Лучший педагог года

Формирование элементарных экологических представлений у детей старшего дошкольного возраста с использованием мнемотехники

Наталья Сивкова
Формирование элементарных экологических представлений у детей старшего дошкольного возраста с использованием мнемотехники

"Формирование элементарных экологических представлений у детей старшего дошкольного возраста в использованием технологии мнемотехника"

Экологическое воспитание, как никогда, является одной из проблем современности. Это воспитание бережного отношения к природе, осознание важности её охраны, формирование экокультуры, ответственного отношения к людям и потомкам, которым нужно оставить Землю пригодной для полноценной жизни.

Публикация «Формирование элементарных экологических представлений у детей старшего дошкольного возраста с использованием мнемотехники» размещена в разделах

А так как 2017 год - год экологии, то этот вопрос стоит в проблеме воспитания наиболее остро.

Основой экологической культуры должны быть заложены нами, дошкольными работниками, уже с раннего дошкольного возраста. Наблюдая у детей потребительское отношение к природе мы должны задуматься сумеем ли мы защитить окружающую нас природу.

Важно дать детям представление о самых простых правилах поведения в природе, способствовать формированию у них здоровых привычек, воспитывать бережное отношение ко всему живому.

Через всю жизнь бережно проносят люди любовь к природе, к своему краю, к отчему дому, к своим близким, а любовь к природе и любовь к Родине - неразрывны. Любовь к Родине призывает людей беречь природу, охранять и приумножать её богатства.

Разные люди видят природу по - разному. И мы, дошкольные работники, просто обязаны научить детей видеть чарующую красоту природы, любоваться её волшебными красками, нежными оттенками. С раннего детства воспитывать в детях умение видеть в окружающей их природу вечную красоту жизни. Через познание живого происходит одухотворение бытия, эстетическое восприятие природы, формируется этика взаимодействия человека с миром. Для этого мы, педагоги, используем беседы, в ряде случаев детям предлагаются различные ситуации, литературные произведения, используются иллюстрированные наглядные материалы. Беседуя с детьми, важно побуждать их думать и говорить. В коррекционном дошкольном заведении, где я работаю, этот вопрос стоит наиболее актуально.

Задавая ребятам вопросы, обязательно нужно дать им возможность высказаться. Однако, нужно заметить, так как дети приходят в наше коррекционное дошкольное образовательное учреждение, в основном, в старшую и подготовительную группу, то не по всем вопросам экологического восприятия у ребят есть хоть какие-нибудь знания.

И здесь передо мной, воспитателем коррекционного дошкольного учебного заведения, встаёт непростая задача, как детям донести важную информацию в достаточно короткий промежуток времени (1-2 года).

Для меня наиболее важно организовать свою работу в плане экологического воспитания старших дошкольников, чередуя разнообразные методические приёмы с художественным словом, сделать занятия запоминающимися для детей. И здесь, на мой взгляд, очень важно использовать приём мнемотехники.

Мнемотехника - искусство запоминания. Этот метод прост тем, что никакой значительной предварительной работы он не требует. Педагогу важно знать, что используя этот метод, нельзя ограничиваться проведением одного занятия. В использовании данной техники крайне необходимы системность и постоянство.

С помощью приёма мнемотехники дети заучивают текст и запоминают последовательность его использования. Это помогает формировать у дошкольников элементарные представления о жизни растений и их взаимодействии в природе, исследовать функциональные особенности систем жизнеобеспечения растений и их зависимость от времени года, развивать воображение, творчество и познавательный интерес, мышление, умение анализировать, сравнивать, обобщать. А главное - развивать память, образное мышление, логику, смекалку, умение связно мыслить, составлять рассказ.

Начинать занятия с детьми мнемотехникой нужно с заучивания небольших стихов и загадок. Для этого важно правильно составить мнемотаблицу. Начинать составлять таблицу нужно с трёх-четырёх клеток, чтобы она была проста и понятна детям. Мнемотаблица - это схема, в которую можно заложить различную информацию. Работать с мнемотаблицей нужно в определё нной последовательности:

1. Взять небольшой текст

2. Сделать таблицу из трёх-четырёх клеток, и подумать, что в ней можно изобразить (буквы, цифры, символы, фигурки)

3. Всю эту информацию внести в таблицу

4. В начале, с помощью воспитателя, помочь ребёнку осуществить пересказ. Если ребёнок затрудняется в пересказе, нужно изменить информацию в таблице, сделать её доступной и понятной для ребёнка.

5. А затем несколько раз вместе с ребёнком повторить содержание мнемотаблицы.

6. Дать возможность ребёнку самостоятельно повторить содержание мномотаблицы

7. Убрать мнемотаблицу и предложить повторить текст без неё.

Таким образом, мы постепенно научим ребёнка работать с мнемотаблицей, и в последствии ребёнок сам научится составлять такую мнемотаблицу и использовать её для развития своих экологических представлений.

Публикации по теме:

Формирование системы экологических знаний и представлений посредством экологической тропы у детей дошкольного возраста «Человек стал человеком только тогда, когда увидел красоту вечерней зари и облачков, плывущих в голубом небе, услышал пение соловья и пережил.

Формирование экологических представлений у детей младшего дошкольного возраста методом моделированияФормирование экологических представлений у детей младшего дошкольного возраста методом моделирования С помощью демонстрации моделей успешно осуществляются обобщения и систематизация знаний о природе. Использование моделей подводит детей.

Формирование элементарных математических представлений детей дошкольного возраста средствами развивающей игры Математика играет огромную роль в жизни человека. Ее изучение способствует развитию памяти, речи, воображения; формирует настойчивость,.

Формирование элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста в условиях ФГОС Понятие «развитие математических способностей» является довольно сложным, комплексным и многоаспектным. Оно состоит из взаимосвязанных и.

Формирование элементарных экологических знаний у детей младшего дошкольного возраста посредством экологических сказок ТЕМА: Формирование элементарных экологических знаний у детей младшего дошкольного возраста посредством экологических сказок. В современном.

Формирования экологических представлений о природе родного края у детей старшего дошкольного возраста Актуальность исследования. На современном этапе формирование экологических представлений – одно из главных направлений в преодолении экологической.

Конспект НОД детей старшего дошкольного возраста «Придумывание сказки по заданному сюжету с использованием мнемотехники» Цель: развивать связную речь детей через сочинение сказок с использованием мнемотехники. Задачи: Учить: сочинять сказку по заданному сюжету;.

Лэпбук «Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста»Лэпбук «Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста» Данный лэпбук сформирован для проведения занятий с детьми разной возрастной группы дошкольного возраста. Его можно использовать для решения.

Методическая разработка по формированию элементарных экологических представлений у детей дошкольного возраста Тема: «Формирование основ экологической культуры у детей 5-6 лет» Автор: Абраменко Альбина Улугбековна, воспитатель Пояснительная записка.

Формирование экологических представлений у детей среднего дошкольного возраста в опытно-экспериментальной деятельности Проект "Формирование экологических представлений у детей среднего дошкольного возраста в опытно-экспериментальной деятельности" Выполнила:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование элементарных экологических представлений у детей старшего дошкольного возраста с использованием мнемотехники
Опубликовано: 9 ноября 2017 в 21:46
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД