Лучший педагог года

Использование технологии ТРИЗ в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда с детьми с ОВЗ

Фомина Елена Владимировна
Использование технологии ТРИЗ в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда с детьми с ОВЗ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ ТРИЗ В КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА С ДЕТЬМИ С ОВЗ

Учитель-логопед МБДОУ № 22 Фомина Е. В.

Коррекционно-образовательные цели. Формирование представлений об осени на основе ознакомления с существенными признаками сезона. Уточнение и расширение словаря по теме «Осень» (осень, погода, лист, дерево, береза, кора, корзина, расти, идти, дуть, теплый, солнечный, дождливый).

Публикация «Использование технологии ТРИЗ в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда с детьми с ОВЗ» размещена в разделах

Коррекционно-развивающие цели. Активизация речевой деятельности детей. Совершенствование диалогической речи, речевого слуха, зрительного восприятия и внимания. Формирование длительного плавного выдоха. Развитие артикуляционной и общей моторики. Развивать элементы диалектического мышления через использование элементов ТРИЗ и РТВ.

Коррекционно-воспитательные цели. Формирование положительной установки на участие в занятии. Воспитание внимательного, бережного отношения к природе. Формировать экологическую культуру.

Оборудование. Магнитофон, диск с записью «Осенний вальс» Ф. Шопена, игра «Детки с ветки», картина «Березки» (художник А. Курицин). Схема «Чудесная лестница», демонстрационный материал, раздаточный материал на каждого ребенка.

Чудесная лестница

Это схема-алгоритм, с помощью которой дошкольники не только могут получить представление о любой системе - предмете, явлении и т. п., но и имеют возможность самостоятельно создавать развернутые рассказы о ней. Дети учатся воспринимать ок-ружающий мир как живой, постоянно меняющийся и во многом зависящий от нас.

На каждой ступеньке лестницы в виде символов отображены методы и приемы ТРИЗ и РТВ. Желательно, чтобы в выборе символов принимали участие дети, тогда они с удовольствием будут работать со схемой в дальнейшем.

Можно менять количество ступенек в зависимости от того, какие методы и приемы ТРИЗ и РТВ используются на занятии.

Ход занятия:

На доске выставлена схема («чудесная лестница»). Учитель-логопед загадывает загадку :

Русская красавица, стоит на поляне В зеленой кофточке и в белом сарафане. (Береза)

Беседуя с дошкольниками, учитель-логопед вместе с детьми передвигает карточку по ступенькам лестницы.

ЧТО ЭТО?

(дерево береза)

Вопрос о выбранной системе

1 СТУПЕНЬКА

ГДЕ МОЖНО УВИДЕТЬ МНОГО БЕРЕЗ?

(в лесу, в парке)

Надсистема

2 СТУПЕНЬКА

ИЗ КАКИХ ЧАСТЕЙ СОСТОИТ БЕРЕЗА?

(Ствол, ветки, корни, листья)

Подсистема

3 СТУПЕНЬКА

Упражнение на речевое дыхание «Листопад»

ЕСЛИ ОБХВАТИТЬ БЕРЕЗУ РУКАМИ КАКУЮ ФОРМУ ОНИ ПРИМУТ?

Сравнение в целом или частично (геометрические фигуры и формы)

4 СТУПЕНЬКА

КАКИМИ ЦВЕТАМИ КРАСОК БУДЕМ РИСОВАТЬ БЕРЕЗУ?

Определение цвета

5 СТУПЕНЬКА

Гимнастика для глаз

КАКОЙ МОЖЕТ БЫТЬ БЕРЕЗА (низкая, высокая, большая, маленькая)

Большая береза - это хорошо (плохо? Маленькая береза - это хорошо (плохо?

Соотношение по размеру и высоте

6 СТУПЕНЬКА

Динамическая пауза Звучит спокойная музыка. Педагог предлагает детям показать, как колышутся ветви березы на ветру, как шелестят ее листья.

ИЗ КАКИХ МАЛЕНЬКИХ ЧЕЛОВЕЧКОВ СОСТОИТ БЕРЕЗА?

«Маленькие человечки»

( физическое состояние системы: твердое, жидкое, газообразное)

7 СТУПЕНЬКА

С ЧЕМ МОЖНО СРАВНИТЬ БЕРЕЗУ?

На что или кого похожа данная система

8 СТУПЕНЬКА

Пальчиковая гимнастика «Березка»

КАКАЯ ПОЛЬЗА (ВРЕД) ОТ БЕРЕЗЫ?

Функции системы

9 СТУПЕНЬКА

ЧЕМ БЫЛА БЕРЕЗА? ЧЕМ ОНА СТАНЕТ? ЧТО НУЖНО ДЛЯ ТОГО ЧТОБЫ БЕРЕЗА ДОЛГО ОСТАВАЛАСЬ КРАСИВОЙ?

Продвижение во времени

(чем система была в прошлом, чем станет в будущем)

10 СТУПЕНЬКА

Артикуляционная гимнастика «Грибок»

ЧТО ПРОИЗОЙДЕТ, ЕСЛИ ВСЕ БЕРЕЗЫ ВДРУГ ИСЧЕЗНУТ?

Решение проблемной задачи: что случится, если на Земле вообще не будет деревьев?

Система исчезла во всем мире: как без нее обходиться и чем заменить?

11 СТУПЕНЬКА

ЧТО ЧУВСТВУЕТ БЕРЕЗА?

(например, зимой, весной, ночью и т. п.)

О ЧЕМ ДУМАЕТ И МЕЧТАЕТ БЕРЕЗКА?

Прием эмпатии: представить себя в роли данной системы и рассказать от ее имени о своих чувствах и ощущениях.

12 СТУПЕНЬКА

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА «ДЕРЕВЬЯ-ДРУЗЬЯ»

ИТОГ ЗАНЯТИЯ

Публикации по теме:

Презентация «Интерактивные технологии в коррекционной работе учителя-логопеда с детьми, имеющими поражения ЦНС» ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ: - СОЦИАЛЬНО – КОММУНИКАТИВНОЕ - ПОЗНаВАТЕЛЬНОЕ - РЕЧЕВОЕ - ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ - ФИЗИЧЕСКОЕ.

Использование квест-технологий в коррекционно-развивающей работе с детьми по речевому развитию В процессе модернизации системы дошкольного образования сегодня складываются новые условия воспитания и обучения детей, в том числе и детей.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя-логопеда с детьми дошкольного возраста С 1 января 2014 года вступил в силу Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, который предъявляет ряд.

Метод сенсорной интеграции в индивидуальной работе учителя-логопеда с детьми дошкольного возраста с ОВЗМетод сенсорной интеграции в индивидуальной работе учителя-логопеда с детьми дошкольного возраста с ОВЗ Сенсорная комната является многофункциональным комплексом, способствующим оптимизации развития ребенка, предназначенная для оказания комплексной.

Социальное проектирование в работе учителя-логопеда ДОУ с детьми с ОВЗ Наша действительность достаточно динамична и учителю-логопеду надо научиться взаимодействовать с изменяющимся миром, чтобы соответствовать.

Технология альтернативной коммуникации в коррекционной работе учителя-логопеда с детьми с ОВЗ. Альбом с карточками PECSТехнология альтернативной коммуникации в коррекционной работе учителя-логопеда с детьми с ОВЗ. Альбом с карточками PECS Применение в коррекционной деятельности данной системы, направлено на достижение основной цели - организации взаимодействия с детьми с ОВЗ.

Инновационные здоровьесберегающие технологии в работе учителя-логопеда с детьми с ОВЗ На сегодняшний день приоритетной проблемой образования и воспитания подрастающего поколения является укрепление и сохранение здоровья наших.

Мастер-класс «Информационные технологии учителя-логопеда в работе с детьми с ТНР»Мастер-класс «Информационные технологии учителя-логопеда в работе с детьми с ТНР» В настоящее время в системе дошкольного образования происходят значительные перемены, связанные с внедрением федеральных государственных.

Презентация «Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя-логопеда с детьми дошкольного возраста» С 1 января 2014 года вступил в силу Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, который предъявляет ряд.

Презентация педагога-психолога «Педагогические технологии в коррекционно-развивающей работе с Детьми с ОВЗ» Чебановой П. С. Организационно-педагогические условия коррекционно-развивающей работы с ребенком с ОВЗ: - Создание атмосферы эмоционального.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование технологии ТРИЗ в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда с детьми с ОВЗ
Опубликовано: 20 декабря 2018 в 04:37
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД