Использование технологии социализации «Клубный час».

Оксана Кузнецова
Использование технологии социализации «Клубный час».

Изменения в социальной жизни России повлекли за собой новые тенденции в развитии дошкольного образования. Изменились потребности родителей, изменились требования школы к будущему первокласснику.

Социологические исследования дошкольной сферы показали, что дети приходят в детский сад играть и общаться с другими детьми, интересно проводить время. В большинстве детских садов детей не готовят к реальной жизни. Слабо формируются способности самим решать конфликты, не прибегая к помощи взрослых, не воспитывается умение самоопределяться в своих желаниях, не происходит развития социальных навыков.

Чтобы решить эту проблему в нашем детском саду внедряется новая технология Н. П. Гришаевой «Социализация ребенка в дошкольной образовательной организации»- клубный час.

Таким образом, детский сад становится единственным местом, где дети могут без опасения проявлять свою инициативу и самостоятельность, взаимодействовать с разновозрастным детским коллективом в разнообразных видах деятельности.

Педагогическая технология «Клубный час» заключается в том, что дети в течение одного часа могут перемещаться по всему зданию или территории детского сада, соблюдая определенные правила поведения. Впервые дети оказываются не гостями, а хозяевами детского сада.

В апреле 2016 года у нас прошел первый клубный час – свободный. Дети подготовительных групп свободно перемещались по детскому саду и самостоятельно организовывали общение по интересам без помощи взрослых. Дошкольники могли зайти на прачку, в медицинский кабинет, в кабинет заведующей, пройти в любую группу и выбрать себе занятие по интересам. Первый опыт проведения клубного часа показал следующее: все дети без исключения прошли клубный час без нарушений, дети строго выполняли все установленные правила. Клубный час очень заинтересовал детей.

В мае прошел второй клубный час – деятельностный. В нем приняли участие дети всех старших и подготовительных групп. Детям заранее предлагались разнообразные виды деятельности в каждой группе: салон красоты, кулинария, ателье, лепка из соленого теста, ручной труд, рисование, театр, спортивные развлечения, экспериментирования и опыты. Каждый ребенок мог выбрать один вид деятельности. Главными педагогами в этом клубном часе стали родители, которые проводили самостоятельно занятия с детьми. Особенно понравилось детям заниматься экспериментальной деятельностью - большинство детей выбрало именно эту деятельность.

Много детей захотели попробовать себя в кулинарии. Совместно с родителями дошкольники резали салат, готовили веселые бутерброды, которыми угостили своих воспитателей и других детей.

Много детей заинтересовались лепкой из соленого теста.

Девочки пожелали побывать в салоне красоты, где мамы научили правильно завязывать галстуки, делать красивые прически, узнали много интересного о работе визажиста и парикмахера.

Попробовали дошкольники себя в сценическом и театральном искусстве- инсценировали сказку «Репка», узнали и попробовали себя в роли гримеров.

Понравилось детям занятия рисованием, ручным трудом, с интересом пришивали пуговицы и плели из бисера.

В спортивном зале дети играли в подвижные игры, соревновались в эстафетах, разучили новые народные игры.

Проведение клубного часа позволило воспитывать у детей самостоятельность и ответственность, учит дошкольников ориентироваться в пространстве, воспитывать дружеские отношения между детьми разного возраста, уважительное отношение к окружающим.

Старший воспитатель МБДОУ

детский сад №46 «Зоренька»

Кузнецова Оксана Николаевна.

Публикации по теме:

Использование технологии БОС-здоровье при организации образовательной деятельности дошкольников «Использование технологии БОС – здоровье при организации образовательной деятельности дошкольников». Цель мастер класса: показать приемы.

Использование технологии фасилитации для построения эффективного взаимодействия субъектов в ДОО Новая философия взаимодействия с семьёй в дошкольном образовании Её суть заключается в построении взаимодействия равноактивного, но независимого,.

Новаторские технологии. Использование ИКТ в ДОУ «В древности люди учились для того, чтобы совершенствовать себя. Ныне учатся для того, чтобы удивить других» Конфуций. (Слайд 2) «Технология»,.

Использование арт-терапии в качестве инновационной здоровьесберегающей технологии в ДОУ 1. Использование арттерапии в качестве инновационной здоровьесберегающей технологии в ДОУ. 2. «Музыка не только фактор облагораживающий,.

Использование технологии проектной деятельности в развитии речи детей В связи с введением в действие ФГОС ДО значительно активизировался интерес педагогов к технологиям проектирования. Проектные технологии.

Использование технологии ТРИЗ на занятиях в подготовительной группеИспользование технологии ТРИЗ на занятиях в подготовительной группе Есть много методов у данной технологии - это и метод фокальных объектов, методов морфологической таблицы, и работа над силой воли, духа.

Использование технологии ТРИЗ в коррекционной работе учителя-логопедаИспользование технологии ТРИЗ в коррекционной работе учителя-логопеда Мы живем в стремительно меняющемся мире. Современному человеку необходимо понимать новые реалии, уметь ориентироваться, творчески мыслить,.

Методические рекомендации «Использование технологии проектирования в развитии дошкольников» В настоящее время современное общество характеризуется стремительным ростом объема научной информации, большой скоростью процесса старения.

Педагогическая технология социализации дошкольника «Клубный час» Педагогическая технология «Клубный час» заключается в том, что дети могут в течение одного часа перемещаться по всему зданию детского сада,.

Проект «Развитие инициативы и самостоятельности детей старшего дошкольного возраста посредством технологии «Клубный час» Автор данной технологии - Гришаева Наталья Петровна, старший научный сотрудник Института социологии РАН. «Клубный час» - это особая современная.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Использование технологии социализации «Клубный час».
Опубликовано: 18 декабря 2016 в 15:06
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация для учителей «От конспекта урока к технологической карте»
От конспекта урока к технологической карте. Технологическая карта урока- это новый вид методической продукции, обеспечивающей эффективное и качественное...
Конспект интегрированного занятия «Приключения Колобка» для детей второй младшей группы
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Физическая культура», «Здоровье», «Чтение художественной литературы», «Художественное...
Конспект занятия по рисованию с элементами аппликации в старшей группе «Красивое...
Цель: учить создавать в рисунке образ предмета, находить красивое композиционное решение. Задачи: учить детей изображать дерево; развивать образное...
Конспект урока русского языка в 8 классе «Однородные и неоднородные определения»
Тема: Однородные и неоднородные определения Цели: углубить представление об однородных членах предложения; дать понятие об однородных и неоднородных...
Мастер-класс для педагогов по продуктивной деятельности «Добрый Дедушка Мороз, мы...
Подготовила воспитатель МБДОУ ДС "Голубые дорожки" г. Волгодонска, Ростовской области - Меркулова Елена Анатольевна. Уважаемые коллеги, Новый год...