Папки-передвижки

Использование технологии «Сторителлинг» как средства повышения качества образования дошкольников

Наталья Безызвестных
Использование технологии «Сторителлинг» как средства повышения качества образования дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Речевой навык помогает ребёнку познавать окружающий мир и устанавливать коммуникацию с другими людьми, а также развивает ассоциативное мышление. Особенно важен в этом отношении период от 1 до 3 лет, когда дети начинают говорить и выстраивать предложения. Сегодня в распоряжении воспитателей ДОО множество техник и способов, способствующих активному развитию речи детей дошкольного возраста, и одной из таких технологий является сторителлинг.

Публикация «Использование технологии „Сторителлинг“ как средства повышения качества образования дошкольников» размещена в разделах

Термин «сторителлинг» возник от английского слова storytelling и в переводе означает «рассказывание историй, способ передачи информации и нахождение смыслов через рассказывание историй».

Истории могут быть как абсолютно фантастическими, так и приближенными к реальности. Метод сторителлинга разработал глава крупной корпорации Дэвид Армстронг. Он считал, что истории, рассказанные от своего имени, легче воспринимаются слушателями, они увлекательные и интересные.

Среди множества приемов сторителлинга, в своей деятельности активно использую Кубики историй.

Кубики историй – 9 кубиков и 54 карточки, каждая из которых погружает ребёнка в увлекательную историю и предлагает придумать новые повороты событий в повествовании. Их можно создать самостоятельно и обновлять рисунки через время, для создания эффекта новизны и мотивации детей к занятиям.

Составление рассказов по картинкам помогает улучшить фантазию, воображение и творческое мышление, а также расширить лексический запас и поработать над формированием красивой речи.

Основы игры с кубиками историй :

- игроков может быть произвольное количество: от 1 до 9;

- чтобы заинтересовать ребят процессом, можно предложить им на время превратиться в сказочников и придумать необычные истории;

- игроки по очереди бросают кубики и совместными стараниями придумывают приключения, через которые проходят герои. Если с выстраиванием сюжетной линии есть проблемы, воспитатель помогает скорректировать её в нужном направлении;

- в каждой истории должно быть вступление, основная часть и заключение с кратким выводом или решением проблемы. Также необходимо на старте нафантазировать и описать образы героев;

- процесс сочинения объёмных рассказов может оказаться затруднительным для детей помладше, в районе двух лет. В таком случае, эффективен подход «от простого к сложному» : работа с парой сюжетных картинок и постепенный переход к увеличению числа иллюстраций.

При работе с кубиками дети «проживают» истории вместе с выдуманными персонажами и мысленно учатся действиям в воображаемых обстоятельствах, также это помогает им развивать эмоциональный интеллект и память. Уже через 2-3 занятия дети свободно вовлекаются в процесс сочинительства и активно фантазируют, выстраивая захватывающие истории, скрытые за пёстрыми картинками на кубиках.

Подобных методов работы с детьми существует великое множество, воспитателю важно знать об их существовании и уметь применять в ежедневных занятиях.

Список литературы

1.«Осваиваем новый интерактивный метод работы с детьми – сторителлинг»

Давыдова О. И. ,канд. пед. наук, доцент кафедры дошкольного

и дополнительного образования Института психологии и педагогики ФГБОУ

ВО «АлтГПУ» г. Барнаула Алтайского края. Электронный журнал

«Справочник старшего воспитателя».

Публикации по теме:

Анализ организации взаимодействия с семьями воспитанников как условие повышения качества дошкольного образованияАнализ организации взаимодействия с семьями воспитанников как условие повышения качества дошкольного образования МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 12 «АЛЕНУШКА» ПОСЕЛКА ПСЕБАЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МОСТОВСКИЙ РАЙОНМесто.

Обмен опытом, как обязательное условие повышения качества образовательной деятельности педагогаОбмен опытом, как обязательное условие повышения качества образовательной деятельности педагога Человек не может по-настоящему усовершенствоваться, если не помогает усовершенствоваться другим. Диккенс Ч. Современный педагог делает очень.

Анализ системы экологического образования дошкольников как средства реализации приоритетного направления деятельности ДОУАнализ системы экологического образования дошкольников как средства реализации приоритетного направления деятельности ДОУ Приоритетным направлением деятельности нашего ДОУ является познавательное развитие дошкольников. Система работы по экологическому образованию.

Современные инновационные технологии экологического образования дошкольников Основная цель работы с дошкольниками по экологическому воспитанию предполагает: формирование у каждого ребенка убеждения в необходимости.

Форма работы с педагогами ДОУ по повышению качества дошкольного образования.Форма работы с педагогами ДОУ по повышению качества дошкольного образования. Мастер-класс для педагогов «Ознакомление дошкольников с художественной литературой» Данный мастер класс будет полезен воспитателям. Его.

Использование игровой технологии «Судоку» как средства познавательного развития детей дошкольного возрастаИспользование игровой технологии «Судоку» как средства познавательного развития детей дошкольного возраста Использование игровой технологии: «Судоку», как средство познавательного развития детей дошкольного возраста Зачем ребенку логика? Дело.

Использование кубиков историй в развитии речи воспитанников посредством инновационной технологии «Сторителлинг»Использование кубиков историй в развитии речи воспитанников посредством инновационной технологии «Сторителлинг» Проблема развития речи – одна из самых острых в современном образовании. Перед педагогом стоит задача найти оптимальные методы, приемы,.

Использование логопедических игр для повышения эффективности автоматизации звуков речи у дошкольников.Использование логопедических игр для повышения эффективности автоматизации звуков речи у дошкольников. Повторяя один и тот же материал для автоматизации звука, ребенок очень быстро утомляется. Поэтому, чтобы заинтересовать детей, и сделать.

Оценка качества образовательных программ дошкольного образования (Всоко до) Оценка качества образовательных программ дошкольного образования1. Наличие документов, регламентирующих реализацию образовательных программы.

Социальное партнерство как фактор повышения качества воспитательной работы в ДОО Социальное партнерство как фактор повышения качества воспитательной работы в ДОО Актуальность: Дошкольное образование- это первый этап образования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование технологии «Сторителлинг» как средства повышения качества образования дошкольников
Опубликовано: 21 марта 2023 в 16:43
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование технологии «Сторителлинг» как средства повышения качества образования дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Безызвестных (УИ 412281) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД