ирина дзамыхова
Использование технологии макетирования при организации ОД дошкольников по изучению краеведения в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Использование технологии макетирования при организации ОД дошкольников по изучению краеведения в ДОУ
Наряду с традиционными методиками для интеллектуального и познавательного развития детей в нашем дошкольном учреждении используются различные педагогические технологии. Одним из способов развития дошкольников и актуальным по изучению краеведения, является технология макетирование. Согласно требованиям ФГОС пространство детской реализации должно обеспечивать возможность общения в совместной деятельности детей и взрослых. Насыщать и обогащать пространство необходимо оборудованием и материалами, которые активизируют познавательную деятельность, развивают любознательность, наблюдательность дошкольников, отвечают принципу полифункциональности. Таким оборудованием являются на наш взгляд - макеты. Макет уменьшенная модель объекта. Главной характеристикой макета является то, что он отражает, содержит в себе существенные особенности натуры, в удобной форме воспроизводит самые значимые стороны и признаки объекта. При совместном изготовлении макетов с взрослыми, будь то педагоги или родители, дети узнают о различных явлениях и объектах окружающей среды, сравнивают их, делают выводы. А самое главное, в процессе изготовления макетов активизируется мыслительная деятельность, развивается речь детей. Мы - педагоги, макеты используем в работе с воспитанниками, при организации различных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, продуктивной, познавательно-исследовательской, как совместной деятельности взрослого и детей, так и в самостоятельной игровой деятельности. Хочется отметить, что использование игровых макетов в пространстве детской реализации, отвечает принципу интеграции образовательных областей и требованиям: реалистичности, а именно - соответствие действительности, учета причинно-следственных зависимостей, многоплановости изображенного, передачи пространственных и временных отношений. Сегодня вашему вниманию, представлю три творческие работы, сделанные родителями наших воспитанников.
Публикация «Использование технологии макетирования при организации ОД дошкольников по изучению краеведения в ДОУ» размещена в разделах
Цель:
расширять знания о государственных праздниках и историческом наследии нашей страны; закреплять представления об истории Кавказа, ценностно-смыслового отношения к истории, культуре Ставропольского края; формировать патриотические чувство.
Задачи:
воспитывать уважения к защитникам Отечества, памяти павших бойцов, ветеранам Великой Отечественной войны, детям – героям; способствовать формированию чувства гордости за свой народ, боевые заслуги; развивать духовно-нравственный и интеллектуальный потенциал художественно – эстетическими средствами, музыкальную культуру.
Бронзовый памятник высотой более шести метров открыли в Черкесске в память о жертвах Кавказской войны. "Этот памятник станет еще одним символом единства и взаимоуважения народов Карачаево-Черкесии в составе нашей Родины — России. 21 мая мы вспоминаем трагические события Кавказской войны, которая стала следствием многолетнего соперничества мировых держав. Кавказ оказался в центре геополитических интересов крупных империй. Последствия этого противостояния стали трагическими для сотен тысяч наших соотечественников — адыгов, абазин, ногайцев, представителей казачества и других народов".
В 2005 году в Карачаевске был открыт мемориал жертвам политических репрессий и депортации карачаевцев в Среднюю Азию в 1943-1957 годах (авторы проекта — архитектор Солтан Айбазов и художник Казбек Французов из Карачаево-Черкессии). Он состоит из нескольких элементов: курган; стела, символизирующая “очаг возрождения”; у подножия кургана — черная стена, а перед ней — надгробные камни из гранита, знак скорби по погибшим; у входа в комплекс — два монумента: один посвящен страданиям карачаевского народа при депортации и в ссылке, а второй — его счастливому возвращению.
Карачаево-Черкесия удивляет и покоряет не только своей невероятной природой, но и древними архитектурными памятниками. Одним из них является башня Адиюх - единственный памятник, который находится на территории древнего городища VII-VIII веков. В неприступной каменной башне жила княгиня Адиюх со своим супругом. Адиюх отличалась пленяющей взор красотой. Помимо красоты, девушка обладала уникальным даром - она протягивала свои руки, а они излучали яркий свет, озаряя все вокруг. Князь Псабида промышлял набегами, а Адиюх освещала ему по ночам путь, когда он возвращался с добычей в башню по парусиновому мосту.
Однажды супруги поругались. Княгиня была сильно обижена и решила не освещать путь обидчику, когда он возвращался с очередного набега. Князя по пути домой ждала кромешная темнота. Хотел он около моста крикнуть Адиюх, но гордость ему не позволила. И вместе с табуном лошадей он сорвался в бурлящую темную реку и утонул.
Адиюх рано утром вышла к реке и нашла тело своего любимого. Убитая горем девушка, винила себя в его гибели. От сильного отчаяния она била руками о скалы, а ее алая кровь обагрила неприступные скалы, навеки оставив на них кровавый след. Пока девушка убивалась у тела мужа, подъехал могучий и стройный всадник Сосруко. Помог он похоронить Псабиду, а после рассказал Адиюх всю правду о ее покойном супруге - про набеги, про то, как он убивал пастухов и угонял их скот. Бедная девушка не могла поверить его словам, столько лет она слепо любила Псабиду. Начала разрывать его могилу, чтобы оставить тело на съедение хищникам. Сосруко вскочил и попытался остановить девушку, прижав крепко к себе. Почувствовав страсть внутри они поняли, что их встреча не случайна. И всадник увёз с собой Адиюх. А Псабида остался лежать на берегу Большого Зеленчука, недалеко от своей неприступной башни, остался в могиле, принявшей вид седла после того, как Адиюх пыталась ее разрыть.
Башня Адиюх находится на горе рядом с аулами Хабез и Али-Бердуковский, с трассы Вы её сразу заметите.