Фатима Абашева
Использование технологии «Говорящие стены» в работе с детьми дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи
Использование технологии в работе с детьми дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи
Педагоги нашего детского сада, вовлечены в инновационные процессы, касающиеся обновления содержания, методов, форм и технологий дошкольного образования.
Поэтому, работая на группе с детьми с тяжелыми нарушениями речи, стараются находить и применять на практике эффективные современные технологии, ориентированные на личность ребенка, поддержку детской инициативы, мотивацию, на развитие его способностей.
Публикация «Использование технологии „Говорящие стены“ в работе с детьми дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи» размещена в разделах
У детей с речевыми нарушениями наблюдаются нестабильное психоэмоциональное состояние, пониженная работоспособность и быстрая утомляемость. Занятия для таких детей — это тяжелый труд!
Каждый день при подготовке к очередной встрече с детьми задумываешься : «Чем удивить?», «Что придумать?», чтобы ребята с интересом и желанием повторяли и изучали новое. Для нас воспитателей главное – не просто передать какие-либо знания, но и развить познавательный интерес и познавательную активность наших воспитанников.
Когда нам предложили ипользовать новую технологию «Говорящая стена»,
нам очень понравилась идея. Мы начали ее обсуждать и пришли в выводу,что все стены в группе так или иначе уже задействованы в работе. Поэтому мы решили, что мы займемся стенами нашей раздевалки. Но мы так думаем, уважаемые коллеги,что и в ваших группах такая же ситуация. Стены все работают.
Раньше в раздевалке мы использовали элемент «говорящий стол», на котором раскладывали задания, консультации,папки передвижки.
Стенд "Здравствуйте, я пришёл", один из так называемых "работающих стендов".
Приходя в детский сад, ребенок обозначает своё присутствие, перевернув фотографию.
Стенд «Жизнь нашей группы»
фотографии меняются в зависимости темы.
Целью работы была в развитие познавательных способностей, творчества, коммуникативных умений
- обучение детей обследованию своего лица перед зеркалом и приемам перенесения полученного опыта в изобразительную деятельность
- развитие у детей умения видеть и понимать себя, свой внешний и внутренний мир
- закрепить знания детей о составных частях лица и их пространственном местонахождении
- развитие моторики руки (Очень похожи)


/
«Футболка – Всё о обо мне» Футболка «Все о обо мне» - это отличный шанс для личностного роста ребенка.
Рассматривая выставку с творческим работами, дети закрепляют адрес, возраст, узнают об интересах друг друга. Стали понимать, что все люди разные, каждый индивидуален.
Такая футболка отлично подойдёт для того, чтобы рассказать о себе и своем внутреннем мире.

Так как у нас появились проблемы в том,что дети очень тяжело запоминают свои фамилии, имена и отчества мы распечатали данные каждого ребёнка и повесили ему на шкафчик. (использовали разные цвета, для того чтобы дети их быстрее запомнили и отличали)
Дети нарисовали свой автопортрет. (заменили сюжетные картинки)
Так как наши дети 6 и 7 лет (подготовительная группа) и не которые имеют навыки чтения, мы решили это закрепить.


Позитивному настрою ребёнка будут способствовать наши ладошки приветствия. Ребёнок может выбрать любую ладошку соответствующую его настроению и поздороваться со всеми детьми, так как изображено на картинке Доброжелательность и теплота определяют общую атмосферу жизни детей


Развивать физическое здоровье детей (мышцы ног, координацию движений, глазомер, меткость).
Мотивировать детей на двигательную активность через использование нестандартного оборудования.
Упражнять детей в счёте до 10.

У нас хорошая идея, которая подходит для нашей возрастной группе. Хотим предложить воспитателям младших и средних групп заменить автопортрет на рисунки любимой игрушки,которые нарисуют родители вместе с ребенком.
Чтобы ребенок ощущал «домашнее тепло» отходящее от рисунка, каждый раз и подходя к дверце шкафчика и оставаясь в детском саду.


Еще великий педагог Макаренко Антон Семенович утверждал, что "ВОСПИТЫВАЕТ ВСЁ : и люди, и книги, и понятия".В нашем детском саду могут воспитывать стены.
Спасибо за внимание.
Желаю вам творческих успехов!