Приложение МААМ

Использование технологии проектирования в экологическом воспитании дошкольников

Светлана Долгова
Использование технологии проектирования в экологическом воспитании дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Преимущества технологии проектирования:

1. Реализация принципа оптимального соотношения между развитием, детерминированными действиями взрослого, и саморазвитием, обусловленным собственной активностью ребенка, когда соотношение «ребенок – взрослый» строится на соучастии. Соучастие в деятельности – это общение «на равных», где никто не указывает, не контролирует, не оценивает.

Публикация «Использование технологии проектирования в экологическом воспитании дошкольников» размещена в разделах

2. Сочетание интересов и целей детей и взрослых, что определяет эффективность воспитательно-образовательного процесса. Дети действуют в соответствии со своими желаниями и потребностью в деятельности. Педагог, сообщая новые сведения, предлагая различные материалы, направляет работу в нужное русло.

3. Максимум действия при отсутствии созерцательности. Знания, приобретаемые в ходе реализации проекта становятся достоянием личного детского опыта, как ответы на самостоятельно поставленные вопросы. Знания нужны детям и поэтому интересны.

4. Развитие научного мышления, способности к дальнейшему самообразованию – приобретение умения рассуждать: дети учатся ставить цель, подбирать средства для ее достижения, оценивать результат.

5. Обеспечение целостности развития личности ребенка (единство социального, нравственного и интеллектуального развития).

6. Обеспечение индивидуализации обучения и воспитания путем учета разных интересов, наклонностей, способностей, психофизиологических особенностей детей, осуществления дифференцированного подхода к детям, что позволяет каждому ребенку проявить себя с хорошей стороны.

7. Создание оптимальных условий для самореализации детей.

8. Интегрирование знаний, умений из различных областей наук, творческих областей, различных видов деятельности.

Требования, которые необходимо учитывать при разработке любого проекта :

- наличие проблемы, требующей поиска решения;

- понимание, что проект – это игра “всерьёз”;

- детская самостоятельность;

- сотворчество детей и взрослых;

- социальная значимость проекта и применение знаний на практике.

Этапы организации проекта:

1. Изучение интересов, потребностей, возможностей и прошлого опыта детей.

2. Постановка проблемы.

3. Разработка проекта, т. е. обсуждение поставленной проблемы и составление плана деятельности (к кому обратиться за помощью, в каких источниках можно найти информацию, какие предметы, оборудование можно использовать, подбор материалов, обучение навыкам новой деятельности и т. д.)

4. Реализация проекта

5. Презентация проекта и подведение итогов.

Проект «Наши зеленые друзья»

Цель:

Формирование у детей мотивации на здоровый образ жизни. Формирование представления о роли растений в оздоровлении и сохранении здоровья человека. Формирование умения проявлять познавательную и продуктивную инициативу. Развитие мышления, связной речи детей.

Задачи:

- Дать детям представление о значении растений в жизни человека, познакомить с лекарственными растениями, их полезными свойствами; уметь различать и называть их.

- Дать знания о простейших способах использования некоторых растений для лечения простуды, исцеления ран, от укусов насекомых и т. д.

- Формировать представление о роли комнатных растений в очищении воздуха от веществ, вредных для здоровья человека.

- Систематизировать знания об основных потребностях комнатных растений (полив, удаление пыли, рыхление).

- Учить выбирать вид ухода, необходимые инструменты, ухаживать за комнатными растениями.

- Воспитывать бережное отношение к растениям, ответственность за развитие и жизнь комнатных растений.

- Развивать любознательность, стремление к выполнению оригинальных творческих работ.

- Обогащать и активизировать словарь детей.

- Способствовать установлению новых форм взаимодействия между детьми, родителями и педагогами

Актуальность: 

Забота о здоровье ребенка в настоящее время занимает приоритетные позиции в дошкольном образовании. Именно в дошкольном возрасте у ребенка закладываются основные навыки по формированию здорового образа жизни, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья, мотивации на здоровый образ жизни. Одним из средств сохранения и укрепления здоровья являются оздоровительные силы природы. Участие детей и родителей в проекте будет способствовать формированию понимания, что здоровье – главная ценность жизни человека, развитию интереса к оздоровлению собственного организма силами природы, созданию среды, окружающей ребенка, условий, способствующих повышению защитных сил организма, его работоспособности.

Этапы проекта:

- Изучение интересов, потребностей и возможностей детей

- Постановка проблемы

- Разработка проекта

- Реализация проекта

- Презентация проекта

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Инновационные технологии в ДОУ Инновационные технологии в ДОУ Личностно-ориентированные технологии: • Гуманистическая направленность содержания деятельности в ДОУ; • Обеспечение.

Интеграция образовательной области «Художественное творчество» с другими образовательными областями Презентация предначена для педагогов ДОУ. Заголовки слайдов из презентации: Специфика организации образовательного процесса в ДОУ на основе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование технологии проектирования в экологическом воспитании дошкольников
Опубликовано: 20 ноября 2014 в 22:27
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование технологии проектирования в экологическом воспитании дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Долгова (УИ 122806) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД