МААМ-картинки

Использование технологии исследовательской деятельности как формы продуктивного развития и совершенствования ребёнка

Татьяна Рязанова
Использование технологии исследовательской деятельности как формы продуктивного развития и совершенствования ребёнка

Использование технологии исследовательской деятельности как формы продуктивного развития и совершенствования ребёнка

Добрый день, уважаемые коллеги! Меня зовут Татьяна Геннадьевна Рязанова, воспитатель детского сада «Теремок».

Сегодня я вам хочу представить технологию исследовательской деятельности как форму продуктивного развития и совершенствования ребёнка, которая в нашем детском саду реализуется в процессе работы кружка «Юные исследователи». Данный кружок функционирует с 2012 года. Первоначально кружок вел учитель химии лицея №2,и вот уже на протяжении 3 лет руководителем его являюсь я, а учитель моим куратором.

Публикация «Использование технологии исследовательской деятельности как формы продуктивного развития и совершенствования ребёнка» размещена в разделах

Методика проведения экспериментально-исследовательской деятельности в педагогическом процессе не представляет особых сложностей. Эксперименты – не самоцель, а только способ ознакомления с окружающим миром, в котором детям предстоит жить.

Кружок работает во второй половине дня один раз в неделю по 30 минут. Всего запланировано 34 учебных занятий, которые проходят в соответствии с рабочей программой кружка. В программе определены цели и задачи, планируемые результаты, разработано перспективно-календарное планирование

Осуществляется индивидуальный подход, построенный с учётом качества восприятия, связанный с развитием технических умений и навыков, эмоциональной отзывчивости каждого ребёнка на предложенное задание.

Многие наши «исследования» начинаются с вопросов, которые возникают у детей в процессе наблюдаемых ими явлений окружающего мира. Опыты я подбираю простые для выполнения,но некоторые из них требуют специального оборудования и подготовки. Каждый опыт помогает находить решение всевозможных задач и даёт возможность понять,почему всё происходит так, а не иначе, побуждает к самостоятельному поиску причин, способов действий, проявлению творчества. С детьми мы исследуем не только свойства веществ и явлений, но и способ их получения и образования. Мы изготавливаем мыло, пластилин, мега песок, выращиваем разнообразные кристаллы.

Ни одну воспитательную и образовательную задачу нельзя успешно решить без плодотворного контакта с семьёй и полного взаимопонимания между родителями и педагогами. Чтобы у дошкольника поддерживался познавательный интерес, было постоянное стремление узнать новое, я рекомендую родителям проводить простейшие опыты и эксперименты в домашних условиях.

Реализую следующие формы работы с родителями :

- Приглашаю на совместные занятия на темы: «В поисках крахмала»,«Чудесные свойства соли», «Волшебная радуга», «Сладкие опыты» .

Во время таких встреч формируется интерес к экспериментально-исследовательской деятельности не только у детей, но и родителей. Дети и родители становятся ближе друг другу.

- Провожу родительские конференции, на которых родители получают практические советы и рекомендации по совместному экспериментированию в домашних условиях.

В течение года консультирую родителей по темам: «Организация детского экспериментирования в домашних условиях», «Роль семьи в развитии поисково-исследовательской активности ребенка».

Организую выставки рисунков и фотовыставки «Экспериментируем дома»

Неотъемлемой частью работы кружка является сетевое взаимодействие с лицеем № 2 и нашим куратором. Она приглашает нас с ребятами на экскурсии, мастер-классы, организуем совместные занятия, на которых дошкольники проводят,под ее руководством,более сложные опыты. При поступлении в первый класс ребята продолжают заниматься более углубленно опытно-экспериментальной деятельностью в кружке «Я – исследователь» под руководством учителя. И в этом году наши воспитанницы Алина и Даша защищают свои научные работы «Мир красок» по исследованию наличия пигмента антоциана в лепестках цветов» и «Восьмое чудо света» по получению экологически чистого крахмала в домашних условиях».

Мы выпускаем в школу детей

интеллектуально развитыми, оригинально мыслящими, творческими, умеющими принимать нестандартные решения.

Прикреплённые файлы:

na-festival_1rk05.pptx | 9923,42 Кб
 
Публикации по теме:

Игры-экспериментирования как средство развития исследовательской деятельности старших дошкольников Чем больше ребенок видел, слышал, пережил, чем большим количеством элементов действительности он располагает в своем опыте, тем значительнее.

Использование дидактических игр и пособий для развития восприятия цвета и формыИспользование дидактических игр и пособий для развития восприятия цвета и формы Хочу поделиться своим опытом развития цветовосприятия в игровой форме с помощью наглядных дидактических пособий. Мы все знаем,что во второй.

Использование кейс — технологии как средства развития социальной активности детей дошкольного возраста в контексте ФГОС Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период начинается процесс социализации, устанавливается.

Использование театрализованной деятельности, как средство развития диалогической речи детей старшего дошкольного возраста Дошкольный возраст – уникальный период развития человека, обладающий своеобразной логикой и спецификой; это особый мир со своим языком,.

Конспект НОД по технологии продуктивного чтения-слушания для детей 4–5 лет «Глупый осудит, а умный — рассудит» Конспект НОД по художественно – эстетическому воспитанию для детей 4 – 5 лет (технология продуктивного чтения-слушания). Глупый осудит,.

Конспект открытого занятия с использованием технологии исследовательской деятельности «Подснежники в декабре?»Конспект открытого занятия с использованием технологии исследовательской деятельности «Подснежники в декабре?» [Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием технологии исследовательской деятельности, предметно – развивающей среды.

«Непоседа Ветерок». Конспект занятия по технологии продуктивного чтения-слушания д. п. н. О. В. Чиндиловой Конспект занятия по технологии продуктивного чтения-слушания д. п. н. О. В. Чиндиловой Учитель – логопед МБДОУ детский сад № 17 г. Крымска.

Районное методическое объединение воспитателей младших групп. Формы, методы и приемы проектно-исследовательской деятельностиРайонное методическое объединение воспитателей младших групп. Формы, методы и приемы проектно-исследовательской деятельности Педагоги нашего детского сада очень активно применяют в работе проектно-исследовательскую деятельность. Метод проектов очень актуален и.

Современные образовательные технологии как механизм совершенствования профессионального мастерства педагога Современные реалии и требования, предъявляемые государством к качеству воспитательно-образовательной работы в детском саду, предполагают,.

Современные образовательные технологии как механизм совершенствования профессионального мастерства педагога Современные образовательные технологии как механизм совершенствования профессионального мастерства педагога Педагогическая технология как.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование технологии исследовательской деятельности как формы продуктивного развития и совершенствования ребёнка
Опубликовано: 18 апреля 2018 в 05:37
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД