Рыбы)

14. Как называются животные, тело которых покрыто шерстью? (Звери)

15. Птенцы, какой птицы не знают своей матери? (Кукушки).

16. Кто путешествует по воздуху на нитке? (Паук)

17. У кого на сучке кладовая? (У белки)

18. Какая нить в природе самая тонкая? (Паутина)

19. Какую птицу называют «белобока»? (Сорока)

Правильно! Еще одна подсказка!

Станция «Лесная аптека»

Старичок Лесовичок: Отгадаете мои загадки о лекарственных растениях, которые произрастают в лесу, тогда получите 1 подсказку.

Растет зеленою стеной,

Ее обходят стороной,

Колючая и злая дива.

А как зовут траву? (Крапива)

Он сорняк, он цветок,

От болезни мне помог.

Как присяду на диванчик,

Вспомню желтый… (Одуванчик)

Неприметна среди трав,

У нее спокойный нрав.

Кто полезностью гордится? —

Ароматная… (Душица)

Вкусен чай и ароматен,

С ней он легок и приятен:

Листочки сорваны, помяты.

Что ты вдыхаешь?-Запах… (Мяты)

Ранки, ссадины излечишь,

Сорвешь листочек осторожно.

Кто нас излечит? (Подорожник)

Правильно! Вы получаете еще подсказку!

Станция «Жалобная книга»

Ведущий: На этой станции вы должны рассмотреть 3 жалобы от животных и определить от какого животного эта жалоба, за все верные ответ получите 1подсказку.

К Вам поступили жалобы от животных. Давайте ознакомимся с ними и решим, верно, ли поступает человек.

Жалоба №1.

Сама знаю, что не красавица. А окажись я рядом, многие шарахаются в сторону, а то еще и камнем бросят или ногой пнут. А за что? Польза от меня большая.

— Кто это? (Жаба)

— Одна жаба сохраняет от гусениц и червей целый огород. Если в доме завелись тараканы, принеси жабу – и они исчезнут.

Жалоба №2

Ох и не любят меня люди. Голос, видите ли, мой им не нравится, и глаза, говорят, у меня некрасивые. Считают, что я беду приношу. А так ли это? Если бы не я, пришлось бы некоторым сидеть без хлеба».

— Кто это? (Сова)

— Сова с 1946 г. находится под охраной государства. Одна сова уничтожает за лето 1000 мышей, которые способны уничтожить 1 тонну зерна.

Жалоба №3

Мы сосем кровь человека. Из-за нас люди не могут нормально работать и отдыхать. От нашего тоненького голоса многие люди начинают чесаться».

— Кто это? (Комары)

— Но все же комары необходимы в природе. Личинки комаров живут в воде, ими питаются многие рыбы. А взрослыми комарами питаются некоторые жуки, пауки, птицы и даже летучие мыши.

(После выполнения задания участники получают пазл-фрагмент карты, и по нему двигаются к обозначенному месту).

Станция «Удивительных превращений»

Ведущий: На этой станции проверим знание сказок и произведений литературы. За выполнение задания на этой станции получите 1 пазл – фрагмент карты.

В кого превращались:

В кого превратился Князь Гвидон из сказки А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»(В комара, муху, шмеля)

В кого превратился Великан- людоед из сказки Ш. Перро «Кот в сапогах»? (Во льва, мышь)

В кого превратились Одиннадцать братьев- принцев из сказки Г. -Х. Андерсена «Дикие лебеди»(В лебедей)

В кого превратилась Курица Чернушка из повести А. Погорельского «Черная курица, или Подземные жители»? (В человечка)

В кого превратилось Чудовище из сказки С. Аксакова «Аленький цветочек»? (В принца)

В кого превратился Петя Зубов – герой сказки Е. Шварца «Сказка о потерянном времени»? (В старика)

В кого превратилась Айога из нанайской сказки «Айога»? (В гусыню)

В кого превратился Гадкий утенок из сказки Г. -Х. Андерсена «Гадкий Утенок»? (В лебедя)

В кого превратился Лягушонок из сказки братьев Гримм «Король- лягушонок»? (В королевича)

Ведущий: Вы справились со всеми заданиями верно и получили все подсказки

(Участники находят клад – в нем памятки на тему «Геокешинг в экологическом воспитании дошкольников»).

Ведущий: Ну а мы с вами возвращаемся из нашего путешествия

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дополненная реальность. Использование информационно-компьютерных технологий в экологическом воспитании дошкольниковДополненная реальность. Использование информационно-компьютерных технологий в экологическом воспитании дошкольников Дополненная реальность — новый способ подачи образовательного материала, и в усвоении информации дошкольниками. Трехмерное изображение стимулирует.

Использование метода моделирования в воспитании дошкольниковИспользование метода моделирования в воспитании дошкольников .

Использование технологии макетирования в игровой деятельности дошкольниковИспользование технологии макетирования в игровой деятельности дошкольников Использование технологии макетирования в игровой деятельности дошкольников. Воспитатель :Гуляева Оксана Николаевна Место работы: МБДОУ.

Консультация для родителей «Детская художественная литература в экологическом воспитании дошкольников в семье»Консультация для родителей «Детская художественная литература в экологическом воспитании дошкольников в семье» Перед проведением консультации предложить родителям ответить на следующие вопросы: 1. Как вы покупаете книги своему ребенку?На что обращаете.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование технологии «Геокешинг» в экологическом воспитании дошкольников
Опубликовано: 6 ноября 2024 в 17:01
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование технологии «Геокешинг» в экологическом воспитании дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Ангелина Ласточкина (УИ 2337932) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД