МААМ-картинки

Использование технологии «Говорящие стены» в работе с детьми дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи (17 фото)

Фатима Абашева
Использование технологии «Говорящие стены» в работе с детьми дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи

Использование технологии в работе с детьми дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи

Педагоги нашего детского сада, вовлечены в инновационные процессы, касающиеся обновления содержания, методов, форм и технологий дошкольного образования.

Поэтому, работая на группе с детьми с тяжелыми нарушениями речи, стараются находить и применять на практике  эффективные современные технологии, ориентированные на личность ребенка, поддержку детской инициативы, мотивацию, на развитие его способностей.

Публикация «Использование технологии „Говорящие стены“ в работе с детьми дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи» размещена в разделах

У детей с речевыми нарушениями наблюдаются нестабильное психоэмоциональное состояние, пониженная работоспособность и быстрая утомляемость. Занятия для таких детей — это тяжелый труд!

Каждый день при подготовке к очередной встрече с детьми задумываешься : «Чем удивить?», «Что придумать?», чтобы ребята с интересом и желанием повторяли и изучали новое. Для нас воспитателей главное – не просто передать какие-либо знания, но и развить познавательный интерес и познавательную активность наших воспитанников.

Когда нам предложили ипользовать новую технологию «Говорящая стена»,

нам очень понравилась идея. Мы начали ее обсуждать и пришли в выводу,что все стены в группе так или иначе уже задействованы в работе. Поэтому мы решили, что мы займемся стенами нашей раздевалки. Но мы так думаем, уважаемые коллеги,что и в ваших группах такая же ситуация. Стены все работают.

Раньше в раздевалке мы использовали элемент «говорящий стол», на котором раскладывали задания, консультации,папки передвижки.

Использование технологии «Говорящие стены» в работе с детьми дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи

Стенд "Здравствуйте, я пришёл", один из так называемых "работающих стендов".

Приходя в детский сад, ребенок обозначает своё присутствие, перевернув фотографию.

Фото «Говорящие стены»

Стенд «Жизнь нашей группы»

фотографии меняются в зависимости темы.

Использование технологии  в работе с детьми дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи - фото
Публикация Использование технологии Говорящие стены в работе с детьми дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи размещена в разделах Говорящая среда Занятия для таких детей это тяжелый труд Каждый день при подготовке к очередной встрече с детьми задумываешься Чем удивить Что придумать чтобы ребята с интересом и желанием повторяли и изучали новое Для нас воспитателей главное не просто передать какие либо знания но и развить познавательный интерес и познавательную активность наших воспитанников Когда нам предложили ипользовать новую технологию

Целью работы была в развитие познавательных способностей, творчества, коммуникативных умений

- обучение детей обследованию своего лица перед зеркалом и приемам перенесения полученного опыта в изобразительную деятельность

- развитие у детей умения видеть и понимать себя, свой внешний и внутренний мир

- закрепить знания детей о составных частях лица и их пространственном местонахождении

- развитие моторики руки (Очень похожи)

Фото №1 Говорящая среда Фото №2 Технология Говорящая стена нам очень понравилась идея

/

«Футболка – Всё о обо мне» Футболка «Все о обо мне» - это отличный шанс для личностного роста ребенка.

Рассматривая выставку с творческим работами, дети закрепляют адрес, возраст, узнают об интересах друг друга. Стали понимать, что все люди разные, каждый индивидуален.

Такая футболка отлично подойдёт для того, чтобы рассказать о себе и своем внутреннем мире.

Фото №3 Мы начали ее обсуждать и пришли в выводу что все стены в группе так или иначе уже задействованы в работе

Так как у нас появились проблемы в том,что дети очень тяжело запоминают свои фамилии, имена и отчества мы распечатали данные каждого ребёнка и повесили ему на шкафчик. (использовали разные цвета, для того чтобы дети их быстрее запомнили и отличали)

Дети нарисовали свой автопортрет. (заменили сюжетные картинки)

Так как наши дети 6 и 7 лет (подготовительная группа) и не которые имеют навыки чтения, мы решили это закрепить.

Фото №4 Поэтому мы решили что мы займемся стенами нашей раздевалки Фото №5 Но мы так думаем уважаемые коллеги что и в ваших группах такая же ситуация

Позитивному настрою ребёнка будут способствовать наши ладошки приветствия. Ребёнок может выбрать любую ладошку соответствующую его настроению и поздороваться со всеми детьми, так как изображено на картинке Доброжелательность и теплота определяют общую атмосферу жизни детей

Фото №6 Стены все работают Фото №7 Раньше в раздевалке мы использовали элемент говорящий стол на котором раскладывали задания консультации папки передвижки

Развивать физическое здоровье детей (мышцы ног, координацию движений, глазомер, меткость).

Мотивировать детей на двигательную активность через использование нестандартного оборудования.

Упражнять детей в счёте до 10.

Фото №8 Стенд Здравствуйте я пришёл один из так называемых работающих стендов

У нас хорошая идея, которая подходит для нашей возрастной группе. Хотим предложить воспитателям младших и средних групп заменить автопортрет на рисунки любимой игрушки,которые нарисуют родители вместе с ребенком.

Чтобы ребенок ощущал «домашнее тепло» отходящее от рисунка, каждый раз и подходя к дверце шкафчика и оставаясь в детском саду.

Фото №9 Приходя в детский сад ребенок обозначает своё присутствие перевернув фотографию Фото №10 Стенд Жизнь нашей группы фотографии меняются в зависимости темы

Еще великий педагог Макаренко Антон Семенович утверждал, что "ВОСПИТЫВАЕТ ВСЁ : и люди, и книги, и понятия".В нашем детском саду могут воспитывать стены.

Спасибо за внимание.

Желаю вам творческих успехов!

Публикации по теме:

Использование системы альтернативной коммуникации с помощью карточек (PECS) в работе с детьми с нарушениями речиИспользование системы альтернативной коммуникации с помощью карточек (PECS) в работе с детьми с нарушениями речи Семинар-практикум дефектологов Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в дошкольной образовательной организации. Тема: «Использование.

Использование игровых технологий в коррекционно-развивающей работе с детьми с тяжёлыми нарушениями речиИспользование игровых технологий в коррекционно-развивающей работе с детьми с тяжёлыми нарушениями речи авторы: Светлана Савина, Лида Бронникова Социально значимой задачей в работе воспитателя дошкольных учреждений компенсирующего вида является.

Использование инновационной технологии «Лента времени» в работе с детьми старшего дошкольного возрастаИспользование инновационной технологии «Лента времени» в работе с детьми старшего дошкольного возраста Современные требования, предъявляемые к работе в ДОУ, требуют от педагога постоянного поиска интересных форм работы с детьми. В период.

Кинезиологические упражнения для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи из практики учителя-логопедаКинезиологические упражнения для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи из практики учителя-логопеда Здравствуйте! Мне хочется поделиться своим опытом по развитию мелкой мускулатуры рук у дошкольников с тяжелыми нарушениями речи. Не секрет,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование технологии «Говорящие стены» в работе с детьми дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи
Опубликовано: 14 мая 2025 в 18:34
+237Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование технологии «Говорящие стены» в работе с детьми дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи» (включая файлы) размещена пользователем Фатима Абашева (УИ 2028968) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных